HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Разменял первые 10 часов эксплуатации водяного "Хирта -3503". По сравнению с воздушными - штука более канительная. Хотелось бы познакомиться с тонкостями водяного "Хиртаводсва" и с особенностями эксплуатации моторов для СЛА с жидкостным охлаждением.
 
Если отбросить сложности первоначального знакомства с мотором, он мне начинает нравиться. Температурка держится стабильно и ведёт себя, как солидная дама, а не гулящая девка. Потихоньку привыкаешь, что нет возможности подёргать ручной стартёр – он просто не предусмотрен. Приходится возить лишний вес аккумуляторов и стартёра, но может быть, есть смысл отходить от аскетизма и технической диеты?
 

Вложения

  • S1710070-01.jpg
    S1710070-01.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 255
Цена двигателя с редуктором 230 т.р. Термостат, заливная горловина, переходники шлангов - в комлекте мотора. Шланги, приборы, датчики, радиатор - от "Оки" - свои. Раскладку по весам проще узнать у диллера.
 
Наработка двигателя на сегодняшний день -  24 часа (сутки). Диапазон температуры головок двигателя при рабочих режимах в полёте: 290 - 310°F  (143 – 154 °C), температура охлаждающей жидкости в полёте практически не меняется - 50°C.
 

Вложения

  • P8070010-2.jpg
    P8070010-2.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 209
Мотор проверен в разнообразных условиях эксплуатации. Такой же лёгкий, как и воздушный "Хирт". Приёмистость получше, чем у карбюраторного HIRTH - 3203.
 

Вложения

  • P8160014-2.jpg
    P8160014-2.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 180
Естественно, при наличии под рукой ну хотя бы "Наноавианосца" (на всякий пожарный).
 

Вложения

  • S1810029-2.jpg
    S1810029-2.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 191
Наработка двигателя - 92 часа, в основном на АХР. Мотор нравится, работает чётко и конкретно.
Но на заливной горловине я бы не экономил. Появится перерыв в работе - сделаю свою, с отечественной комплектацией, под отечественную эксплуатацию и под отечественный техперсонал.
 
Летаем на Хирт3503Е, инжекторном, без карбюраторов, в Испании. Я учлёт, владелец аппарата - мой инструктор.
Дельталёт ДТА - Вояджер 2. Часов налётано мотором много, т.к. используется, как в обучении, так и лично инструктором на всех видах заработков и на маршрутных перелётах.
Но до обещанной производителем 1000 часов ещё далеко.
Где-то в последние 2-3 месяца появились проблемы холостого хода - иногда глохнет. Контроль давления топлива показал норму, замена свечей, повышение оборотов ХХ не помогли - проблема прогрессировала.
У меня уже были 2 остановки двигателя в процессе обучения (одна на ХХ в процессе тренировки срывов, вторая - на крейсерской при довольно сильной болтанке и "неполном" баке).
Подробности тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/180  - ответ 196
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/210 - ответ 211
В прошлые выходные инструктор с группой пилотов клуба вылетел в путешествие в Итальянские Альпы.
Опять был отказ в полёте, но, слава богу, почти над полосой, сел нормально, но после этого мотор запустить уже не удалось.
Аппарат оставили в Италии, вернулись на остальных аппаратах, сегодня инструктор выехал за ним на машине. В воскресенье будем смотреть мотор в клубе.
Есть ли идеи у пользователей, где может быть зарыта собака?
Заранее СПАСИБО за все комментарии!
 
1. Плохой контакт на ножках флешки в мозгах.
2. Обрыв в цепях или неисправность датчиков температуры воздуха, охлаждаюшей жидкости, картера (у меня был воздушник - поэтому с перечнем могу ошибаться); датчика положения дроссельных заслонок.
3. Нарушена регулировка дроссельного узла (подробно описана в мануале).
 
Цена двигателя с редуктором 230 т.р. Термостат, заливная горловина, переходники шлангов - в комлекте мотора. Шланги, приборы, датчики, радиатор - от "Оки" - свои. Раскладку по весам проще узнать у диллера.

А у какого дилера можно узнать? У Никитина что-ли?
 
На третьей тысяче гектар мотор стал напоминать реактивный, давно не проходивший проверку на СО. После запуска появлялся белый дым. Потом в полёте ушёл антифриз. Приземлиться удалось оперативно, на подходящую дорожку.
 

Вложения

  • SDC13531-2.JPG
    SDC13531-2.JPG
    22,7 КБ · Просмотры: 206
Ковыряние в моторе позволило выявить причину. В глушитель попадал антифриз через литейную раковину в выхлопном канале левого цилиндра.
 

Вложения

  • DSC01871-2.jpg
    DSC01871-2.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 180
Смеркалось. При снятой головке, в свете фонарика удалось разглядеть отверстие изнутри.
 

Вложения

  • S3190043-2.jpg
    S3190043-2.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 198
Назад
Вверх