Голова с циклическим управлением Рене БРУНА

Просто этот АП сидит не на универсальном шарнире (который даёт возможность качатьсч тарелка АП и вдоль и поперёк), а на одном продольном шарнире (на продольной оси) и качается только поперёк аппарата. 
Алексей, он (ОШ) там есть.
Э...нет, так не пойдёт, это как в известном кинишке: "Ты видишь суслика?-Нет!-А он есть!"(ДМБ)
ОШ опция только одной (или каждой) лопасти, а АП, в существующей терминологии-это автомат, изменяющий циклический(!) шаг винта. Так что тут мы видим классическую подмену определений, из-за чего и путаница выходит.
 
На представленном рисунке нет никакого АП вертолетного типа.
Есть.
Розовое колечко с двумя поводками.


Нам было предложено обсудить именно этот рисунок. А на нем отсутствует даже карданный подвес.

Если Вы о карданном подвесе головы к мачте, то оси этого подвеса дедушка РЕНЕ "разбросал" по высоте.
Поперечная ось осталась под головой ротора,
а продолная переместилась в корпус АП (в плиту голубого цвета).
 

Вложения

  • VTULKA_RENE.jpg
    VTULKA_RENE.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 106
ОШ опция только одной (или каждой) лопасти,
Это ещё почему?

Есть ГШ. Они могут быть
либо разнесёнными,
либо совмещёнными на оси вращения НВ/ротора, либо общими тоже в районе оси вращения НВ/ротора.

Есть ВШ. В основном они разнесённые.
Но могут быть как совмещёнными в районе оси вращения НВ/ротора таки и общими (там же), просто при совмещении ВШ вал НВ вращаться будет, а лопасти останутся в покое.
По этому в подвеске лопастей НВ вертолётов/ роторов автожиров не применяются ни совмещённые и ни общие ВШ.

Теперь по поводу Осевых Шарниров.

Кормбинаций этих шарниров заметно больше. Все рассматривать не буду.

Осевой шарнир нужен лопасти для того, чтобы лопасть могла изменять свой угол установки.
Правильно?
Правильно.

Так вот в голове ротора РЕНЕ и в голове ротора ТРИКСИ лопасти, благодаря продольному шарниру (кардана подвески ротора к голове) могут циклически менять углы установки.
И делают они это синхронно, но в противофазе.
Одна увеличила угол допустим на 5 градусов, противоположная лопасть на эти же 5 градусов угол уменьшила.

Всё так же как и с общим ГШ.

Одна лопасть увеличивает угол взмаха на допустим 5 градусов, друга на эти же 5 градусов угол взмаха уменьшает.

Синхронное противофазное изменение углов.

Эту возможность даёт как общий ГШ, так и общий Осевой Шарнир.

Так вот в кардане подвески ротора к голове функцию общего ОШ выполняет продольный шарнир крестовины кардана.
 
Вячеслав, Вы не первый и не последний, кто на этом форуме очень вольно и своеобразно интерпретирует некие "авиационные аксиомы". Поэтому...Б.Н.Юрьев вам судья, не хочу вести пустопорожние споры. Мы с вами пояснили принцип работы втулки, предложенной Рене, остальное-от лукавого.
 
А разум где?
Тем более, у людей технически грамотных.
Вы же не РУС (который умеет только организовывать людей и продавать) и не МАУГЛИ (которы умеет только пилить, варить,  сверлить и скандалить)
Вы же в чудеса не верите?

Вы же понимаете, что все чудеса должны быть обоснованы с научной точки зрения?

Для одного авторотация - это тоже чудо (РУС).
Для другого- чудом кажется что-то другое.

Если какой-то человек понимает, что увидел чудо - это говорит только о том, что этот человек не имеет достаточных знаний для того, чтобы правильно осознать то, что он увидел.
 
У дедушки голова замудреная и наполовину доделенная. По крену легко управляется, по тангажу тяжко и непонятно зачем все это. У ТРИКСИ по, моим понятиям, правильная, но применен автомат перекоса. Как и говорил можно сделать такую же, но с непосредсвенным управлением. Чтобы было понятно пришлось сделать ее. Правда из пенопласта и без соблюдения размеров. Только для наглядного представления.
 

Вложения

  • DSCF5060a.jpg
    DSCF5060a.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 102
  • DSCF5065a.jpg
    DSCF5065a.jpg
    83 КБ · Просмотры: 105
  • DSCF5068a.jpg
    DSCF5068a.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 103
Поднипники могут быть снизу осей, сверху или один снизу другой сверху. Это надо по весу смотреть как лучше.
 

Вложения

  • DSCF5069a.jpg
    DSCF5069a.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 97
  • DSCF5073a.jpg
    DSCF5073a.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 92
  • DSCF5078a.jpg
    DSCF5078a.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 98
Кстати, если сделать дыру в крестовине, туда можно просунуть тягу управления общим шагом. Шагом можно управлять закручивая лопасти в пределах упругости.
 
ingar сказал(а):
Шагом можно управлять закручивая лопасти в пределах упругости.
В каком смысле?
Поводок лопасти закрепить в середине лопасти или не её конце что ли?
 
а как к этой конструкции приводить тяги управления головкой ротора?
 
а как к этой конструкции приводить тяги управления головкой ротора?
Это типичная подвеска ротора на кардане.

Этой голове потребуется автомат перекоса вертолётного типа.

Только в представленной ИНГАРОМ конструкции один шарнир лишний.
 
Как на винтах ИВОПРОП. Только для прыжка. Скрутил лопасть, прыгнул, отпустил в нормальное расслабленое положение.
Чем скручивать-то, стержнем что ли?

Если да, то стержень гарантированно будет закручиваться на угол в разы (а то и в десятки раз) больше угла упругого закручивания самой лопасти.
Они же ООООчень жёсткие.

На комлевом конце того стержня придётся закреплять не поводок, а шестерёнку.
 
Если да, то стержень гарантированно будет закручиваться на угол в разы (а то и в десятки раз) больше угла упругого закручивания самой лопасти.
Если лопасти пластиковые, какие может когда-нибудь дойдут руки сделать, а торсион труба из хорошей стали, то на расстоянии два метра закрутить лопасть на четыре градуса, думаю, можно.
 
Возможно.
Но это "когда нибудь".

"Будет день, будет пища".
 
Этой голове потребуется автомат перекоса вертолётного типа.
Этой голове больше ничего не надо. Она такая же, как классическая, только шарниры сведены в одну точку.
а как к этой конструкции приводить тяги управления головкой ротора?
Это надо вырисовывать, тягам там место будет и венцу раскручивания тоже.
 
Этой голове потребуется автомат перекоса вертолётного типа.
Этой голове больше ничего не надо. Она такая же, как классическая,
Верно.
Пардон.
Чёт я сразу не сообразил.

Интересное решение.
Идея понятна.

Ингар, попробуйте проработать детали этой головы в примерных пропорциях.
Выкладывайте, обсудим.
 
Назад
Вверх