Готов новый химик Аи-10СХ.

Хвостовую опору полностью оценить возможно только при определённых условиях работы. Нынешняя авиация которая занимается АХР, в основном работает только весной на опрыскивании и как правило с нормальных площадок или дорог. Опыление было в основной своей массе осенью, поздней осенью, в период "мокрых" погодных условий, когда площадки превращались в месиво. В условиях малой плотности грунта (грязь, снег более 10-15см) с носовой опорой делать нечего.
PS  Классическая посадка с хвостовой опорой, - это посадка на ТРИ точки. При ветре, - на две. Из опыта "андвашного", - на АХР, когда делали по 35-50 полётов в день, хвостову опору берегли и сажали с небольшим "недобором" и задержкой штурвала, чтоб хвост опускался сам. Посадка-же на "дутик" это просто ошибка т\п ("передирание")или когда пилот плохо видит
землю. 
 
Был у меня случай:приятель попросил помочь на АХР,сам он на "Бекасе" (с передней опорой),бывший военный (МиГ-23),я на А-32 (с хвостовой опорой). Попросился со мной слетать (А-32 двухместный),при этом всё время повторял, что с хвостовым колесом никогда не летал. Я отдал ему упраление и сказал,чтобы он выбросил это из головы и просто производил нормальную посадку. Когда он сел (отлично!),зарулил и вылез из кабины-кинулся бежать с криками: "Я сел с хвостовым колесом!".
 
@ orkaan

С носовой опорой тоже прекрасно выглядит - просто КРАСАВЕЦ !!!
 
Варианты хвостовых колес.
С пластиковой рессорой и аммортизатором. Дутик 200мм- для химии
и для прогулок, американское с самодельной принудительной фиксацией из кабины.
 

Вложения

  • DSC_0060_2.jpg
    DSC_0060_2.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 161
  • DSC_0818_001.jpg
    DSC_0818_001.jpg
    102,9 КБ · Просмотры: 158
  • DSC_0823_002.jpg
    DSC_0823_002.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 157
А что означает надпись " Викинг" на фото самолета с хвостовой опорой?
 
Редкий снимок, наш самолет в варианте друг за другом типа Пайпер Кеб, с двигателем EJ-18 115л.с.
 

Вложения

  • 180866051_1_1000x700_samolet-ap-24-lesnik-nikolaev.jpg
    180866051_1_1000x700_samolet-ap-24-lesnik-nikolaev.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 164
С  передней стойкой смотрится  более  солидно  и  скорее  всего  с  ней  самолет  будет  более востребован,  народ  у  нас  избалован  и  что  не говори  с  ней  всё  же  проще  новичку.  Что касается  химии  ,  время  покажет.  Главное  на  рынке  сейчас  это  цена  и  если  самолет  выйдет не  дороже  Бекаса , то  вполне  сможете  составить  конкуренцию.
 
Откидная панель, очень удобно...
 

Вложения

  • DSC_0827_1.jpg
    DSC_0827_1.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 159
  • DSC_0828__1.jpg
    DSC_0828__1.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 153
Варианты хвостовых колес.
С пластиковой рессорой и аммортизатором. Дутик 200мм- для химии
и для прогулок, американское с самодельной принудительной фиксацией из кабины.

Добрый день! Поподробнее про фиксацию и про хим.насос.
 
Всем привет. Это наш самолет на фото с передней стойкой. А история ее такова. У нас несколько "Бекасов"-химиков, работающих обычно с дорог. Аи-10 с хвостовой опорой сложно удержать на узкой дороге - это первое, второе - при первоначальном обучении (да и не только на нем) самолет сложный. особенно на взлете.  По этим причинам появилась передняя стойка. Пилотирование на взлете несколько упростилось. но лично мне самолет внешне больше нравится "на хвосте", поэтому вернули все в исходное, тем более. что для первоначалки "Бекас" все равно лучше. Кстати, на Украине я летал на разных Аи-10 в разных местах, и все летали с полей, где увод в сторону на взлете не так критичен.
 
