Honda J30. У кого есть опыт?

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Приветствую, друзья и коллеги! У кого есть опыт использования двигателя Honda j30 в качестве силовой установки в самолёте или контакты людей с таким опытом? Интересует следующее: адаптация масляной системы под возможную эксплуатацию с кренами, адаптация электроники (ЭБУ, "мозгов") под "самолетные" нужды, редуктор для него вдруг кто-то делал и так далее... Может быть что-то ещё специфическое, что я мог упустить. Буду весьма признателен за помощь!
 
проект коммерческий электроника и редуктора поэтому с передачей опыта не получится ,для лодок переделка систем смазки и охлаждения не требуется ,не боится больших оборотов на одной из лодок 4 года эксплуатации заводских косяков нет, мотор не сильно уступает юзету но легче его.
 
Подскажите сколько весит двигатель?
Похоже Вы эту цифру просто на wikimotors подсмотрели. Там как раз для J30 указано 190 кг. Только не понятно в каком это виде, в смысле комплектации.
Так же для J32 указана масса 175 кг. А для J35 аж целых 250 кг. Хотя у всех этих двигателей одинаковые блоки цилиндров. Немного разные диаметры и хода поршней. Соответственно и всё навесное абсолютно одинаковой массы.
 
Похоже Вы эту цифру просто на wikimotors подсмотрели. Там как раз для J30 указано 190 кг. Только не понятно в каком это виде, в смысле комплектации.
Так же для J32 указана масса 175 кг. А для J35 аж целых 250 кг. Хотя у всех этих двигателей одинаковые блоки цилиндров. Немного разные диаметры и хода поршней. Соответственно и всё навесное абсолютно одинаковой массы.
Моя думает что надо поставить на стенд - снять все лишнее и заменить тяжелое всякие там литые впуск-выпуск. Приладить радиатор и патрубки и тогда взвешиваать. Все справочные данные из тырнетов про двс для автомобиля в сборе. Уверен что вес ж30 будет около 150кг.
 
J30

IMG-20201208-WA0027.jpg


IMG-20201208-WA0028.jpg
 
освоили делаем на аэролодки мотор надежный
А где можно почитать подробности? На каких аэролодках и при каких режимах он всё ещё надёжный? Например, если с полной нагрузкой "упёрся" в 3500 об/мин, и так может тащить от заката до рассвета много дней подряд, то это одна степень надёжности. А если при максимальной нагрузке крутится за 6000 и всё норм, то это уже совсем другой расклад.
 
Моя думает что надо поставить на стенд - снять все лишнее и заменить тяжелое всякие там литые впуск-выпуск. Приладить радиатор и патрубки и тогда взвешиваать. Все справочные данные из тырнетов про двс для автомобиля в сборе. Уверен что вес ж30 будет около 150кг.
В общем, Дима, as you can see, никакой полезной информации. Одно переливание из пустого в порожнее...
 
Очень мне нравится ,этот двигатель .Есть идея ,тупо поставить на него карбюратор ,пусть даже Зиловский ,какой нибудь ,приладить трамблёр ,тем более в каких то версиях ,он ставился штатно .Пускай он даже потеряет 20-30 лошадей ,но в остатке получаем мощный простой и надёжный мотор .Немного тяжёлый ,но думаю для бусировки планеров ,будет как раз. Но вот ,что делать с редуктором ,не соображу .
 
Очень мне нравится ,этот двигатель .Есть идея ,тупо поставить на него карбюратор ,пусть даже Зиловский ,какой нибудь ,приладить трамблёр ,тем более в каких то версиях ,он ставился штатно .Пускай он даже потеряет 20-30 лошадей ,но в остатке получаем мощный простой и надёжный мотор .Немного тяжёлый ,но думаю для бусировки планеров ,будет как раз.
Коллега, вопрос в процессе. Выходи на связь в васап-телеграм и будем держать в курсе - очень перспективный вариант СУ вырисовывается.
 
Мне пока похвастаться нечем ,я только мотор ищу .На Авито ,что то покупать страшновато ,боюсь ,что мне какое то барахло пришлют .Если знаете где купить ,дайте наводку.
 
...поставить на него карбюратор ,пусть даже Зиловский...
Надеюсь Вы представляете как выглядят карбюраторные V6
Вот, например, из "старичков", с большим развалом блока
Screenshot_20221024-102025_Chrome.jpg

А вот кажется с развалом 60°
Screenshot_20221024-101936_Chrome.jpg

Посвежее с горизонталками
Screenshot_20221024-101847_Chrome.jpg

То есть, V6 на карбах увеличит вертикальный габарит мотора сантиметров на 20, а то и 30 вместе с фильтром.
Обсуждаемый J30 и его собратья, имеет низкий плоский ресивер с горизонтальным впуском и короткие впускные патрубки, две штуки
Screenshot_20221024-095730_Chrome.jpg

На месте выглядит так
Screenshot_20221024-095347_Chrome.jpg

Как и куда там приколхаживать карбюратор, тем более зиловский? Там тесновато, мягко говоря. Ну если только Вы бог сварки и болгарки 🙂

Как мне кажется, для переделки современного мотора в карбюраторный, если уж так загорелось, более подходят 6 цилиндровые субары EZ30/36. Их громоздкий впускной коллектор занимает слишком много места 🤓
Screenshot_20221024-094351_Chrome.jpg

Только нужно два карбюратора - один на правой половинке блока, второй на левой.
4-цилиндровые субары так переделывать не стоит по причине неравномерности впуска в каждой половинке блока - карбюраторы будут давать неравномерную смесь по цилиндрам.
...приладить трамблёр...
Лучше вместо родных мозгов и тем более на уже имеющиеся в моторе родные датчики и реперный диск, приладить какой-нибудь secu-3.
 
У 6ти цилиндровых Фордов (Гранада и Скорпио)стоит 2х камерный карб, каждая камера на свою сторону
 

Similar threads

Назад
Вверх