HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"

Источник просматривается хорошо.
такое повреждение нужно ремонтировать сваркой, при сварке поврежится покрытие цилиндра "никасиль", мы производим такие ремонты можно посмотреть сюдаhttps://paraplan.ru/forum/post/1293188
 
Про  дефект  литья.  Дырочка  там  маленькая...
Не  держа  деталь  в  рках - трудно  оценивать  масштабы  бедствия...  Однако  первая  мысль - нет  ли  возможности  рассверлив  отверстие - заглушить  его  классической  дюралевой  заклёпкой...  или  болтиком - предварительно  нарезав  резьбу  и  намазав  лактайтом...
 
Можно конечно поставить отдельные масляные насосы на каждый цилиндр и вкрутить в маслянные шланги нанорасходомеры с дистанционной регулировкой, но будет ли овчинка стоить выделки?

ИМХО -  как  я  уже  говорил -  проще  лить  масло  в  бак.
Економия  на  масле - выходит  обычно  боком  при  преждевременной  необходимости  ремонта - вызванного  отказом  маслосистемы.  Сколько  народу  уже  на  это  нопоролось - не  сощитать.

А  датчика  подачи  масла - там  как  я  понимаю - нет  ни  нано  -  ни  какого  либо  вообще.  Датчик  давления  масла  был  кажется  только  на  ИЖ  ПС  и  на  ИЖ Планета - 5 - 01 -  в  варианте  с  раздельной  смазкой...  Больше  из  двухтактной  техники  нигде  датчик  давления  масла  не  могу  припомнить.
 
На моём цилиндре никосиловое покрытие не задето. Литейная раковина нарушила герметичность системы охлаждения в районе выхлопного канала в цилиндре. Опасаюсь я утяжки металла после сварки, поэтому замазал холодной сваркой – держит уже порядка 80 часов (прим ерно 4500га). Как вы боретесь с деформацией цилиндра после сварки?
Есть ещё одна неприятность с водянкой – постоянно ослабляются хомуты на шлангах системы охлаждения. Вчера обнаружил, что шланг у заливной горловины почти слетел со своего штуцера.
 

Вложения

  • DSC04046-2.jpg
    DSC04046-2.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 125
Пайка штука тонкая, нужен хороший специалист, да и как хорошо  прогреть место пайки на такой большой алюминиевой детали? Думаю непросто.
 
Есть ещё одна неприятность с водянкой – постоянно ослабляются хомуты на шлангах системы охлаждения. Вчера обнаружил, что шланг у заливной горловины почти слетел со своего штуцера.

Соедините хомуты тонкой, можно контровочной проволокой, в двух трёх местах. Показано красным.
 

Вложения

  • DSC04046-2_001.jpg
    DSC04046-2_001.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 125
Большой проблемы в этом случае я не вижу. Как бороться с прослабляющимися хомутами – пока точно не знаю, можно поставить старые ржавые, можно попробовать затянуть с фиксатором резьбы или с герметиком или с холодной сваркой или с эпорксидкой или просто попортить хром, чтоб заржавело и не откручивалось. Я пока периодически их подтягиваю. Хомуты, изображённые на фото, отработали в таком виде 120 часов, можно считать, что они достаточно работоспособны, за исключением хомута установленного далеко от обрезанного края шланга. Этот хомут вероятнее всего оказался не на цилиндрической части штуцера, а на «буртике», потому и «слез» со своего места. Пока я переместил его в более логичное положение. На штуцерах тройников, которые я делал сам, я оставлял длину трубки достаточную для установки второго хомута (для дублирования). Можно упросить задачу, уменьшив диаметр шлангов системы  – тогда уменьшится масса шлангов с охлаждающей жидкостью, висящих на заливной горловине и болтающихся вместе с мотором. Но, в этом случае увеличится гидравлическое сопротивление, может ухудшиться охлаждение. Каждый выбирает по себе.
 

Вложения

  • DSC04119-2.jpg
    DSC04119-2.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 127
Насос зафиксирован в положении максимального газа. Без этого масло в трубки практически не идёт, не смотря на максимальные обороты дрели.

