Гомельский редуктор

О минусах.
Для подтяжки редуктора (признаком может быть появления следов масла по контуру примыкания с плитой), возможно лишь со снятием плиты с редуктором (шесть болтов дополнительно).
Спасибо-мои мысли))) Я так и хочу сделать. С обратной стороны тоже.

С обратной стороны эт если только с целью усиления плиты .
Для упрощения обработки достаточно добавить цилиндрические бобышки под болты , а бобышки можно соединить ребром жёсткости .   Такой тюнинг (добавление рёбер жёсткости ) только для тонкостенной плиты .  Практические испытания показали , что прочности плите достаточно .
сделает возможным отказ от внутренних гаек. Длинны и площади резьбы - хватит для обслуживания болтов снаружи.
Не принципиально.  😎
 
Вопрос -вторичный вал почему не цельноточеный?
Это же элементарно 🙂:
1. Наверняка разные материалы колеса и вала.
2. КИМ (коэффициент использования материала) для цельного вала-шестерни будет процентов 10-20. То есть 80-90 дорогущего материала в стружку...
3. Термообработка и последующая обработка цельной детали такой формы, тоже довольно сложное мероприятие.

Спасибо-мои мысли))) Я так и хочу сделать. С обратной стороны тоже.

С обратной стороны эт если только с целью усиления плиты .
Для упрощения обработки достаточно добавить цилиндрические бобышки под болты , а бобышки можно соединить ребром жёсткости .   Такой тюнинг (добавление рёбер жёсткости ) только для тонкостенной плиты .  Практические испытания показали , что прочности плите достаточно .
сделает возможным отказ от внутренних гаек. Длинны и площади резьбы - хватит для обслуживания болтов снаружи.
Не принципиально.  😎

А они нужны, эти усиления? Если не нужны, то болты разумнее вкручивать изнутри прямо в резьбовые отверстия корпуса редуктора. А болты контрить парами либо пластинками, либо проволокой.
 
А они нужны, эти усиления? Если не нужны, то болты разумнее вкручивать изнутри прямо в резьбовые отверстия корпуса редуктора. А болты контрить парами либо пластинками, либо проволокой.
Обслуживание снаружи - всегда выгодно отличалось от скрытых соединений. Из-за разности изменения при нагреве линейных размеров стали и алюминия, болты прослабляются со временем и требуют подтяжки. Не хотелось бы для этой операции снимать винт, редуктор целиком и клеммы стартера. Чего и не требуется в других редукторах.
 
Вопрос -вторичный вал почему не цельноточеный?

Конструкция крепления шестерни к валу фланцевая + болты , а при таком варианте фланец пропеллера соединить с таким валом возможно только через конус или шлицы .
Шпоночный паз в конусе и на валу - это реальная диверсия конструктора . Концентратор напряжений + лишняя операция при изготовлении .
  На фотографиях Ответ #39  валы и фланец пропеллера  изготовлены из одной болванки , а шестерня  посажена  на переходной конус . 
Редукторные кулибины не смогли додумать конструкцию вала и на протяжении многих лет комплектовали сей механизм промежуточным разрезным конусом .

 
 

Вложения

  • 721.jpg
    721.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 86
...
Редукторные кулибины не смогли додумать конструкцию вала и на протяжении многих лет комплектовали сей механизм промежуточным разрезным конусом .
Конструкция получилась надёжная. Не мало винтов пережила. На это видимо и был расчёт: в случае превышения нагрузок - должно срезать шпонку оставив редуктор живым. Да и шлицы разве технологичнее?
 
Конструкция получилась надёжная. Не мало винтов пережила

При правильном подборе толщины стенки конуса прочность вала в месте соединения в разы превосходит прочность вала в месте шеек  установки подшипников .  Конуса перед сборкой естественно необходимо притереть - без фанатизма .

Конусные соединения  стр. 297 ,  П.И. Орлов , Основы конструирования
 
Не скромный вопрос, а (для приличия) спросили "добро" Гомельского конструктора редуктора?
 
Конструкция получилась надёжная. Не мало винтов пережила

При правильном подборе толщины стенки конуса прочность вала в месте соединения в разы превосходит прочность вала в месте шеек  установки подшипников .  Конуса перед сборкой естественно необходимо притереть - без фанатизма .

Конусные соединения  стр. 297 ,  П.И. Орлов , Основы конструирования
Уважаемый mz, а что Вы создали своими руками ,кроме как все критиковать ? Этот редуктор был создан 15 лет назад когда вы на бураны смотрели с удивлением. Белов,Жуков,Чернов и Дима из Витебска это настоящие гении ,которые заслуживают большого уважения !
 
Гомельский редуктор отдельно никогда не продовался, делали исключительно для своих аппаратов, сделано всего около 12 штук, крайний в прошлом году.
 
Уважаемый mz, а что Вы создали своими руками ,кроме как все критиковать ? Этот редуктор был создан 15 лет назад когда вы на бураны смотрели с удивлением. Белов,Жуков,Чернов и Дима из Витебска это настоящие гении ,которые заслуживают большого уважения !

Никто и не критикует , рассматриваем конструкцию и технологию изготовления .

Вопрос , что Я создал своими руками мне нравится .
Вы предполагаете , что в этом вопросе можете составить мне конкуренцию . Уточните у Чернова нравятся -ли ему мои создания и какого уважения и волнения они заслуживают .

Создателей редукторов в ближайшее время проявиться значительно больше чем за прошедший период с 90-х  .
Диалектика развития техники .
:IMHO


   
 
Не скромный вопрос, а (для приличия) спросили "добро" Гомельского конструктора редуктора? 
а, что, если мне понравилась конструкция, и я хочу ее повторить для себя, мне нужно спросить разрешения??? Да и нет больше с нами конструктора, если вы внимательно читали ветку.
 
Не скромный вопрос, а (для приличия) спросили "добро" Гомельского конструктора редуктора? 
а, что, если мне понравилась конструкция, и я хочу ее повторить для себя, мне нужно спросить разрешения??? Да и нет больше с нами конструктора, если вы внимательно читали ветку.

Этот редуктор создал Белов и Жуков ,если вы свяжетесь с Андреем Жуковым он вам подскажет многие нюансы по редуктору ,будет только рад этому, при общении получите много позитива . Никого не слушайте, нравиться? делайте!!!
 
Использовал такой редуктор 2 сезона (около 200 часов)+ до меня братья-белорусы по словам около 100 часов. Вовремя не сделал ТО-заклинил 205ый подшипник на вал-шестерне и продрал место под него, также,видимо по этой-же причине, сломались несколько сегментов диска. Вообще считаю эту конструкцию лучшей из всех доступных. Диск сцепления жигулевский-во всех хлебных магазинах дают на сдачу.Сейчас по оригиналу ваяю такой же себе на новый мотор.

   Какой вес редуктора ?  Под 205-й подшипник - эт сколько ведущий вал-шестерня  весит ?
 
Назад
Вверх