Так где же у автожиров Автомат Перекоса
Когда наклоняется втулка относительно плоскости вращения ротора, то учитывая, что сама эта плоскость даже и не подумает наклонятся вслед за этой втулкой, получается, что в азимуте 90 или 270 град. лопасть изменила шаг относ. плос. вращ. (обе лопасти тупо наклонилась по своей продольной оси вместе со втулкой в этом азимуте), а в азимуте 0 или 180 град. шаг остался неизменным. Это и есть - циклическое изменение шага.
Всегда, когда ось конуса ротора не совпадает с осью втулки, имеется циклический механизм на роторе.
И этот механизм незаметно для, как оказывается многих, пилотов выполняет настолько важную работу, что без него полет АЖ был бы просто не возможен.
Например, во время горизонтального полета встречный поток создает дисбаланс сил на отстающей и опережающей лопастях, этот дисбаланс заставляет ротор наклонятся назад, и если бы не было (незаметного) циклического механизма у АЖ, то ротор бы просто завалился назад до упора от малейшего ветерка. А так как этот механизм все-таки присутствует, то происходит следующее: При наклоне диска ротора от встречного потока назад, получается, что он наклонился относительно оси втулки, а значит появился и управляющий циклический момент в системе, который работает, наоборот, на наклон ротора вперед. Это и понятно, ведь в этом случае втулка относительно плоскости вращения оказывается наклонена именно вперед. Таким образом, очень быстро система входит в равновесие, и ротор занимает устойчивое положение.
Чем больше скорость АЖ, тем сильнее надо наклонить ручку вперед, чтобы удержать ротор в одном и том же положении, т.е. тем сильнее надо наклонять в азимуте 90 , 270 хаббар в поперечном направлении вперед.
Р.с. Аэродинамические силы на роторе столь велики, что если бы ротор действительно наклонялся непосредственным наклоном, то никаких сил пилоту бы не хватило. Как известно, уже пробовали так делать. Убирали шарнир, и ротор становился как прибитым к чему нибудь. А казалось бы, что изменилось? Ладно там при косой обдувки маховые движения и все такое! нужен шарнир. Но ведь ротор не могли наклонить даже на месте. О чем то это должно же говорить!