Насос зафиксировал только для опытов с прокруткой дрелью. В реале туда идёт один из тросиков с контроля газа.
 
Вопрос  по  насосу  масла.  Если  подача  масла  в  один  цилиндр  оказывается  заблокирована ( к  примеру  при  засорении  маслянного  штуцера "нипеля")  -  всё  масло  будет  уходить  в  другой  цилиндр  и  общий  расход  масла  остаётся  нормальным ?  Я  верно  понял ? Тоесть  по  расходу  масла -  судить  о  работе  системы  смазки  невозможно - может  случиться  что  в  одном  цилиндре  будет  густо - а  в  другом  пусто ?  Это  просто  шедевр...  Я  давно  испытываю  аллергию  при  виде  маслонасосов  на  2 Т  моторе.  Выкидываю  их  где  могу.  И  предпочитаю  лить  масло  в  бензин  в  баке.  Оттуда ( из  бензина )  масу  деваться  уже  некуда - только  в  цилиндры.
Именно это и подозреваем. Суммарный расход масла был в норме - проверяли несколько раз.

14/07/2013:
Вчера продолжили исследования системы смазки. Есть желание довести до ума. Куплен новый насос и "нипеля".
Прежде всего, сделали пробу, по результатам которой должен просить прощения за введение форумчан в заблуждение.
С приводом насоса от дрели попробовал заткнуть одну из масляных трубочек, с целью проверить, увеличится ли выход масла в другой.
Так вот, насос подаёт масло в два канала НЕЗАВИСИМО. Закупорка одной из трубочек НИКАК не отражается на другой. Выход масла такой же.
Кроме того, давление подающегося масла довольно значительное - удержать трубочку пальцем в закупоренном состоянии практически невозможно.
Думаю, что если клапаны пропускали хоть немного, то насос всё равно"продавливал" одинаковое колличество масла, независимо от "проходимости" клапана.
 
Есть один вопрос: В инструкции к двигателю пишут о необходимой пропорции масла:

Mixture 1:50, 2-stroke-oil, fuel min. 95 octane (RON)
Смесь 1/50 с 2-Т маслом, бензин 95 и выше

Mixture 1:80-100 with BLUEMAX 2-stroke-oil, fuel min. 95 octane
Смесь 1/80-100 с 2-Т маслом BLUEMAX, бензин 95 и выше.

В чём отличие BLUEMAX от остальных 2-Т масел?
Заранее спасибо!
 
Я  давно  испытываю  аллергию  при  виде  маслонасосов  на  2 Т  моторе.  Выкидываю  их  где  могу.  И  предпочитаю  лить  масло  в  бензин  в  баке.  Оттуда (из  бензина)  маслу  деваться  уже  некуда - только  в  цилиндры.
Не всякое масло для двухтактных моторов подходит для использования в раздельных системах смазки. Производители масел прямо об этом пишут на упаковках!
Масла различаются вязкостью, смешиваемостью с бензином, зольностью и т. д. Я так думаю, что проблемы со смазкой и подачей масла в раздельных системах смазки, в первую очередь связаны именно с этим - использованием двухтактных масел, не предназначенных для использования в раздельных системах смазки.

Перед подачей масла в цилиндры стоят "антивозвратные клапаны", что-то вроде велосипедных нипелей с шариком.

Пробуем дуть в "нипеля" через трубочку и вот что интересно - нипель из неповреждённого цилиндра практически не оказывает сопротивления на продув, а нипель повреждённого - довольно значительное.
Какое масло использовалось для смазки двигателя?
 
V o l k u t - когда  я  писал  про  проблемы  с  насосами  раздельной  смазки  -  я  имел  в  виду  проблемы  именно  с  насосами.  Ну  и  с  прочей  фурнитурой...  Когда  то  штуцер  засорился  -  то  проблемы  с  приводом  насоса  наступили  -  то  водяной  конденсат  замёрз  в  масломагистрвали  -  то  шланг  слетел  со  штуцера... Ит. д.  и  т.  п.

