GPS-навигатор ну для совсем скромного пилота

Навигатор с установленными картами приобретен вчера моим товарищем в "Евросети" за 1900 руб.

Куда еще скромней? :-?
Что еще нужно скромному пилоту???
 

Вложения

  • navigator_002.jpg
    navigator_002.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 114
Ну что, "пацан сказал, пацан сделал". Под давлением общественности и жизни изменил скорость срабатывания полётного таймера. Жить стало легче. Теперь так, сумел разогнаться до 30 км/ч и всё, уже летишь  🙂.
 

Вложения

  • IMG_0175_croped_res.jpg
    IMG_0175_croped_res.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 104
Навигатор с установленными картами приобретен вчера моим товарищем в "Евросети" за 1900 руб. 

Доброго дня.
Уважаемый скай Вова, скажите пожалуйста, в навигаторе купленным вашим другом установлены автомобильные карты или топо карты, и есть ли возможность в него установить сразу две карты, или только топо?

Василий, вы молодец, вы матерный программист-электронщик!
Мощную штуку сваяли.
Подобного рода работы очень ценятся, и ежели сделать подобного уровня девайс на продажу, то на гонорар можно будет купить самый крутой навигатор с самой последней версией карты.
Мой пламенный привет Саратовским дельтапланеристам!

Начинающий дельтапланерист, Василий.
 
А когда удавалось попасть на такой курс, что не было оглушающей внешней засветки, было видно что на замерзшем экране неспешно проявляются друг через друга какие-то "прикольные картинки". А "за бортом" всего -10. Поэтому и заложил в своё изделие не просветный а отражающий экран. Да ещё с подсветкой. Отчётливо виден при любых условиях полёта. И хоть экранчик и китайский, но обещана температура эксплуатации до -20
Здесь с вами согласен.Я ж не подумал что всю жизнь в закрытой кабине пролетал,а так зимой приходишь на борт а машинка показывает очень заторможено пока не прогреется.Но всё равно думайте над интерфейсом,тогда ваша машинка будет лучше 76й и у вас будут брать уже за дорого ;D
 
Мой пламенный привет Саратовским дельтапланеристам!
Начинающий дельтапланерист, Василий.
Тёзка, приветствую. Когда прошлым летом Вы требовали с меня гарантий на заваренную мотораму нашего "француза", я сказал, что мол до выезда из мастерской. Таки я Вас обманул. Она проходила до весны.
За "матерного программиста" отдельное спасибо. В своей приветственной речи по поводу Вашего следующего приезда к нам, я оправдаю звание  ;D
 
в навигаторе купленным вашим другом установлены автомобильные карты 
На данном навигаторе установлены автомобильные карты с маршрутизацией. Нам их хватает. Включаем в настройках движение на точку НАПРЯМУЮ и ВРАЩАТЬ КАРТУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ и все. Ведет к заданной цели.
Если несколько промежуточных точек, то задаеш ЗАЕХАТЬ.
Очень удобно. Держиш яркую жирную линию маршрута вертикально вверх. При уходе с заданного курса линия склоняеся под углом в сторону. Это очень наглядно и не нужно всматриватся. Постоянно видиш так же расстояние до заданной точки, оставшееся время в пути при данной скорости и саму скорость относительно земли. Соответственно сравнив скорости с приборной оцениваеш скорость ветра относительно твоего движения на данной высоте полета.
Применение иной картографии возможно и описано http://avia-forum.com/forum/89-1222-1
 
