Фотоотчет AERO Friedrichshafen 2009

О-о-о-о-о...  Тут это дело простым не покажется 😱
 

Вложения

  • 111_018.jpg
    111_018.jpg
    130,3 КБ · Просмотры: 126
У вышеупомянутой "электроутки" заметен ременный редуктор с очень большим коэффициентом снижения оборотов. Значит электродвигатель "жутко" высокооборотистый...

Обращает на себя внимание у этого складного винта наличие синхронизирующих конических шестерен на каждом комле лопасти, стоящих в зацеплении с центрально-осевой конической шестерней... Задумался, так ли уж нужно синхронизировать одновременность отвала или схода лопастей?
 

Вложения

  • 081_001.jpg
    081_001.jpg
    98 КБ · Просмотры: 126
Тема электомоторов оставалась для меня до выставки "пунктом недоумения"... 😉
Вот тут один из примеров:  электромотор от аккумуляторов через легкий ремень на мотопланере вращает винт.
А тут, на многочисленных примерах их применения понял в чем изюм их высоких, модерновых характеристик.
Разработчики нашли возможность заполнить именно такую техническую нишу:
­- они низковольтные, как стартеры моторов,
- они с весьма большими рабочими токами: обмотка выполняется маловитковой и из толстого провода,
- они весьма кратковременного действия, поэтому в них вплоть до 10 раз превышена расчетная плотность тока в обмоточном проводе; расплавиться провод не успевает ввиду кратковременности режима работы. Он составляет около десятка минут: за это время планер поднимается на приличную высоты, чтобы планировать далее без привода. Да и охлаждение обмотки весьма интенсивно - осевые крышки двигателя весьма открыты для обдува набегающим воздухом. Охлаждению способствует и увеличенный диаметр статора по сравнению с длиной мотора.
- значительный момент вращения достигается за счет обилия пар полюсов в обмотке. Но обычно такие двигатели становятся чрезвычайно тихоходными, ... если не повысить частоту переменного тока. Да, да! Как ни странно, эти двигатели, питающиеся от постоянного напряжения аккумуляторов - эти двигатели переменного трехфазного тока...
- прорыв достигнут именно в электронной области преобразователей напряжения: постоянное напряжение преобразовывается специальным электронным блоком (инвертором) в переменный ток... Да не просто в переменный, а в ток очень большой частоты!! Этим компенсируется расчетное снижение числа оборотов из-за большого числа полюсов... Двигатель имеет и повышенный момент вращения и достаточно высокое число оборотов. Естественно даром это не далось: для высокой частоты питающего напряжения на двигателе электронные компоненты в преобразователе должны быть весьма быстродействующими. Это не было проблемой и раньше, но ... только для слабых транзисторов и тиристоров. А тут прорыв наблюдается в том, что такие переключатели в инверторе сами способны пропускать очень большие токи:  аккумуляторные токи в выставочных электромоторах колебались от 40 ампер до 200 ( 😱) ампер. Поэтому-то и невозможно было бы намотать обмотку из более тонкого провода и повышенного числа витков на каждый полюс;
- последний компонент успеха этих модерновых электродвигателей, - на каждой отдельной паре полюсов такого синхронного двигателя установлены чрезвычайно сильные постоянные магниты из новейших порошковых технологий; Итак, обмотка с очень большими токами производит очень сильные динамические электромагнитные поля, которые взаимодействуют с очень сильными постоянными магнитными полями. Отсюда увеличенный, по сравнению с обычным промышленным эдвигателем, вращающий момент. Что в сочетании с высокими оборатами дает весьма высокую удельную мощность.
- удельная мощность таких "пускачей" для планеров сравнима с удельной мощностью двигателя Ванкеля: около 0,5 кг на 1 л.с. (с отклонениями у разных производителей);
- не случайно важной характеристикой таких СУ (аккумулятор, преобразователь, элдвигатель) является именно высота, на которую можно запустить с помощью такой стартовой установки планер. Скажем, типичный параметр здесь - 3000 метров.
Понимать этот показатель такой вспомогательной СУ следует примерно так:
Хотите - поднимитесь сразу на 3000 метров высоты, но потом следует аккумуляторы по новой полностью перезарядить.
Хотите - поднимитесь 6 раз на высоту 500 метров, или 3 раза на высоту 1000 метров, а потом придется полностью перезаряжать аккумулятор. И так далее.
 

