Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Элементарно. Конструктор назначил жёсткость клапанных пружин исходя из максимальных 2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
Теоретически понятно. Но я, как конструктор, назначил бы жёсткость пружин с учётом того, что они со временем "проседают". Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр.. Значит в исходном разрыв не должен наступать как можно дольше по оборотам, а по нагрузкам на ГРМ и по износу (по ресурсу) наоборот как можно ближе к макс допустимым оборотам. То есть (пальцем в небо)) назначил бы не менее 4-4,5 тыс. Вот такие соображения. Мотор разработан ещё в гитлеровской Германии и не сильно обновлён.
 
То Айрат:
Если, по Вашим же словам, Вальтеры на Злинах переваривали 3000-3200 кратковременно, то никакой проблемы нет. Из авто опыта скажу, что на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали. Практика- критерий истины.
 
2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
В этих моторах не с пружинами это связано. У меня несколько лет назад был двигатель М337 который на моих глазах на 5000 об мин вышел. Винт в отрицательном шаге кто то установил. Из выхлопа огонь пошел🙁. Цел остался. Никаких последствий. Я его разбирал потом.
 
Этот мотор можно сравнить с АК-47 по работе. Главное, что бы масло в нем было. И рассчитан он на минимальный 72-й октан.
И самое прикольное разрешено лить масло МС-20🙂. Правда по РЛЭ сразу ресурс проседает. Но это уже другой вопрос.
 
В этих моторах шестерни в приводе газораспределения 🙂
И наверное десмодромный механизм принудительного закрытия клапанов? 🙂
на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали.
На Вальтерах и ЛОМах они и так двойные
Справедливости ради, замечу, что на ГАЗ-24 при переходе на двойные пружины, жёсткость основной пружины чуть уменьшили. Но всё равно общая жёсткость двух пружин выше чем было с одной.
Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр..
Приведенные Вами случаи кратковременной работы с превышением оборотов навряд ли фатальны для двигателей. Речь о нормальной долговременной работе двигателя, где нет места разрыву кинематики ГРМ.
 
Вот иностранные товарищи балуются...

subaru_1.jpg


subaru_2.jpg


 
Почитал несколько тем по "промышленным" двигателям. Почти все производители дошли до литра рабочего объёма и мощностей 33...40 л.с. при оборотах 3600 в минуту.
Конфигурация у всех одинаковая - V-twin воздушногого охлаждения с масляным радиатором. С "прямым" приводом можно рассматривать как конкурента РМЗ-640 и его двухтактных ротаксо-аналогов. Заменив маховик на пропеллер, масса даже меньше, или такая же как у РМЗ-640.
При максимальной окружной скорости концов лопастей пропеллера 220 м/с, подошли бы винты диаметром 1,5 м при 2800 об/мин или 1,6 м при 2600 об/мин. Например, на любимый всеми истребитель "Арго" 🤓
Мне более по душе пропюльсер диаметром 1,6 м.
Самая широкая линейка литровых V-twinов у фирмы Vinguard, которая от Briggs@Stratton - две модели карбюраторные и три впрысковые.
Графики карбюраторных моделей 33 и 35 л.с.
20210821142129.jpg

Графики впрысковых моделей 35 и 37 л.с.
20210821152106.jpg

Ну и график самой мощной 40 сильной модели.
20210821145259.jpg

Видно, что при протребных мне оборотах 2600 в минуту, самый мощный 40 сильный ничуть не лучше самого слабого 33 сильного, а карбюраторный 35 сильный даже проигрывает одну "лошадь". Впрысковые 35 и 37 сильные проигрывают целых 3 и 2 л.с., соответственно. Что и требовалось доказать 🤭
Литровый карбюраторный Zongshen развивает те же самые 27...28 л.с. при 2600 об/мин.
dvuhcilindrovyj-benzinovyj-dvigatel-zongshen-zongshen-zs-gb1000fe-35-l-s-teksnomoto-ru.jpg

Литровый Loncin заявляет аж 29 л.с. при 2600 об/мин.
20210821153944.jpg

График литрового Lifanа не нашёл.
Пока что такие мысли вслух 🤔
 
Вот ребята из Смоленска и построили Heath Parasol с таким мотором (вроде Лифан), но установили дополнительный подшипник. Летает хорошо.
 
Где то здесь было обсуждение трехлитрового УМЗ по моему получалось 150кг 2800об\мин 65 - 70 л.с.
Думал это Вы УМЗ-421 округлили до трёх литров. Почему-то я только сейчас узнал про линейку моторов EvoTech. Информации мало. Упомянутое обсуждение найти не могу.

