графики расхода/оборотов/мощности/момента для авто-мото двигателей

пилот

Я люблю летать
Уважаемые форумчане,

Для оценки пригодности авто/мото двигателей для авиаконверсии интересуют графики применимых двигателей :
удельный расход/обороты/мощность/Мкр. Обещаю свести всё это в единую таблицу (график) и выложить на форуме для всех интересующихся.
 
Это Лимбах L2000EC1, 80 л.с. при 3400 об/мин.
 

Вложения

  • _______158.jpg
    _______158.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 224
рассмотрим возможности доводки двигателя VW Polo sedan 1.6 16V. :
 

Вложения

  • b8d1925s-960.jpg
    b8d1925s-960.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 227
  • test_do_dovodki.jpg
    test_do_dovodki.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 243
  • 1ja_dovodka_VW_Polo_sedan_1_6_16V.jpg
    1ja_dovodka_VW_Polo_sedan_1_6_16V.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 240
тест на 5000 об/мин. до доводок : 287гр/кВтч
-------------------------1-я доводка : 248.1гр./кВтч
-------------------------2-я доводка : 2232.5 гр/кВтч
с соответствующим увеличением мощности на 5000 об. с 84 до 99.63кВт
 

Вложения

  • 2-ja_dovodka_VW_Polo_sedan_1_6_16V.jpg
    2-ja_dovodka_VW_Polo_sedan_1_6_16V.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 208
ROTAX 912 ULS :
 

Вложения

  • ROTAX_912_ULS_moshhnost_.gif
    ROTAX_912_ULS_moshhnost_.gif
    21,9 КБ · Просмотры: 236
  • ROTAX_912_ULS_Mkr_.gif
    ROTAX_912_ULS_Mkr_.gif
    13 КБ · Просмотры: 294
  • ROTAX_912_ULS_rashod.gif
    ROTAX_912_ULS_rashod.gif
    12,7 КБ · Просмотры: 232
Свел в промежуточную таблицу. Коллеги, не стесняемся, делимся !
 

Вложения

  • _____________________006.JPG
    _____________________006.JPG
    51,5 КБ · Просмотры: 204
прикидка ресурса достаточно смелая. Какова степень дросселирования двигателя при 50 км/ч?
У самолета (ВФШ), крейсер 60% мощности - это около 85% оборотов (4400-4500 об/мин для VW)
 
Добавил Субару EJ20Y турбо. Вы только посмотрите на этого оппозитного красавца ! Мкр. max - 335Нм/2400 об./85кВт. Смею предположить, что ресурс этого мотора никому за всю жизнь не вылетать..

Всякие Лайкоминги с Континенталями идут лесом, нервно куря бамбук ! 😀
 

Вложения

  • engine_ej20-turbo.jpg
    engine_ej20-turbo.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 231
  • Parametry_dvigatelej.JPG
    Parametry_dvigatelej.JPG
    64,6 КБ · Просмотры: 243
прикидка ресурса достаточно смелая. Какова степень дросселирования двигателя при 50 км/ч?
У самолета (ВФШ), крейсер 60% мощности - это около 85% оборотов (4400-4500 об/мин для VW)

Стоит исходить не из "принятых" режимов, а из потребной тяги/мощности.
Т.к. меня интересует минимальный удельный расход, при макс. крутящем м-те и соответствующей потребной мощности горизонтального полета, исходил из 3800 об./75кВт. А это 63% от максимальных. Вполне рабочий режим. V средняя - это из опыта вождения по трассе, где-то 120, где-то стоим....
 
Друзья, делимся, делимся ! По удельному расходу мотодвигателей БМВ серий R и К нет никакой информации..
 
L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC) ?
 
свел в таблицу, но параметры данного двигателя сильно отличаются от модификаций, прошу учесть.
 

Вложения

  • Parametry_dvigatelej_001.JPG
    Parametry_dvigatelej_001.JPG
    55 КБ · Просмотры: 230
@ пилот

Мне пришлось хорошо полетать на дельталёте с Лимбахом L2000EC1. Поэтому дам некоторые уточнения.

Ресурс мотора до 1-го капремонта (ТВО) равен 1250 часов. Мотор рекомендуют отправить на фирму. За определённую оплату заказчику тут же высылают такой же двиг. после ТВО. На моторе заменяют износившиеся детали. Мотор после этого, как новый. Его цена раза в полтора меньше нового мотора.

Вес L2000EC1 74 кг с навесным оборудованием и маслом.

Как видно из графика, удельный расход топлива находится в пределах 190-220 г/л.с.*час во всём рабочем диапазоне мотора.

Максимальные обороты 3400 об/мин (10 мин работы). Долговременные - 3200 об/мин.
 
@ пилот

Мне пришлось хорошо полетать на дельталёте с Лимбахом L2000EC1. Поэтому дам некоторые уточнения.

Ресурс мотора до 1-го капремонта (ТВО) равен 1250 часов. Мотор рекомендуют отправить на фирму. За определённую оплату заказчику тут же высылают такой же двиг. после ТВО. На моторе заменяют износившиеся детали. Мотор после этого, как новый. Его цена раза в полтора меньше нового мотора.

