Нашел интересную статью про двигатели Субару :
Еще несколько лет назад, желая охарактеризовать пилота и его аппарат, с придыханием говорили: ”У него ”Буран...””. Это был предел мечтаний и крутизны. Прошло время, появились "Субару", ушла романтика трудных запусков и надрывных взлетов с перегревами, ушли прогары поршней и отказы зажигания. Начались полеты и только полеты. Просто полеты.
А подарила их "FUJI HEAVI INDUSTRIES LTD", составная часть японского ВПК. Она еще с 60-х годов выпускает легкие самолеты и авиадвигатели по лицензии "Лайкоминг". Выпускает она и автомобили (примерно столько же, сколько производит АвтоВАЗ). И хотя в общем потоке японских машин это небольшая доля, они уже бегают по нашим дорогам. И бьются. Первыми "раскусили" "Субарики" водномоторники - главные наши конкуренты. Затем подтянулись самолетчики и автожирщики, последними сдались дельталетчики.
Итак, какие оппозитные двигатели нам предлагает "Субару"?
Это ЕА65 (объем 1,3 л, 70* л.с., вес около 55 кг), выпуск которого прекращен в 1981 г., крайне редкий.
ЕА71 (объем 1,6 л, 85 л.с., вес без генератора 62 кг), часто встречается, хотя выпуск прекращен в конце 80-х годов. Есть модификации с двумя карбюраторами и с турбонаддувом. Реально его можно купить за 600...900 условных единиц**.
* - здесь и далее мощность указана по ГОСТ 14846-69 (без глушителя, вентилятора, с водяным насосом, генератором, воздухофильтром при температуре +20 град. Цельсия при 760 мм рт. ст.
** - указаны цены Восточно-Сибирского региона.
ЕА81 (объем 1,8 л, 98 л.с., вес без генератора 68 кг), выпуск прекращен в середине 80-х годов, встречается реже. Реальная цена 700...1000 у.е.
ЕА82 8-клапанный, чуть тяжелее ЕА81, распредвалы в головках с ременным приводом, выпускался в конце 80-х - начале 90-х годов. Реальная цена 800...1100 у.е.
С 90-х годов фирма перешла на 16-клапанные версии двигателей с распредвалами в головках с ременным приводом, впрысковые.
Серия 1,6-литровых двигателей с различными мощностями (от 88 л.с. и выше). Реальная цена 900...1200 у.е.
ЕА82 16-клапанный (мощности от 101 л.с. и выше) и с турбонаддувом (134 л.с.).Реальная цена 900...1200 у.е.
Серия EJ20 - 2-литровые двигатели, много модификаций (мощности 113 л.с., 134 л.с., 148 л.с. и др.), с турбонаддувом (мощности 198 л.с., 209 л.с., 248 л.с. и др.). Реальная цена 1100...1600 у.е.
Серия EJ22 - 2,2-литровые двигатели (мощности от 126 л.с. и выше). Реальная цена 1200-1800 у.е.
Также выпускаются подобные двигатели объемами 2,5 и 2,8 литра. Есть еще и 6-цилиндровый, 24-клапанный, 3,3-литровый оппозитный двигатель (мечты, мечты...) мощностью 218 л.с.. Фирма выпускает также целую гамму рядных 3-х и 4-цилиндровых двигателей, но они довольно редки и о них мало сведений.
Вообще, прежде, чем приобрести "Субарик", я полтора года изучал другие варианты, перебрав множество других двигателей. "Субару" по весу резко отличаются от других японских двигателей, очевидно, сказываются гены "Лайкомингов".
При мощностях от 110 л.с. и выше единственной альтернативой могут быть форсированные двигатели "Хонда", но у них проблемы с ресурсом и неудобные точки крепления.