Готов новый химик Аи-10СХ.

Аккумулятор 24 А/ч.
Труба нержавеющяя, круглая, тонкостенная, AISI 304.
Второе место используем для установки трихограмницы.
Так, как трихограма иногда слипается, то удобно устранять эти неприятные моменты, не возвращяясь на точку.
 
Основные трубы 20*1 или 25*1?
Так труба шовная? Я вот все время бьюсь за то чтобы использовать в ферме шовные трубы. а меня все останавливают. у вас есть опыт наработки такой фермы ? Если 12 лет на химии, то это о чем-то говорит
 
Это помоему лет 30 назад шовную трубу боялись, сейчас технология сварки и соответственно качество совсем иное, грубо по шву никогда не порвется, просто шовная труба технологичнее в производстве,ну и поэтому дешевле. Страхи лишние, имхо.н
 
Если не заморачиваться с доп .генератором ,можно еще было... !
Установить электромагнитную муфту, (от вентилятора Газели), с гибким валом (от газонокосилки) и сэкономить на весе мощных, доп. генератора и электродвигателя.
 
orkaan сказал(а):
Friday можно не боятся шовных итальянских труб! Проверено годами эксплуатации.
Не только  на химиках, с довольно жесткими посадками, но и на остальных самолетах которые летают и в России и в Украине сегодня.

ebashnik : "Установить электромагнитную муфту, (от вентилятора Газели), с гибким валом (от газонокосилки) и сэкономить на весе мощных, доп. генератора и электродвигателя."
        Если можно подробнее, где такое применили? Очень интересно?
  По типу, как на автожирах винт раскручивают,  можно сделат привот на центробежный насос?
 

Вложения

  • DSC_0833_002.jpg
    DSC_0833_002.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 136
ebashnik имеется в виду эта ел. муфта от Газели?
 

Вложения

  • picture_932.jpg
    picture_932.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 130
Установить электромагнитную муфту, (от вентилятора Газели), с гибким валом (от газонокосилки) и сэкономить на весе мощных, доп. генератора и электродвигателя.
Идея не плохая ,именно так и сделанно как говорит  orkaan-на серьезных самолетах ,только вместо гибкого вала стоит карданый вал и привод от двигателя через муфту  и управляется пневматикой (фото)
А если дальше развивать идею   ebashnik-ка то еще лучше помпу поставить вместо генератора с электромуфтой. КПД будет еще выше!
Только вот думаю вариант как сейчас на Аи-10сх более лучше т.к. тут в комплексе с генератором и электропомпой еще задействован аккумулятор как буферная емкость ,т.е . если включить электропомпу на гоне будет плавное отбор мощности от СУ,  аккумулятор будет компенсировать просадку(если замечали как на домашнем холодильнике ,компрессор его потребляет Вт так примерно 100 а вот в режиме пуска пусковой обмотки пиковая мощность может достичь и 1-2 Клвт ,так и здесь ) ,а вот на механике (валы и прочие) при резком включение электромуфты которая к стати тоже не мало потребляет ,двигатель на самолете возможно даст просадку оборотов,ведь ротакс не так металлоемок и мощность еле вписывается в ЛА ,и если это все на гоне, высота у земли ,мала ,чревато будет . Да и второй генератор не помешает не когда ,на борту, тем более свой родной игрушечный!
 

Вложения

  • 247973.jpg
    247973.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 138
Как показал опыт работы химика с Ротаксом 912S
дополнительного навесного генератора и акумулятора 24а/ч вполне хватает.
Приводной вал через электромуфту это интересная идея, но как его провести к насосу есть задача не разрешимая, вернее разрешимае , но более сложная чем то, что уже опробовано годами эксплуатации.
 
...то еще лучше помпу поставить вместо генератора с электромуфтой.

Помпа должна быть установлена ниже приёмника из химбака.
Уж если кардан смогли провести, то гибкий вал наверное проще.
Максимальный ток потребления этой электромуфты около трёх А.
Потребная мощность помпы не более одного кВт.
На "Чмелаке" показана классика принципа, на самолётах с тянущим винтом, и её надо просто реализовать на современном уровне  для СЛА.
 
