Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

Что касается центровки - она , действительно , сместилась вперед , но не по-причине разной массы М-14 и Аи-14. М14 у нас 1 ой серии - в нем 3 сателлита в редукторе ( как на Аи14). Более того , с легким генератором, массы нашего М14 и стандартного Аи14 выровнялись .Центровка изменилась по причине того , что было выкинуто килограмм 20 древнего радио и электрооборудования , размещенного за второй кабиной. Хозяин раньше весил килограмм 130 , правда сейчас похудел до 95 и это так-же ощущается. Однако , самолет прощает все и великолепно управляется.
Что касается подключения генератора - делали это у Ильинского вместе с восстановлением самолета. Вопрос , действительно , не очень простой. Я слышал , что первый такой генератор , установленный у Ильинского , был угроблен неправильным подключением .
Если есть желание - приезжайте посмотрите . Самолет находится на Аэрограде у Гарнова.
 
Извините, а на лето вы снимать будете эту штуку? Ведь проводка при высоких температурах явно придёт в негодность
 
Использовал (ставил на различную спецтехнику) продукцию американской фирмы HOTSTART  - греющие пластины, ТЭНы, проточные нагреватели для подогрева топливных и масляных баков, картеров двигателей, систем охлаждения.

Большой выбор всякой всячины:

http://hotstart.su/
 
Производитель REIFF Preheat Systems(http://www.reiffpreheat.com ). Такую систему я видел на Цетусе 1000, в температуру порядка -10, в течении часа двигатель принял допустимую температуру для запуска. Бывают версии на 115 и 220 вольт. 
По своему опыту ,хочу сказать все равно без МПешки трудновато будет ,врят ли этими паяльниками, можно согреть 300кг металла в мороз -20! Быстро! Если только с вечера подключить  разоряя стоянку и всю ночь не спать беспокоясь за возможный пожар! А те керамические в мороз сами семя не согреют!
Да и потом, где втулку ВВ нужно немного погреть ,где прилипший чехол к самолету   ,сунул рукав под чехол и все дела ,а вы как будете? Может чехлы еще ,с подогревом сделать? 😱
Даже иногда на самого себя неплохо рукав направить не много согреться!
Дело ваше хозяйское ,по мне лучше обзавестись у наших братьев китайцев дизельной пушкой ,тем более выбор огромный!
И в хозяйстве всегда может пригодиться! 🙂
 

Вложения

  • i__18_.jpg
    i__18_.jpg
    7 КБ · Просмотры: 168
При аэродромной эксплуатации, никто не спорит, это и легче, и быстрее, и удобнее. Но тут я думаю стоИт вопрос об автономности, чтобы к примеру прилететь куда нибудь далеко, переночевать, запуститься и улететь

Варианты с установкой воздушной Вебасты отклонили по опыту использования в другой технике. Недостатком является большое энергопотребление, и определенные сложности с интеграцией в самолете. 

mongoose, не могли бы подробней рассказать, что Вам не понравилось в вебасте? Аккумулятор не тянул или грела плохо?
Задумываюсь установить её, интересно Ваше мнение.
Для меня самый существенный минус пока - это цена!!! 😡
 
Парни я купил газовую пушку небольшую, баллон пятилитровый с газом, электростанцию маленькую киловатную как чемоданчик и гофрированный алюминиевый рукав. Все помещается либо в багажник либо на задний диван если с допбаком. Также беру с собой зимний чехол. Грею двигатель ей минут 30-40, потом радиатор, в салоне в это время вебасто работает.
 
Извините, а на лето вы снимать будете эту штуку? Ведь проводка при высоких температурах явно придёт в негодность
Снимать не будем, во первых провода в двойной изоляции, во вторых не такая уж там высокая температура. Плюс нагревательные элементы на баке и радиаторе приклеены на смолу и удастся будут крайне неохотно.
Использовал (ставил на различную спецтехнику) продукцию американской фирмы HOTSTART  - греющие пластины, ТЭНы, проточные нагреватели для подогрева топливных и масляных баков, картеров двигателей, систем охлаждения.
К сожалению не нашел узких нагревательных элементов для обогрева цилиндров
По своему опыту ,хочу сказать все равно без МПешки трудновато будет ,врят ли этими паяльниками, можно согреть 300кг металла в мороз -20! Быстро! Если только с вечера подключить  разоряя стоянку и всю ночь не спать беспокоясь за возможный пожар! А те керамические в мороз сами семя не согреют!
Да и потом, где втулку ВВ нужно немного погреть ,где прилипший чехол к самолету   ,сунул рукав под чехол и все дела ,а вы как будете? Может чехлы еще ,с подогревом сделать?
Даже иногда на самого себя неплохо рукав направить не много согреться!
Дело ваше хозяйское ,по мне лучше обзавестись у наших братьев китайцев дизельной пушкой ,тем более выбор огромный!
И в хозяйстве всегда может пригодиться! 

