Гаврон PZL 101

teterev

Жил и живу небом !
Откуда
Архангельск
Вопрос к знатокам - как на Гавроне регулируется температура двигателя , если отсутствуют жалюзи . И в чем отличие PZI 101 от PZL101 A ?
 

Вложения

  • 2014-01-05_12_29_11.jpg
    2014-01-05_12_29_11.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 297
На гавроне температура регулируется режимом двигателя. На зиму ставятся затенители. Мы поставили себе створки от як-18. Как показала практика летом у нас створки постоянно открыты даже на снижении, поэтому  летом можно смело летать без них.
 
Вообще-то правильней управлять потоком на выходе обустроев за капотом створки.
Так выполнено на Ан-2, великолепно на мотогандолах Ан-14, даже Грунин на Т-411 Аист повторяя Як-12, не потянул так сказать ошибку Яковлева, ну а поляки приняли корявое наследство и колдуют с капотом продолжая уродовать самолет, ухудшать его аэродинамическое качество юбками в конце капота и забралами. Даже на щмелаке створки стоят см пост5, ну а яковливские машины и последователи, уперто будут греметь и сопротивляться на входе створками. Вот.
Ну вот и тема для модернизации.
 
Последнее редактирование:
Да, о модернизации гавронов много писали но на разных ветках. Вот бы собрать на одной ну и отзывы за одно услышать.
Убирали стреловидность крыла, а она реально мешала? Она была расчитана на заднюю центровку для химии в 500 кг за спиной пилота, а если не химичить? Не станет ли это излишней провокацией для капотирования самолета, у него и так оси основных колёс смещены назад в сравнении с Як-12. Это вроде как сделанно для того чтоб на разбеге легче поднимать хвост с загруженным бункером и увеличить расстояние ВВ до земли.
А вот интересно на сколько оно увеличилось?В последнее время слышал что в большей массе гавроны идут с винтом Ф 2,65 как у Вильга в место Ф2,75 как у Як-12. Видимо в связи с дифситом, их уже лет 40 не выпускают а вильгавские есть. Так нужно ли это увеличение говоря автомобильным языком клиренса? Кто нибудь реально замерял разницу в стояночном положении и в линии полета.
Напишите.
Убирают грузовой гаргрот над кабиной и самолет говорят летит заметно лучше, это как Цессны с задним остеклением и прямым гаргротом. Не надо тащить за собой вихревые мешки. Как эта процедура выполняется? Надо вмешиваться в рамную конструкцию или просто? Ну и стреловидность, легко ли убрать вставки? Что с невилировкой, что с подкосами? И стоит ли? Вроде как стреловидность скорость добавляет, так ли?

Ну в общем вопрос к практикам, кому и как, удалось, как часто пишут, испорченный Як-12М (Гаврон), приблизить к прородителю, а может и превзойти?
Ну и теорию интересно послушать.
 
Последнее редактирование:
Ну поляки не только ухудшили Як-12 выпуская Гаврон, а провели и некоторые улучшения.
Одно из них это замена тросового управления руля высоты на жеские тяги, это очень хорошее и значимое новшество.
Роговая компенсация руля высоты и тримерная элеронов. Як12 реально был тяжеловат в управлении, усилия на ручке были не малые.
Лобовое остекление фонаря кабины стало обтекаемое а не две плоские "стекляшки"
Ну а в остальном....
Да очень интересно кто и что переделывает , улучшает и что это даёт.
 
Назад
Вверх