Всем привет. Это наш самолет на фото с передней стойкой. А история ее такова. У нас несколько "Бекасов"-химиков, работающих обычно с дорог. Аи-10 с хвостовой опорой сложно удержать на узкой дороге - это первое, второе - при первоначальном обучении (да и не только на нем) самолет сложный. особенно на взлете.  По этим причинам появилась передняя стойка. Пилотирование на взлете несколько упростилось. но лично мне самолет внешне больше нравится "на хвосте", поэтому вернули все в исходное, тем более. что для первоначалки "Бекас" все равно лучше. Кстати, на Украине я летал на разных Аи-10 в разных местах, и все летали с полей, где увод в сторону на взлете не так критичен.

Все забыли о самом главном аспекте управления хвостовым колесом.  Соответствие конструкции определённым критериям. Эти критерии (параметры) могут приводить к существенным различиям в возможностях управления даже среди однотипных самолётов. Поставьте ось под отрицательным углом и самолёт будет"рысачить" по курсу. Это что касается схемы с хвостовым колесом. Сравнивать нужно правильно сделанные системы управления.
Касаемо конкретного случая по АИ-10, крайний вариант управления был опробован и одобрен заказчиком. Заказчик летал на нескольких АИ-10 и ранее указывал на неудобство управления. Управление доработали. Сегодня летает новый АИ-10, с новой системой управления хвостовым колесом. Посмотрим. 
 

Вложения

  • IMG_6497_002_001.JPG
    IMG_6497_002_001.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 153
  • SDC10394_001_001.JPG
    SDC10394_001_001.JPG
    65,3 КБ · Просмотры: 163
  • tws.jpg
    tws.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 170
На  АХР  летают  как  правило не  новички  и  наверно  им  по барабану  при  какой  схеме шасси  летать, я  вот  тоже  с хвостовым  предпочитаю    с  этой  схемой  гораздо  проще  с  грунта  работать.
 
Скорее всего, наоборот. Новичку по барабану. Он ведь первый раз взялся за инструмент. Извлекать звук, ему всё равно из чего. А вот опытный музыкант, он будет играть только на  профессионально выполненном и правильно настроенном инструменте. Он уже слышит разницу в звуке инструмента.   
 
Если  мне  пилот  так  говорит, то  пилотом  я  его  считаю  не  самым  лучшим. Так говорят  новички.  Тот  кто  садится  в  самолет  порой  не  совсем  ему  знакомый  ,  летает  на  нем,  выполняет  опр.задачи  , ну  разве  только  мельком  отметит  в своей  голове  что  сейчас  взлетаем  и  садимся  так  то  или  вот  так,  вот  это настоящий  пилот.
А  настоящему  Паганини  хоть  скрипка , хоть  балалайка  однох.ственно  уж  поверьте............. ;D
 
И тем не менее, Паганини предпочитал скрипку и это факт.   ;D ;D ;D  И тем не менее, заказали изменение конструкции хвостового колеса на АИ-10 у меня, но не у Вас, и это то же факт. И что говорит пилот, я отлично выслушал, мы это обговорили и именно сегодня, новый АИ-10 поднялся в воздух. И завтра мы узнаем, как звучит скрипка и правильно ли она сделана 🙂  если надо, донастроим. Поверьте, меня меньше всего интересует  вопрос считается ли кем то этот пилот лучшим или худшим, поскольку я работаю с теми, кого уже давно знаю. И в результате этой совместной деятельности происходят ожидаемые изменения.
Но с паганини, которому все равно на чём, а значит и как, я бы не заморачивался. Пустая трата времени. Да и совет - не деньги, в карман не положишь. А самолёт надо изготовить и настроить. Почти так же, как и хороший инструмент. И хороший инструмент становится таковым в руках именно мастера. Честно, я в жизни ещё не встречал людей одинаково хорошо владеющих и тем, и другим, и третьим. Уж поверьте. 
 
Назад
Вверх