Оччень убедительная информация подтверждающая что надёжнее разбодяживать бензомасляную смесь самому. Я на заправке заливаю бензин в двадцатилитровые канистры ровно по 20 л. Непосредственно перед заправкой заливаю в канистру 0,5 л масла и перемешиваю. Если при заправке ушёл не весь бензин, то потом легко вычислить: полные канистры – неразведённые, неполная канистра – разведёнка. Ни на одном Хирте у меня не было приклинивания, заклинивания или прогара поршня. На одном из Хиртов с воздушным охлаждением оборвался корд ремня вентилятора, ремень перевернулся и охлаждение исчезло. Перегрев я заметил, когда занырнул на поле окружённое лесопосадками. Садиться было негде, пришлось на минимально возможных режимах выплёскивать инсектицид, потом просочившись через лесопосадки ещё 3 км лететь до посадочной площадки (после вечерней грозы всё кругом было размокшее и посевы высокие – с химштангами не примостишься)
После такого термического издевательства мотор прекрасно работал, но на следующий год потекла резьба свечей (М10) в головке. На водяном свечная резьба М14. Поэтому после двух перегревов у меня пока нет проблем со свечами. (Ремень на «Воздушке» не был заменён при смене коленвала и наработал порядка 400 часов вместо положенных 150, потому корд и порвался, но это отдельная история)
Думаю, водянка более терпелива к перегреву, т.к. антифриз в моторе оставался, даже после того, как водяной насос оставался без жидкости. Чугунных гильз на Хирте нет, а алюминиевый цилиндр обеспечивал теплоотвод, достаточный для того, чтобы масло не горело на стенках цилиндров.