Сломаться  не  может  тот  агрегат - которого  нет.

По  поводу  фирменных  масел -  особых  проблем  с  их  покупкой  не  встречаю  уже  много  лет... В  том  числе - в  Питере  ИМХО  проблемы  с  фирменными  двухтактными  маслами  нет. Хоть  под  насос  -  хоть  под  заливку  в  бак.
В  Питере  бываю  каждый  год  у  друзей.
 
Как бороться с прослабляющимися хомутами – пока точно не знаю, можно поставить старые ржавые, можно попробовать затянуть с фиксатором резьбы или с герметиком или с холодной сваркой или с эпорксидкой или просто попортить хром, чтоб заржавело и не откручивалось.
Контровку пропустить через отвёрточный шлиц винта,и обернуть вокруг всего узла затяжки. 🙂
 
Абсолютно логично. Неплохо было бы найти или заказать хомуты с контровочными отверстиями в стяжном болте. Надо попробовать просверлить самому. Есть ещё вариант прикручивать  контровкой распорную пластинку под грань затянутого болта хомута.
 
Какое масло использовалось для смазки двигателя?
Масло местного, барселонского производителя. Активно используется всеми пользователями  на аэродроме (дельталёты, самолёты, автожиры), проблем ни у кого не вызывает.
 

Вложения

  • Maslo_2T.jpg
    Maslo_2T.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 119
Вчера продолжили исследования системы смазки. Есть желание довести до ума. Куплен новый насос и "нипеля".
Прежде всего, сделали пробу, по результатам которой должен просить прощения за введение форумчан в заблуждение.
С приводом насоса от дрели попробовал заткнуть одну из масляных трубочек, с целью проверить, увеличится ли выход масла в другой.
Так вот, насос подаёт масло в два канала НЕЗАВИСИМО. Закупорка одной из трубочек НИКАК не отражается на другой. Выход масла такой же.
Кроме того, давление подающегося масла довольно значительное - удержать трубочку пальцем в закупоренном состоянии практически невозможно.
Думаю, что если клапаны пропускали хоть немного, то насос всё равно"продавливал" одинаковое колличество масла, независимо от "проходимости" клапана.
 
В связи с обнаруженным, решили копнуть глубже. Если раньше проверяли подачу масла в 2-х положениях регулятора (полный газ и минимум), то сейчас попробовали исследовать промежуточные положения. На регуляторе отметили несколько рисок и сделали замеры, сколько капель масла подаётся насосом на максимальных оборотах дрели (2.900 rpm) за 30 секунд.
 

Вложения

  • riski.jpg
    riski.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 119
Сделали аналогичные замеры на старом и новом насосах, результаты свели в таблицу  🙂 и даже сделали "график"   :'(. Выводы оказались довольно интересные:
1. Масло по 2-м каналам "капает" совершенно одинаково - полная симметрия в системе на 2-х насосах.
2. В старом насосе примерно посредине между положениями полного газа и холостого хода обнаружилось почти полное прекращение подачи масла (скачок от 12 до 3-2 капель за 30 секунд). У нового насоса такого резкого падения подачи масла не наблюдалось - плавное снижение от 19 до 7-8 капель за 30 секунд.
3. При этом в зоне "большого газа" оба насоса вели себя практически одинаково.
 

Вложения

  • tablitsa.jpg
    tablitsa.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 121
  • grafik_006.jpg
    grafik_006.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 125
Странно то, что на старом насосе на регуляторе была выгравирована точка, её положение напротив риски на корпусе как раз совпадало с "отсечкой" подачи масла. В инструкции на эту точку советуют настаивать порожение РУД - "Полный газ", но т.к. хозяин аппарата в последние месяцы стал замечать пониженный расход масла - он изменил настройку в сторону большей подачи масла. В результате, на полном газе и на "крейсерских" оборотах мотор вёл себя нормально, все неприятности случались при заходе на посадку, при снижении оборотов двигателя, наблюдалась неустойчивость холостых...
 

Вложения

  • tochka2.jpg
    tochka2.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх