GPS-навигатор ну для совсем скромного пилота

На  мой  взгляд  такой  прибор  все  же  может  выполнять  лишь  дублирующую  функцию.  Дело  в  том,  что  по  барометрическим  приборам  летать  все  же  проще,  они  не  зависимо  работают  и  легко  читаемы. 😉
 
Мы с таким год отлетали на Сигме, сейчас такой же установили на Цессну 172.
На случай глюков на маршрут брали с собой еще такой же навигатор из машины, но ни разу не понадобился.

Да я собственно и не сомневался что он будет работать в условиях приближенных к "автомобильным"... вопрос только в том что-бы обеспечить его электропитанием..... И в данном применении что у Вас, это шикарное бюджетное решение геопозиционирования для легкомоторной авиации.

Вот если-бы этот навигатор заработал в тех условиях в которые я его "окунул" в условиях рейсовых, я б удивился... Жаль, чуда не произошло ))))))

:craZy
 
вопрос только в том что-бы обеспечить его электропитанием.....
Что на Сигме, так и на Цессне навигатор питается от бортовой сети самолета через штатный блок питания,который когда то втыкался в прикуриватель. Так же в навигаторе есть аккомулятор, которого хватает на несколько часов работы.
Единственным недостатком штатного импульсного блока питания является излучение помех на радио. Думаю заменить на классический стабилизированный блок питания на базе КРЕНки.
шикарое бюджетное решение геопозиционирования для легкомоторной авиации.

А что еще нужно для полного счастья совсем скромному пилоту АОН.

по барометрическим приборам летать всеже проще,они независимо работают и легкочитаемы.
Это неоспаримо. Навигатор нужен для позиционирования и прокадки маршрута, а полет осуществлять ( высота и воздушная скорость) только по барометрическим.
 
[highlight]Для тянущих, датчик будет изготавливаться в виде отдельной измерительной головки, которая займёт место рядом с ПВД.[/highlight]
А такой вариант подготовлен для продажи? 
Пока не готовы измерительную головку тиражировать. Надеюсь к концу года "доточим".
 
Начало года вполне достойный повод сделать некоторые оценки по лётной эксплуатации навигатора за прошедший год. Во второй половине прошлого года пришлось заниматься другими проектами. Развитие навигатора практически прекратилось, но эксплуатация тем не менее продолжалась. Итак несколько оценок.

После установки в навигатор импеллерного анемометра для измерения приборной скорости, флешка трекера была стёрта и запись пошла вновь. Как видно из представленного фото общий налёт с импеллером составил 13 часов 51 минуту и, не побоюсь этого слова, 21 секунду.
13 часов налёта подтвердили возможность длительной эксплуатации импеллера с магнитной подвеской.
Некоторое неудобство имеется при движении по горбатой взлётке. Показания приборной скорости "шарахаются" синхронно с кочками на полосе. После отрыва аппарата всё нормализуется. Самый большой период непрерывного пребывания в воздухе составил 47 минут. Сбоев работы импеллера не зафиксировано.

Считаю, что полностью подтвердилась правильность выбора дисплея для навигатора. В нашем возрастном "виде спорта" многие пилоты "недецкага" возраста отмечали удобочитаемость крупных литер на экране. Однако загруженность экрана информацией конечно недостаток. Избавиться от этого практически невозможно. Вскоре будем облётывать модель, где большая часть статичного текста (названия параметров и единицы измерения) вынесена на шильд прибора. Посмотрим как там с эргономикой. Хотя думаю, что это ещё и вопрос привычки.

Крупные, широко расставленные, тактильно внятные кнопки, несомненно разумное решение, несмотря на то что занимают много места на корпусе.

При том, что после появления импеллера, "железная" часть прибора практически не изменялась, было некоторое развитие софта. После загрузки трекера данными ощущалась необходимость в статистической обработке данных по треку полёта. В связи с этим появилась утилитка статистики, так же представленная на фото. Вскоре после этого появился повод для практического применения её возможностей. На форуме довольно долго была активна вот эта тема по углу установки двигателя: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/0. Поучаствовав в экспериментах, использовал возможности утилиты и сделал отчёт по объективным данным логгера http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/780#807.

За год эксплуатации (около 20 часов налёта) было два "зависания" прибора, которые "лечились" передёргиванием питания. В общем и целом, навигатор использовался достаточно интенсивно. И для штурманских целей, и для учёта времени налёта и для специальных и сравнительных измерений (аэродинамическое качество, скорости и т.п).
Ну вот как-то так.
 