Трёхлитровый "УМЗ-А305 EvoTech" при 2800 об/мин должен выдавать не меньше 95 л.с. Если откинуть всякую "экологию", то наверное и 100 л.с. выдаст с пропеллером не менее 1,6 м. диаметра.

Пик крутящего момента у него в районе 2200...2500 об/мин. Ход поршней 102 мм. "Вкусный" моторчик.

Интересно, как его до 150 кг облегчили? Так то он ~200 кг весит. Чугуниевый всё таки.
 
Попалось сообщение про ещё один вариант.
Паспортные характеристики на автомобиле:
Рабочий объём 1298 см3; диаметр поршней 75 мм; ход 73,5 мм.
87 л с. при 6000 об/мин
121 N•m при 4000 об/мин
Винт, проставка, и опорный подшипник весят ок.5 кг.

Сам двигатель ~ 60, точно не взвешивал, плюс радиатор и жидкости. Все вместе врядли больше 75 кг. Тяга 140 кг. Винт диаметром 1,5 м. Шаг 0.6, СДВ-1, Обороты 2800,

Предпологается, что в полете добавятся еще ~300 оборотов.

Расчетная тяга на этот винт 170 кг. Редуктора нет.

Тягу измеряли упором переднего колеса в напольные весы.
При 2800 об/мин получается примерно 44 л.с.
Делим тягу пропеллера на мощность ~3,2 кг/л.с. Как-то многовато, но всё может быть. Обычно эта цифра в районе 2,5 кг/л.с.
Средняя скорость поршней всего ~6,86 м/с. Маловато.
Наверное поставили мотор тот который был под рукой. 2NZ-FE был бы хорош с редуктором ~70 л.с. при 4100 об/мин.

Без редуктора логичнее было бы применить 1NZ-FE, в котором всё то же самое, и весит столько же, но ход поршней 84,7 мм и рабочий объём 1496 см3. Мощность была бы ~51 л.с. при 2800 об/мин. Тяга килограмм на 20 больше.

P.S. Было дело, перебирал 1NZ-FE. Моторчик понравился. Конструктив обычный. Очень распространённый мотор. Рабочая лошадка тойоты.
 
Попалось сообщение про ещё один вариант.

Паспортные характеристики на автомобиле:
Рабочий объём 1298 см3; диаметр поршней 75 мм; ход 73,5 мм.
87 л с. при 6000 об/мин
121 N•m при 4000 об/мин

При 2800 об/мин получается примерно 44 л.с.
Делим тягу пропеллера на мощность ~3,2 кг/л.с. Как-то многовато, но всё может быть. Обычно эта цифра в районе 2,5 кг/л.с.
Средняя скорость поршней всего ~6,86 м/с. Маловато.
Наверное поставили мотор тот который был под рукой. Логичнее было бы применить 1NZ-FE, в котором всё то же самое, и весит столько же, но ход поршней 84,7 мм и рабочий объём 1496 см3. Мощность была бы ~51 л.с. при 2800 об/мин. Тяга килограмм на 20 больше.

P.S. Было дело, перебирал 1NZ-FE. Моторчик понравился. Конструктив обычный. Очень распространённый мотор. Рабочая лошадка тойоты.
Уже больше 10 лет прошло 🤣 где вы откопали этого мамонта.. сузуки К6А турбо, рекомендую присмотреться, там мотор можно одной рукой поднять, 110 сил можно с него точно снять, стоят на снегоходах и на джимах

Пс, 2нз был просто в отличном состоянии при покупке, вот его и купил, в итоге был поставлен на него редуктор и винт 1.86метра, и он пер дельт +8мс с двумя людьми. Даже в этом варианте избыточно было
 
сузуки К6А турбо, рекомендую присмотреться, там мотор можно одной рукой поднять, 110 сил можно с него точно снять
Что для этого нужно сделать? Продать душу дъяволу?
У него заводские 64 л.с.
Дайте ссылку на "точные" 110 сил, а то не верю.
 
Что для этого нужно сделать? Продать душу дъяволу?
У него заводские 64 л.с.
Дайте ссылку на "точные" 110 сил, а то не верю.
Погуглите снегоход, арктик кат называется или как то так.. там в ттх

IMG_2052.png
 
Последнее редактирование:
Чугуниевый всё таки.
Может я что-то упустил? Если речь идёт о ульяновском УМЗ-421 то там заливаемые тонкостенные чугунные гильзы, блок был алюминиевый. Может что-то поменялось? Я работал на этом заводе, там было только алюминиевое литейное производство. Цех чугунного литья закрыли ещё где-то в 80-х годах из-за жалоб жителей близлежащих кварталов. Из-за этого свернули программу по дизелю для УАЗика.
 
Назад
Вверх