Hемецкий реактивный самолёт истребитель - летающее крыло

Есть хорошая книжка Яцека Капковского про такие схемы.
http://konstantin.in/page/letayushhie-krylya-1
Хоть в основном речь там ведется об авиамоделировании, но растолкованы практически все основные принципы управляемости, аэродинамики и конструкции аппаратов типа бесхвостка и летающее крыло.
Там и про s-образность профиля и про крутки, прямую и обратную стреловитдность, про узкий диапазон центровок, про толкающую и тянущую схемы и про безмоторные варианты, вполне доходчиво.
Я по этой книжке в нежном возрасте сам модели строил и, представьте, летали.  🙂
 
Да, кстати, толковая книжка.
Купил как раз в 1988г. и даже начал читать, да в армию призвали... :🙂
 
Дык они в основном-то в мирном русле и работали до войны, о чём там есть кадры слава богу, а когда родина позвала отдать "всё для фронта, всё для победы", стали ковать её щит и меч. 😉
Данный самолёт возбуждает внимание своим футуристическим внешним видом, а слетал-то он всего несколько полётов до аварии, и как летал бы-неизвестно, хотя есть основания полагать, что был бы доведён и ЛТХ могли быть весьма высоки.
 
ЛТХ могли быть весьма высоки
Так в том-то и фишка, что в летающем крыле всё, как-бы и подчинено для их достижения. Ни чего лишнего, так сказать, одна сплошная аэродинамика.
По моему, эти самые братья Хортоны и высказались однажды, мол, в самолете всё, кроме крыла, лишнее.  🙂
 
эти самые братья Хортены

Вроде как 😉
Цитата
Horten Ho 229 - первый турбореактивный самолет, построенный по аэродинамическая схеме "Летающее Крыло" ("Unsichtbar"). Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов (Valter und Reimar Horten),
 
У Хортенов был проект и бомбардировщика, и не один.
Фото книжки из серии "100 сверхсекретных самолётов третьего рейха", "Бомбардировщики". Есть ещё "Истребители", 2001 г.
 

Вложения

  • DSC_0172_001.JPG
    DSC_0172_001.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 284
...в мирном русле и работали до войны, о чём там есть кадры слава богу, а когда родина позвала отдать "всё для фронта, всё для победы", стали ковать её щит и меч... 
А когда родина сказала "Хватит!" чем занимались и где почитать?

С уважением.
 
...в мирном русле и работали до войны, о чём там есть кадры слава богу, а когда родина позвала отдать "всё для фронта, всё для победы", стали ковать её щит и меч... 
А когда родина сказала "Хватит!" чем занимались и где почитать?

С уважением.


Как и все талантливые пособники нацистов - в Аргентине 🙂

Толково написанная статейка
http://alternathistory.com/german-gering-i-nevidimoe-krylo-ili-pervyi-stels-samolet-khorten-no-229-germaniya

Последними творениями Хортенов является пласмассовый PUL-10 (фото в ветке выше)
http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Horten_Nurflugels/PUL-10/body_pul-10.html
 
Как и все талантливые пособники нацистов - в Аргентине

Чуть-чуть ошибся - некоторые нашли работу в ВВС ФРГ (Вальтер Хортэн) . Он вроде изначально был больше пилотом, чем конструктором.

Реймар после ВОВ укатил в аргентину и трудился там для ВВС и народного хозяйства .

Сделал:

странный планер с качеством 28
Ia34.jpg


Истребитель, так и не полетевший :
Ia_37_I.jpg


(Аргентинцев можно понять - одновременно для них Курт Танк сконструировал вполне современный летающий истребитель)

4-х двигательный грузовой самолет для перевозки апельсинов :
IA_38_2.jpg



Поле 1960 яростный распил аргентинского бюджета закончился и Реймар отправился преподовать аэродинамику в местный университет.

Далее буду излагать сжатые переводы фактов из ссылок, приведенных выше:

В 1988 некие немцы нашли Р. Хортона в Аргентине и подкатили к профессору с идеей построить ультралайт- пластиковое летающее крыло.
В 1991 при помощи итальянцев из NIKE Aeronautica они сколотили одноместное летающее крыло PUL-9
new_pul-9-1.jpg
и облетали его в Италии.

Далее решили построить двухместник:
В 1992 Siegfried Panek и Reimar Horten построили деревянный макет PUL-10.

В 1992 построили перый летающий PUL-10,перетяжеленный
В 1994 построили второй экземпляр  PUL-10
В 1995 поменяли  Rotax 582 на Rotax 912.

В Июне 1995 при тестовом полете с предельно задней центровкой , над францией, сорвали его в штопор, применили спассистему, но планер сломали

new_pul-10-8.jpg

Третий экземпляр достроили осеню 1997 в Германии.Боролись с выпуском шасси и перегревом двигателя, который (582 или 912?) решили заменить на авиаконверсию мотомотра BMW 1100.

Далее идет рассказ про непостроенный 4-х местный концепт H-3000
H3000_v.Seite_u.jpg


В 1994 Реймар умер .

Еще на сайте упоминается , что в старости Хортен считал возможным сильно снизить стоимость трансатлантическиз перевозок , построив гигантские экранолеты на 1000 человек весом 1000 тонн летающие у поверхности на 450 кмч.

Как только я услышал про экранолеты у меня задергался глаз, я допил вино и глубоко разочаровался в  Хортене и летающих крыльях. Спокойной ночи.

 
 
Ну в общем-то судьба Р.Хортена как конструктора сложилась, и он был востребован и творил до самой смерти, в отличие от М.И. Гуревича, например,который тосковал на пенсии. 😉
А умер Р. Хортен в марте 93-го.
Аппарат PUL-10 явно перетяжелён для композитного ЛК с толстым профилем.
=KASPERwing klaniajetsia, v shtopor nie sryvajetsia! 
Каспервинг и 200 км/ч в крейсере не летает! Да и в отвесном пикировании врядли... 😛
 
проекты с участием Липпиша во вторую мировую: Ме-163 - перехватчик с ЖРД, бесхвостка ЛиП-13 - двухдвигательный шнельбомбер тянитолкай, Ли П13а - перехватчик с ПВРД и прочее.
Планер Липпиша DM1
11365h.jpg

Планер переделан в НАСА:
Липпиш работал на Convair, из-за чего в этой компании были XF-92, F-2Y, F-102, F-106, B-58
 
Назад
Вверх