Кумертау делает свой торсион из цельнолитой прорезиненой заготовки, изготовленной [highlight]кустарным[/highlight] способом, а Борис собирает торсион из набора пластин
[highlight]Кустарный [/highlight]способ в Кумертау (или, например, тоже в Казани для Ансата)- это пропитанная ткань Т-25ВМП (сигма временная =100 кг/мм*мм), сырая резина с подслоями клея, режим в автоклаве -180град.С - 8 атм. Все на авиазаводе по ТУ.
Борис Половинкин собирает торсион из пластин пластика менее прочного, и скрепляет их болтами с клеем.Для автожирных малых углов и ресурса это терпимо.
Разница в патентах по торсиону Пивоварова (фирма Камов) и Половинкина, что у первого применяется в
вертолетах, а Б.Половинкин догадался использовать торсион в
автожирах 😉 Можете сравнить тексты патентов.
Рекомендую желающим взять следующий патент на использование этого торсиона, например, в ветряках. ;D
Очень актуально будет...