Подумалось тут как-то. Ну вот есть какой-никакой навигатор. Почему бы не приделать ему пару/тройку функций, которых ещё нет пока в автонавигаторах выпускаемых нашими желтолицыми "заклятыми друзьями".
Коллега Alex_520 предложил, например, сделать индикатор конуса безопасности. Идея мне понравилась. Но по зрелом размышлении решил отказаться. Моделирование свободного парения моторного аппарата сделать можно. Но бюджетный вычислитель и моделировать будет бюджетно. Для тренировочных полётов хватит, для экстренной ситуации может и не хватить.
А вот сопутствующую конусу безопасности функцию, определение качества СЛС, приделать вполне кажется возможным. Допустим, пилот крыло настраивал, с телегой творчески поработал, развесовку подвигал. Перед этим и после этого качество померил, сравнил, вот тебе и информация к размышлению. А размышления, как известно, украшают мужчину. И даже некоторых женщин. Украшают. Летающих.  🙂
И вот, как только эта мысль "завелась", стал я её обдумывать. Возник вопрос. Может летающая общественность что подскажет. Суть такая.
Самый простой и точный способ определения качества, это запомнить две координаты. Одна запоминается в момент выключения двигателя, другая в момент касания ВПП. Дальше вычислитель делает своё "темное" дело и вываливает на индикатор цифру качества.
Но вот "рукосуйство" в районе навигатора в момент посадки несколько напрягает. Особенно на дельтике. Как то не до этого, мягко говоря. В связи с этим придумалось вот что. Так ли уж надо тянуть до ВПП с запоминанием второй координаты. Допустим на 600 метрах мотор затушил, координату запомнил. Метров до 200 просквозил, вторую запомнил. С таким алгоритмом безопасность на высоте, но при вычислении качества не будет учитываться та часть полёта, которая проходит на экране. И вот вопрос. Является ли полёт на экране составляющей качества аппарата и если да, то при каких условиях можно (ли) им пренебречь?
 
Ну вот и качество приделалось. Вот на фото циферка 09 после "К", показывает качество. К сожалению, не моего летадла. Моё всего 7 оказалось. Но я утешил себя тем, что лучше его знать, чем не знать. Как говорят в Грузии: Praemonitus praemunitus. Что в переводе с испанского означает: кто предупреждён, тот вооружён. 🙂
Доработка прибора вызвала структуризацию программного кода. Несколько изменился порядок работы с навигатором. Поэтому скоро сделаю и выложу вторую версию описания. Ну и попробую снять видео про определение качества.
 

Вложения

  • IMG_0196_croped_resized.jpg
    IMG_0196_croped_resized.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 99
Подготовлен и выложен второй релиз описания на прибор. Интересующиеся могут скачать отсюда: http://rusfolder.com/32309649 . Объём файла увеличился, поскольку описание значительно доработано. Поскольку прибор не сертифицирован, в описании навигатора отсутствует авиационная терминология. Так например, функция определения аэродинамического качества ВС, в описании называется измерением наклона трека. "Езопов Эзык", шо поделаешь.
  Отрабатываю процесс записи видеофильма камерой закреплённой на шлеме. Как научусь, сниму фильмУ про определение качества.
  Раз пять летал "на качество", в тренировочных целях. В первые "залёты" мотор не гасил, снижался на холостых оборотах. С некоторым удивлением обнаружил, что после "честного" снижения с выключенным двигателем качество осталось таким же, что и на холостых оборотах. Столько, блин, нового узнаёшь  :-?.
 
На данном навигаторе установлены автомобильные карты с маршрутизацией. Нам их хватает. Включаем в настройках движение на точку НАПРЯМУЮ и ВРАЩАТЬ КАРТУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ и все. Ведет к заданной цели.
есть почти во всех автонавигаторах, эту фишку применяю при работе на пневмаходе химике ночтью, когда поля большие, чтоб быстрее приехать на место заправки
 
Скачал я описание, всё понятно, только одно но, на такой панельке скорость и высоту прочитать и воспринять можно, но все остальное расшифровывать и лететь :-? более практично то что подсказал ski_vova , ещё эти штекера подключений от вибрации разнесутся быстро, нужно ставить то что прикручивается типа ШРки. я об применениии на самолетах для скромных пилотов, у Лодочника на " летающем крейсере" вибрации меньше там масса больше
 
Святые Ваши слова, дружище. ШР действительно лучше установленного в навигаторе разъёма питания. Правда ШР стоит 160 рублей, а простецкий бытовой разъёмчик всего 20. И много там таких позиций. Если всю бытовуху заменить на изделия с приёмкой заказчика, знатный аппарат получится. Но по цене чугунного моста.
    За год летания с навигатором, проблем с питанием из-за разъёма не было ни разу. Достигнуто это комплексом простейших мероприятий. Во-первых в приборе есть внутреннее питание и если происходит сбой внешнего, внутреннее поддерживает работоспособность вычислителя. Во-вторых прибор установлен на кронштейн крепления через мягкую прокладку. И в-третьих, банковская резинка. Просто, дешево и сердито. Наружная часть разъёма питания охватывается резинкой и оттягивается в сторону относительно оси разъёма. Использую этот ССС (старый солдатский способ) уже много лет для фиксации разъёмов. В том числе таким же способом удерживаются от выпадания разъёмы гарнитур и тангент на рациях и интеркомах.
    Что касается насыщенности визуального интерфейса прибора, и тут Вы правы. Начинал я с очень лаконичного интерфейса. В первых постах темы это видно. Сейчас он в разы сложнее. Поначалу и у самого в глазах рябило. Сейчас влетался. Глаз "с одного выстрела" считывает нужный параметр. В конце концов, сложность авиации как вида деятельности никто не отменял. К тому же в отличие от китайских товарищей, я вполне доступен для восприятия конструктивной (обязательно доброжелательной) критики и свежих идей. Если реальные пользователи навигатора скажут мне, что визуальный интерфейс надо упрощать, буду думать над этим.
    Пока же всё наИборот. Думаю, где разместить на экране показания GPS-вариометра и датчика приборной скорости. Вот как-то так.
 
Предлагаю не выводить на экран румб,два раза уменьшить размер цифр, показывающих колличество спутников и реперов (не будут лищний раз отвлекать глаз,но если очень надо-нетрудно считать),часы так же уменьшить.Идея очень хорошая,удачи Вам.
 
А мы вот, достраиваем свой СН 650 и настал момент комплектации приборной доски, в том числе и навигацией с картами. На этом форуме не нашел ничего подходящего,  но вот эта программа вызывает у меня уважение http://www.lk8000.it/. Вчера установил на автомобильный навигатор и что то ну уж очень она мне понравилась. А главное это лицензионный продукт, совершенно бесплатный (разработчики грозятся подать в суд если кто то будет использовать в коммерческих целях), на русском языке и зоны отображены  куда и когда нельзя)). Скорость полета, высота, м/с, прокладка маршрута и более 1000 подпунктов индивидуальной настойки. Проблема, что пока не достроили свой самолет испытать в боевых условиях не представляется возможным.. В программе есть варианты установки на автонавигатор, ноутбук, телефон, смартфон, просто нужно нажать на соответствующий значок.  Может кто протестирует и решится проблема для многих.  Вот видео как устанавливать. http://fslaudm.ucoz.net/forum/8-98-1
 
Предлагаю не выводить на экран румб,два раза уменьшить размер цифр, показывающих колличество спутников и реперов (не будут лищний раз отвлекать глаз,но если очень надо-нетрудно считать),часы так же уменьшить. Идея очень хорошая, удачи Вам.

Спасибо за пожелания.
   У этого типа экранов уменьшение символов не предусмотрено. Я специально выбирал экран с большими символами, с хорошим температурным диапазоном, с подсветкой, но при этом достаточно компактный, чтобы встать в небольшой корпус.
   Общее же направление развития практически такое, как описано в Вашем посте.  Пока что эти данные (румб, спутники, часы, реперы) просто "греют место" для более весомых показателей. Сейчас в работе GPS-вариометр. Видимо он встанет на место часов. Есть и другие задумки.
 
А мы вот, достраиваем свой СН 650 и настал момент комплектации приборной доски, в том числе и навигацией с картами. На этом форуме не нашел ничего подходящего,  но вот эта программа вызывает у меня уважение http://www.lk8000.it/. Вчера установил на автомобильный навигатор и что то ну уж очень она мне понравилась. А главное это лицензионный продукт, совершенно бесплатный (разработчики грозятся подать в суд если кто то будет использовать в коммерческих целях), на русском языке и зоны отображены  куда и когда нельзя)). Скорость полета, высота, м/с, прокладка маршрута и более 1000 подпунктов индивидуальной настойки. Проблема, что пока не достроили свой самолет испытать в боевых условиях не представляется возможным.. В программе есть варианты установки на автонавигатор, ноутбук, телефон, смартфон, просто нужно нажать на соответствующий значок.  Может кто протестирует и решится проблема для многих.  Вот видео как устанавливать. http://fslaudm.ucoz.net/forum/8-98-1
А можно -ли эту программу установить на навигатор с андроидом  ?
 
Сегодня облетали новую функцию навигатора. GPS-вариометр. На экране он занял место часов. Часы тоже не пропали, просто передвинуты с основного экрана.
Принцип работы GPS-вариометра основан на вычислении разности между значениями текущей и предыдущей высоты полёта. В GPS, обновление значений параметров происходит раз в секунду, и высота измеряется в метрах. Поэтому, если вычесть из текущей высоты предыдущую, мы сразу получаем вертикальную скорость в метрах в секунду.
У GPS-вариометра  есть два отличия от барометрического. Во-первых, он шустрее барометрического. Наверняка, многие летуны не раз сталкивались с такой ситуацией, что уже сел и катишься по полосе а барометрический варик всё ещё показывает -1.5 м/сек. Во-вторых, GPS-вариометр целочисленный, а шкала "баночного"отградуирована в том числе и в долях метра в секунду.
Пока что решили попробовать сохранить некоторую преемственность в работе GPS-вариометра. Он тоже несколько "тупит"  🙂, и выдаёт показания с дробной частью. Это сделано посредством простенького фильтрика низкой частоты (ФНЧ), который усредняет значения вертикальной скорости за три секунды полёта.
Визуально это выглядит следующим образом. Допустим, некЫй самолёт летит в горизонте и вдруг (по непонятной причине  🙂) переходит в набор высоты с постоянной вертикальной скоростью 1 м/сек. Через одну секунду подъёма, описуемый GPS-вариометр покажет вертикальную скорость 0.3 м/сек, через 2 сек - 0.6 м/сек и через 3 сек - 1 м/сек.
Тестовые полёты показали, что GPS-варик быстрее "баночного" выходит на постоянные показания при постоянной вертикальной скорости.
Если летающая общественность выразит соответствующие пожелания, можно будет ввести в программу обслуживания навигатора настройку "отупения" вариометра.
В принципе, функция GPS-вариометра признана полезной и достойной включения в продажные приборы, о чём будет сделана соответствующая запись в торговой теме форума http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1338924934/21#1.
 

Вложения

  • IMG_0236_croped_resized.jpg
    IMG_0236_croped_resized.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 97
С портала http://rusfolder.com удален файл с устаревшей версией описания навигатора. Отныне все желающие скачать его могут сделать это по адресу http://radiocomp.ru/joom/index.php/ru/produktsiya/9-produktsiya/253-spetsializirovannyj-navigatsionnyj-vychislitel-ns-2. Там имеется крайний релиз описания в *.pdf виде. В нём описаны все недавние изменения функционала навигатора. ООО "Радиокомп" является торговой площадкой навигатора, о чем сделано сообщение в торговой части форума http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1338924934/28#23
 
Да, с корпусом недосмотр получился. Исправим. Вообще корпус называется 19-28. Размеры можно посмотреть в прикреплённом файле
 

Вложения

Назад
Вверх