Во первых самолет хранится в ангаре, и там по понятным причинам такой печкой пользоваться не получится. Во вторых хочется сделать дистанционный запуск (техник или адаптер включающий через сотовую сеть питание), для предварительного разогрева и уменьшения время предполетной подготовки. По поводу электроэнергии: общая мощность 1,2 кВт х 8 часов прогрева х 5 рублей = 48 рублей что приблизительно 1,5 литра солярки.
Так же как известно что воздух имеет крайне низкую теплоемкость, поэтому полноценный прогрев металла двигателя в мороз малоэффективен, и КПД системы с промежуточным теплоносителем (в данном случае воздух) невелик.
При аэродромной эксплуатации, никто не спорит, это и легче, и быстрее, и удобнее. Но тут я думаю стоИт вопрос об автономности, чтобы к примеру прилететь куда нибудь далеко, переночевать, запуститься и улететь
Именно так, и на своем аэродроме можно уменьшить время подготовки к полету включить обогрев предварительно.
mongoose, не могли бы подробней рассказать, что Вам не понравилось в вебасте? Аккумулятор не тянул или грела плохо?
Задумываюсь установить её, интересно Ваше мнение.
Для меня самый существенный минус пока - это цена!!! 
Имели опыт установки на яхты гидравлического обогревателя, для этого даже прошли курсы по установке и получили сертификат. Первый минус нагревателей - высокое энергопотребление на розжиг и поддержание горения, для этого требуются аккумуляторы глубокой разрядки, и соответсвующий заряд после использования.
Вторым минусом может является неисправность разбрызгивателя топлива, примерно через два года эксплуатации, и начинаются проблемы с запуском и работой.
Третий минус заключается в том что им можно обогреть только двигатель с жидкостным охлаждениям. Воздушный нагреватель годится лишь на прогрев салона (расход воздуха через него не более 200 м^3/час, что недостаточно для разогрева двигателя) поэтому и требуется примерно такая пушка (в приложении из поста выше):
Парни я купил газовую пушку небольшую, баллон пятилитровый с газом, электростанцию маленькую киловатную как чемоданчик и гофрированный алюминиевый рукав. Все помещается либо в багажник либо на задний диван если с допбаком. Также беру с собой зимний чехол. Грею двигатель ей минут 30-40, потом радиатор, в салоне в это время вебасто работает.

Использовать печки прямого нагрева для М-14П (на котором в любом случае где нибудь будет масло) мягко сказать не безопасно. (Имеем опыт тушения ЯК-52 летом при запуске: приятного мало, огнетушитель надо литров на 80).
Да и возить с собой газ в баллоне тоже как то не очень. :-?
 

Вложения

  • i__18__001.jpg
    i__18__001.jpg
    7 КБ · Просмотры: 175
Использовать печки прямого нагрева для М-14П (на котором в любом случае где нибудь будет масло) мягко сказать не безопасно. (Имеем опыт тушения ЯК-52 летом при запуске: приятного мало, огнетушитель надо литров на 80).

На фото пушка не прямого нагрева.
 
А я накрываю весь самолет списанным парашютом Д-6, ставлю китайскую пушку - 30 мин и самолет теплый, и салон, и двигатель.
 
А о переделке тормозов на дисковые никто не задумывался?
 
mongoose - не забудьте вот на этот кран тоже ,что то придумать ,чтоб не забывать его открывать !
Мне нравится как на Злине -z37 ,пока не откроишь ,магнеты не включишь!
Хотел еще сказать ,наверно вы все таки правы ,неплохо будет с электроподогревом на 220в.Как говориться в нашем деле все способы хороши! Сам иногда подумывал как нибудь организовать обогрев маслошлангов электрический и маслобак тоже!
К стати как вам идея если капотный чехол сделать несгораемый и внутрь на все ее площадь обогрев ,гибкий нагреватель на 220в. и хоть на всю ночь!Понятно ,что не так эффективно ,но если все герметично и термоизолировано и долго? Главное не каких проводов лишних на моторе, снял чехол и лети!
 

Вложения

  • 2d329bfb9c6a.jpg
    2d329bfb9c6a.jpg
    129,2 КБ · Просмотры: 199
Установкой электро стартёров занимаются румыны при модернизации М-14П, и делают это  прилично лет ,А насчёт  низкого давления в пневмо системе после запуска мотора компрессор накачает и на тормоза и на щиток,основная нагрузка на эти агрегаты приходится во время приземления Т.Е. время будет.Ну а если надо продублировать систему то по моему  Гена Хазан решил эту проблему уже давно.И даже на форуме есть фото изделия. С уважением к вашим начинаниям /
 
У меня два баллона, но все равно на дальних перелетах боюсь. 24 Вольта найти нигде не проблема.
Я где то видел фотку размещения шестерни и стартера, сложного ничего.
 
Мы поставили кран на баллон и возим с собой палку-дергалку за винт, за 2 года еще ни разу не пользовались внешним источником воздуха да и палка пригодилась один раз и то на соседний самолет.
 
Назад
Вверх