Вес L2000EC1 74 кг с навесным оборудованием и маслом.

Как видно из графика, удельный расход топлива находится в пределах 190-220 г/л.с.*час во всём рабочем диапазоне мотора.

Максимальные обороты 3400 об/мин (10 мин работы). Долговременные - 3200 об/мин.
Уважаемый, как Вам , так и мне пришлось полетать на разном,  сейчас, подбираем двигатель, для того, для чего нужно...)  А нужно - обеспечить  мин. км. расход (эконом режим). Вот я и стараюсь....
 
Свел в таблицу : ( боюсь спросить сколько стоило "обслуживание")
 

Вложения

  • Parametry_dvigatelej_002.JPG
    Parametry_dvigatelej_002.JPG
    96,3 КБ · Просмотры: 221
p.s.
из графика видно - 48кВт/265 гр./ч. Может для дельталета это и нормально.
 
Нашел интересную статью про двигатели Субару :

Еще несколько лет назад, желая охарактеризовать пилота и его аппарат, с придыханием говорили: ”У него ”Буран...””. Это был предел мечтаний и крутизны. Прошло время, появились "Субару", ушла романтика трудных запусков и надрывных взлетов с перегревами, ушли прогары поршней и отказы зажигания. Начались полеты и только полеты. Просто полеты.
А подарила их "FUJI HEAVI INDUSTRIES LTD", составная часть японского ВПК. Она еще с 60-х годов выпускает легкие самолеты и авиадвигатели по лицензии "Лайкоминг". Выпускает она и автомобили (примерно столько же, сколько производит АвтоВАЗ). И хотя в общем потоке японских машин это небольшая доля, они уже бегают по нашим дорогам. И бьются. Первыми "раскусили" "Субарики" водномоторники - главные наши конкуренты. Затем подтянулись самолетчики и автожирщики, последними сдались дельталетчики.
Итак, какие оппозитные двигатели нам предлагает "Субару"?
Это ЕА65 (объем 1,3 л, 70* л.с., вес около 55 кг), выпуск которого прекращен в 1981 г., крайне редкий.
ЕА71 (объем 1,6 л, 85 л.с., вес без генератора 62 кг), часто встречается, хотя выпуск прекращен в конце 80-х годов. Есть модификации с двумя карбюраторами и с турбонаддувом. Реально его можно купить за 600...900 условных единиц**.
* - здесь и далее мощность указана по ГОСТ 14846-69 (без глушителя, вентилятора, с водяным насосом, генератором, воздухофильтром при температуре +20 град. Цельсия при 760 мм рт. ст.
** - указаны цены Восточно-Сибирского региона.
ЕА81 (объем 1,8 л, 98 л.с., вес без генератора 68 кг), выпуск прекращен в середине 80-х годов, встречается реже. Реальная цена 700...1000 у.е.
ЕА82 8-клапанный, чуть тяжелее ЕА81, распредвалы в головках с ременным приводом, выпускался в конце 80-х - начале 90-х годов. Реальная цена 800...1100 у.е.
С 90-х годов фирма перешла на 16-клапанные версии двигателей с распредвалами в головках с ременным приводом, впрысковые.
Серия 1,6-литровых двигателей с различными мощностями (от 88 л.с. и выше). Реальная цена 900...1200 у.е.
ЕА82 16-клапанный (мощности от 101 л.с. и выше) и с турбонаддувом (134 л.с.).Реальная цена 900...1200 у.е.
Серия EJ20 - 2-литровые двигатели, много модификаций (мощности 113 л.с., 134 л.с., 148 л.с. и др.), с турбонаддувом (мощности 198 л.с., 209 л.с., 248 л.с. и др.). Реальная цена 1100...1600 у.е.
Серия EJ22 - 2,2-литровые двигатели (мощности от 126 л.с. и выше). Реальная цена 1200-1800 у.е.
Также выпускаются подобные двигатели объемами 2,5 и 2,8 литра. Есть еще и 6-цилиндровый, 24-клапанный, 3,3-литровый оппозитный двигатель (мечты, мечты...) мощностью 218 л.с.. Фирма выпускает также целую гамму рядных 3-х и 4-цилиндровых двигателей, но они довольно редки и о них мало сведений.
Вообще, прежде, чем приобрести "Субарик", я полтора года изучал другие варианты, перебрав множество других двигателей. "Субару" по весу резко отличаются от других японских двигателей, очевидно, сказываются гены "Лайкомингов".
При мощностях от 110 л.с. и выше единственной альтернативой могут быть форсированные двигатели "Хонда", но у них проблемы с ресурсом и неудобные точки крепления.
 
добавил ЕА81. как то плохо у него с удельным расходом..
 

Вложения

  • Parametry_dvigatelej_003.JPG
    Parametry_dvigatelej_003.JPG
    58 КБ · Просмотры: 200
Назад
Вверх