я так понимаю что крыло без предкрылка? есть ли возможность поставить предкрылок(убирающийся)? и можно ли поставить другой двигатель(субару например)? для химика лучше с передней опорой(это только мое мнение как химика)
 
Предкрылки поставить можно, но ненужно.
Взлетно - посадочные характеристики вполне удовлетворяют .
  При желании можно наклеить на лобик вортек генераторы.
Они  ставятся на лобик и еще уменьшают посадочную скорость процентов на 5.
Но снижают и максимальную.
Вортек генераторы поставить гораздо проще чем ставить фиксированный предкрылок. Эффект почти тот же.
Если делать убирающийся, то это уже другое крыло и его желательно ставить в комплексе с двух щелевым закрылком, как у Хайландера.
Мы об этом задумались, но пока нет возможности заниматься глубокой модернизацией крыла.
Один самолет летает с Субару(120 л.с.).
Можно поставить Континенталь 100л.с. или Лайкоминг 320-й.
Для химии хвостовое колесо всегда считалось более предпочтительно

http://privat.aero/articles/ACmodels/Just-Aircraft-predstavila-noviyyi-Highlander/
 
На  химии  ,  если  пилот  сответсвующего  уровня  по  барабану  какое  шасси, вот  может  низкого  давления это  да, сильно  облегчают  посадку  на  пашню  в  случае  чего.
 
когда химработы начинаются пашни почти нет.зеленка.У меня товарищ на дельте(работал по клопу) сел удачно в пшеницу высотой в метр за счет того что движок конверсия стоял и в химбаке 80л было.если самолет с хвостовым колесом попадет в такую ситуацию то кувырок точно обеспечен.с носовым если его вынести ближе к винту может и не кувырнется.
 
Я  на  Авиатике  с  полуотказавшим  мотором  тоже  садился  на  вынужденную  на  1  метровый  посев  , чудом  не  расшибся  хотя  с  подрывом  вроде  все  было.  Тут  хрен  угадаешь.  Были  бы  колеса  с  полметра  на  самолете    прыгнул  бы  и  ладушки  ,  а  тут  с  300х125  где  кротов  как  наср..ли.  Нет,  в  наших  условиях  пневматики  низкого давления  просто  палочка  выручалочка. 😉
 
Реально, с хвостовым колесом самолет меньше подвержен кувырку.
С носовым ,как правило, носовая стойка не выдерживает, ломается и овер киль, с поломкой винта, обеспечен.
Для химии идеальные колеса для нашего самолета 8.00х6.
 
Смотрел видео как за бугром где то соревновались на короткую пробежку с хвостовым колесом.на асфальте на малой скорости чуть тормознул и кувырок.а что говорить при посадке на скорости на посевы?стопудово кувырк.
 
Ну,  уж  не  совсем  так.  Много  зависит  в  этом  и  от  пилота.  Это  сейчас  набаловались  с  передней  стойкой  , ранее  только  с  хвостовой  и  летали  и  ничего,  справлялись. ;D
 
Смотрел видео как за бугром где то соревновались на короткую пробежку с хвостовым колесом.на асфальте на малой скорости чуть тормознул и кувырок.а что говорить при посадке на скорости на посевы?стопудово кувырк.

   Посмотрите то ваше видео ещо разок и найдите там аппарат с носовой опорой.
Давайте я помогу вам и угадаю с первого раза - там на Аляске и в Канаде, в соревнованиях среди буш-пайлотов, участвуют только тайльдрэггеры. 😉

  Ну и если посмотреть на мировой опыт, то можно заметить что практически все специализированные химики имеют именно хвостовую опору. Исключение составляют только не пошедший в работу польский М-15, многоцелевая австралийская "Рама" и многоцелевой грузо-пассажиро-химический новозеландский "Сарай"(точного названия не помню).
  СП-30 и Бекас химиками не являются и используются в качестве оных исключительно по бедности.
 
 
Назад
Вверх