на рисунке клапана не видно, но видна надпись "сопло - клапан" (также как и на заборе- ##я нет, но надпись ### - есть...) Какие претензии к аффтару?
В этом случае никаких, точнее они есть, но об этом ниже. Что до формы Вашей "отповеди".... я Вас чем-то обидел, может на ногу в маршрутке наступил? :-/ В таком случае прошу пардону. Иначе с чего такой тон?! :-?
На рисунке изображен обратный клапан, как бы совмещенный с соплом.
Обратный клапан пропускает поток лишь в одну сторону, ЕМНИП. Т.е. он либо впускает заряд в форкамеру, но тогда через него газы обратно в цилиндр не попадут(клапан закрыт), либо наоборот, из цилиндра нельзя будет "запихать" свежую порцию в форкамеру. Требуется установка принудительно открывающегося/закрывающегося клапана.
Второе. Как осуществляется очистка форкамеры от продуктов сгорания? На Вашей схеме впуск никак с оной не сообщается. Значит в форкамере будет дикое(сравнительно) кол-во остаточных газов. Полноте сгорания, экономичности и экологии кирдык. Значит нужно переносить впуск(через впускной клапан) так, чтобы свежий заряд продувал форкамеру.
Оба замечания преобразуют Вашу схему в схему С.Митрофанова из темы "Рабочий процесс ДВС" и ей подобных. С сопутствующими проблемами.
Сопло определеного профиля необходимо для того, чтобы использовать скоростной напор (импульс) при истечении струи. При сверхкритическом перепаде давлений необходимо расширяющееся сопло (сверхзвуковое).
Добавлю, что при ударе струи о поршень (торможении) газовая смесь будет повышать свою температуру, что несколько увеличит работу процесса расширения.
Использовать скоростной напор в ВМТ= усилить нагрузки на ЦПГ(щатун, поршень и КВ) без какого-либо положительного эффекта, т.к. в ВМТ работа минимальна.
Далее. ДВС- машина объёмного расширения, в ней используется потенциальная энергия(давление) газа, а не кинетическая(скорость потока/струи).
Третье. При условии полного расширения(в идеале) на срезе сопла статическое давление потока равно давлению окружающей среды. В замкнутом цилиндре давления(и температуры) в форкамере и цилиндре практически мгновенно сравняются. Газы тормозящиеся на поршне превысить температуру/давление в форкамере не смогут по закону сохранения энергии.
Так что никаких выгод от попыток использовать сопло Вы не получите, только лишние потери.
ИМХУ.