Вложения

  • ________075.jpg
    ________075.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 98
а пояснительные буквы убрать с экрана, на котором уже сейчас места дефицит, и перенести на корпус. 
"Мы строили строили и, наконец, построили" (цитата)  🙂
Итак прошла первые лабораторные тесты модель навигатора в которой статичный текст с экрана перенесён на корпус прибора. При этом произошло объединение двух переключаемых экранов. В анонсируемой модели, основная (первая) страница экрана и штурманская страница теперь выводятся одновременно на один экран. В предыдущей модели на основной (первый) экран выводилась текущая полётная информация: все скорости, курс, высота. Штурманская информация с проводкой до текущей точки маршрута выводилась на другую страницу экрана.
На первом фото представлены предыдущая и крайняя модели навигатора. В поле вариометра можно выводить название текущей точки маршрута (видно на третьем фото).
Без потерь не обошлось. Некоторые функции пока отключены из-за недостатка места на экране. Предстоит облёт и доводка новой модели.
 

Вложения

  • NS2A_vs_NS2AT_res_1.jpg
    NS2A_vs_NS2AT_res_1.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 117
  • 11_croped_res.jpg
    11_croped_res.jpg
    75 КБ · Просмотры: 111
  • 9_croped_res.jpg
    9_croped_res.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 116
А мы вот, достраиваем свой СН 650 и настал момент комплектации приборной доски, в том числе и навигацией с картами. На этом форуме не нашел ничего подходящего,но вот эта программа вызывает у меня уважение http://www.lk8000.it/. Вчера установил на автомобильный навигатор и что то ну уж очень она мне понравилась. А главное это лицензионный продукт, совершенно бесплатный (разработчики грозятся подать в суд если кто то будет использовать в коммерческих целях), на русском языке и зоны отображеныкуда и когда нельзя)). Скорость полета, высота, м/с, прокладка маршрута и более 1000 подпунктов индивидуальной настойки. Проблема, что пока не достроили свой самолет испытать в боевых условиях не представляется возможным.. В программе есть варианты установки на автонавигатор, ноутбук, телефон, смартфон, просто нужно нажать на соответствующий значок.Может кто протестирует и решится проблема для многих.Вот видео как устанавливать. http://fslaudm.ucoz.net/forum/8-98-1

Подскажите, кто нить опробировал эту програмку?
Мой гармин 296 не совсем правильно почему то показывает точки маршрута, погрешности в несколько км. Поэтому присматриваюсь к другому типу навигаторов, а то погоды не совсем хорошие.
 
Мой старенький КПК стал глючить.
Из за боязни остаться на маршруте без навигации, решил подстраховаться и купил занедорого автонавигатор.
Вот в этом магазине, вот такую модель: http://www.eldorado.ru/cat/detail/71091269/

Сразу же отвёз его знакомому специалисту и он поставил мне в этот навигатор Ozi explorer
Автонавигатор превратился в миникомпьютер.
Даже рабочий стол есть.
Есть и возможность экран поворачивать, что весьма удобно при расположении навигатора на телеге между ног пилота где экран не засвечивает заходящее солнце.

Для тех кто не в курсе - карты для Ozi делаются с помощью бесплатной программы SAS Planet.
Для это нужен лишь доступ к Яндекс-картам и минута времени.
Очень удобно!
Собрался на маршрут, сделал себе подробненькую карту и полетел  :~)
 

Вложения

  • P1040828.JPG
    P1040828.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 90
  • P1040829.JPG
    P1040829.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 102
  • P1040830.JPG
    P1040830.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 117
.
 

Вложения

  • P1040831.JPG
    P1040831.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 109
  • P1040832.JPG
    P1040832.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 102
  • P1040833.JPG
    P1040833.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 101
GVV  улучшения  на  лицо.  Наверно  все  же  прибор  планируется  ставить  на  открытую  всем  ветрам  панель  приборов?  А как  же  с  закрытой  кабиной?  Ветряк  Ваш  не  будет  работать.  Наверно  стоит  приспособу  какую  то  выводить  наружу.  Как  с  бликованием  прибора?
 
Крайняя версия прибора, живописанная 🙂 в 125 посте сейчас проходит лётные испытания. Недавно летал с ней на маршрут. По сравнению с предыдущей версией, на маршруте стало удобнее. И штурманская и полётная информация на одном экране.
Бликования ни в этой, ни в предыдущих версиях не было, поскольку экран отражающего а не просветного типа.
Были замыслы сделать выносную измерительную головку для аппаратов с закрытым кокпитом. Но пока не реализовано. Местным лётчикам-"химикам" запонравился экран с большими символами. Все ж старые уже. Кто слепой, кто глухой. Делай, говорят, расходомер с таким экраном.  Вот делаем, однако.
 
Назад
Вверх