Вложения

  • 076_001.jpg
    076_001.jpg
    130,4 КБ · Просмотры: 125
Вот электомоторы на другом аппарате: компоненты такой СУ более заметны...
Аккумуляторы - Литиево-Железофосфатные.
Они расчитаны лишь до подъема на суммарную высоту 1000 метров.
Мощность двигателя - 8 кВт.
 

Вложения

  • 077_001.jpg
    077_001.jpg
    124,3 КБ · Просмотры: 123
Аппарат - электромото-дельтаплан.
 

Вложения

  • 078.jpg
    078.jpg
    116 КБ · Просмотры: 131
Ну и сводка данных самых скромных электроприводов:

Вес электромотора 13,5 кг, мощность 12 кВт, вес аккумулятора - 22 кг (или 17кг более дорогие)...
Рабочие токи - 20-30 ампер. Подъем до высоты 600-1000м, в зависимости от применяемых аккумуляторов.
 

Вложения

  • 079.jpg
    079.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 138
А этот аппарат занимает некоей раскованностью конструктора: сделали удобный планер, с открытым обзором, а потом только, кажется, расчитали и просоединили СУ туда, куда и как захотели, чтоб:
- и центровку обеспечить,
- и высоко большой винт поднять,
- и вес на облегчении укороченных шасси сэкономить,
- и ... экранный эффект близости земли при взлете/посадке использовать?! 😀
 

Вложения

  • 082_002.jpg
    082_002.jpg
    124,3 КБ · Просмотры: 127
А вот иллюстрация к сказанному об устройстве подобных авиа-электродвигателей...
 

Вложения

  • 094_001.jpg
    094_001.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 109
Автожир с баллонетами?!
 

Вложения

  • 083_001.jpg
    083_001.jpg
    152,4 КБ · Просмотры: 115
А отсюда ушел в недоумении:
на стене написано об экологичности электроприводов, но обойдя самолет спереди, увидел в воздухозаборниках капота ребра охлаждения на двух цилиндрах поршневого мотора... 🙁
 

Вложения

  • 074_002.jpg
    074_002.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 129
А тут, уже преодолевая лень разряженных аккумуляторов фотоаппарата, снова "щелкнул затвором".
А почему, - сам не знаю 🙂
 

Вложения

  • 119.jpg
    119.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 125
В этом дельтаплане что-то необычное...

Джойстик?
Канард? Или что это такое...
 

Вложения

  • 095.jpg
    095.jpg
    102 КБ · Просмотры: 118
Уверяется, что этому двухбалочному продукту мебельной фабрики высокой культуры веса - 25 лет!
Смотрится еще?
 

Вложения

  • 115_001.jpg
    115_001.jpg
    143,7 КБ · Просмотры: 126
Снова тот загадочный дельталет с джойстиком!
Тряпкорылом его назвать язык не поворачивается...
А продолжением синего "лежака" является не что иное, как электродвигатель с вынесенным далеко назад винтом, складного действия...
Сдается мне, профану, что это и есть легендарный "метлолет" в модерновом исполнении :🙂
И думается, что он сможет развивать скорость до и более 100 км/час 😎
 

Вложения

  • 096.jpg
    096.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 112
Ну и близким планом... пульт управления и др.
Даже GPS перед глазами  😎
 

Вложения

  • 098.jpg
    098.jpg
    140,4 КБ · Просмотры: 129
Немного сверхлегких аппаратов: дельтаплан, беспилотник-дрон...
 

Вложения

  • 102_003.jpg
    102_003.jpg
    149,7 КБ · Просмотры: 128
Еще пару капель бальзама на душу плавуче-летучим... 🙂
 

Вложения

  • 114.jpg
    114.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 120
Такый низэсэнькый!... :🙂
 

Вложения

  • 118.jpg
    118.jpg
    126,9 КБ · Просмотры: 127
Догадываюсь, что это и есть углепластиковая оболочка.
А как называется такая "крупнокусковая" технология?
 

Вложения

  • 123_008.jpg
    123_008.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 114
Гляньте, как удобно в него садиться!!
Даже юбку поднимать не надо...

Еще несколько капель бальзама лодочникам 😎
 

Вложения

  • 120.jpg
    120.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх