Идеальное ВС для хим. работ

Вот фото, чтобы не лазить по нету.
 

Вложения

  • paiper.jpg
    paiper.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 115
Известный успешный самолет такой размерности - Пайпер PA-25. нет никакого смысла начинать новую разработку, если не удастся получить новые качества по сравнению с этим Пайпероми заинтерсовать достаточное количество заказчиков.

Я очень уважаю Пайпер, но к сожалению в полевых условиях, отсутствие АТБ в регионах, дороговизна 100LL в России делает его покупку и использование в дальнейшем слишком "напряжной" , а так самоль очень даже ничего.

И причем здесь 100LL? Мотор Лайкоминг О-540-А, установленный на РА-18-235 имеет дополнительный сертификат (STC) на нормальный автобензин и может кушать его совершенно легально. Это одна из причин, делающих РА-18 уникальным самолетом. Конструкция его бесконечно ремотнопригодна, ресурс не ограничен ни по нналету, ни по календарю. Расходы на обслуживание и поддержание летной годности - минимальны.
Можно покупать б/у любого возраста и он все равно как новый. Что еще надо?
 
И причем здесь 100LL? Мотор Лайкоминг О-540-А, установленный на РА-18-235 имеет дополнительный сертификат (STC) на нормальный автобензин и может кушать его совершенно легально. Это одна из причин, делающих РА-18 уникальным самолетом. Конструкция его бесконечно ремотнопригодна, ресурс не ограничен ни по нналету, ни по календарю. Расходы на обслуживание и поддержание летной годности - минимальны.
Можно покупать б/у любого возраста и он все равно как новый. Что еще надо?
А вы знаете какой у нас автобензин?  То что он карбюраторный, конечно дает ему право, но не постоянно. Если бы вы внимательно читали тех. документацию к этому пайперу, то нашли бы что это возможно, но рекомендованно 100LL.  Я сейчас пользую С172М карбюраторную, но не когда не использовал наш российский автобензин, потому что октановое чило достигается в нем путем всевозможных присадок, добавок, а это негативно сказывается на двигателе, а поэтому значительно снижается ресурс двигателя.
 
Пардон, очепятка. Этот аппарат называется РА-25-235.
Автобензин у нас паршивый, но карбюраторные Лайкоминги с низкой степенью сжатия относятся к нему терпимее, чем Ротаксы.

В связи с этой проблемой, надо бы  на химике иметь большие топливные баки, в которые можно в принципе залить столько же бензина, сколько он берет химии.  Этого топлива может хватить на 3-4 летных смены. После перегона на место базирования, сливаем излишек топлива в привезенную с собой мягкую емкость и начинаем летать. Покуда используется это  бензин, решаем, где брать его дальше.
 
Автобензин у нас паршивый, но карбюраторные Лайкоминги с низкой степенью сжатия относятся к нему терпимее, чем Ротаксы.
Сразу ощущается многоопытнейший специалист,имеющий многолетний опыт эксплуатации и того и другого двигателя.
 
Автобензин у нас паршивый, но карбюраторные Лайкоминги с низкой степенью сжатия относятся к нему терпимее, чем Ротаксы.
Сразу ощущается многоопытнейший специалист,имеющий многолетний опыт эксплуатации и того и другого двигателя.

Изучайте тему глубже.
 
Автобензин у нас паршивый, но карбюраторные Лайкоминги с низкой степенью сжатия относятся к нему терпимее, чем Ротаксы.
Сразу ощущается многоопытнейший специалист,имеющий многолетний опыт эксплуатации и того и другого двигателя.

Изучайте тему глубже.
Приходится,вместо "изучений" и теоретизорований,высосанных из пальца, накапливать практический опыт.
 
Приходится,вместо "изучений" и теоретизорований,высосанных из пальца, накапливать практический опыт. 
Эта Ваша главная ошибка! Изучение - архиважная задача!
Денис никогда не имел даже пропуска на предприятие ГА, химического кукурузника в глаза не видел, об ОЖ-2 ни сном...
карбамид от селитры без предварительного юзанья не отличит, но изучивши усё, стал почти проФФесором!
И совсем не беда, что опыта 0!
 
Приходится,вместо "изучений" и теоретизорований,высосанных из пальца, накапливать практический опыт. 
Эта Ваша главная ошибка! Изучение - архиважная задача!
Денис никогда не имел даже пропуска на предприятие ГА, химического кукурузника в глаза не видел, об ОЖ-2 ни сном...
карбамид от селитры без предварительного юзанья не отличит, но изучивши усё, стал почти проФФесором!
И совсем не беда, что опыта 0! 
Да,ваша правда,посыпаю голову пеплом.
 
А давайте перестанем говорить комплементы и обсудим еще один "сельхоз аппарат", например КА-26

Летно-технические характеристики.

Год выпуска 1965
Максимальная коммерческая загрузка 800 кг.
Максимальная масса груза, поднимаемая на внешней подвеске 900 кг.
Количество пассажиров 6-7
Крейсерская скорость 120 км/ч
Дальность полета при максимальной загрузке 400 км.
Дальность полета при максимальном запасе топлива 520 км.
Расход топлива 110 кг/ч
Тип топлива бензин
Размер грузовой кабины 1,28*1,37*1,84 м.
Размер грузового люка 1,2*1,3 м.
Минимальный размер посадочной площадки 5*5 м.
Влетный вес 3,3 т.

На химии может и "брызгать" и "сыпать"
Плюсы
1. Отсутствие ХВ
2. "Родной" вертолет, хотя и зап. части найти проблема
3. Колхозники о нем помнят

Минусы (на мой взляд)
НУ ВОТ НА СЧЕТ МИНУСОВ ДАВАЙТЕ И ПОГОВОРИМ 😉
 

Вложения

  • ka-26_2.jpg
    ka-26_2.jpg
    33 КБ · Просмотры: 103
Минусы у КА-26 серьезные.

1. Принципиально не соответсвует цивилизованным нормам годности. Не всегла может лететь на одном двигателе без снижения.  При отказе одного двигателя может угодить в режим вихревого кольца с вертикальной скоростью большей, чем на авторотации, с опасностью схлестывания лопастей НВ. Наверняка бльшое дополнительное сопротивление СХ оборудования эту проблему только усугубляет.

2. При полной полетной массе не висит вне земли. Требует площадки не меньших размеров, чем для легкогго самолета.

3. Расход топлива по отношению к полезной работе просто огромен, почти 1кг/км. 

4. Мал межремонтный ресурс двигателей.

5. Конструкция очень сложная и трудоемкая в обслуживании. ка киз-за соосной схемы, таки из-за двух моторов.

Из двухмоторных ВС с М-14 больший смысл использования на АХР имел самолет АН-14 Пчелка, если закрыть глаза на убожество этих моторов.
 
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/3/9/6/1287693.jpg

Gippsland GA-200 Fatman. Потомок Pawnee, 800кг химии на одном 300-сильном Лайкоминге.

Откормленный фюзеляж и двухместная кабина.
 

Вложения

  • 1287693.jpg
    1287693.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 106
Приходится,вместо "изучений" и теоретизорований,высосанных из пальца, накапливать практический опыт. 
Эта Ваша главная ошибка! Изучение - архиважная задача!
Денис никогда не имел даже пропуска на предприятие ГА, химического кукурузника в глаза не видел, об ОЖ-2 ни сном...
карбамид от селитры без предварительного юзанья не отличит, но изучивши усё, стал почти проФФесором!
И совсем не беда, что опыта 0! 

Господин и ему сочуствующие, а непосредственно по теме хоть пару аргументов связать в логическую цепочку моГЁте?! 😉
А то ведь тоже можно пофилосовствовать, что кому-то так и не удалось по жизни суметь грамотно проанализировать конструкцию и ТТХ и сделать адекватные выводы - одни вбитые в голову установки из поверхностной прессы  и "старших" товарищей + врожденное неприятие мнения отличного от собственного - особенно когда аргументов, знаний и кругозора по теме не хватает, и слаще морковки ничего есть не доводилось. :🙂
Кто-то как автослесарь, при всем уважении к профессии, берется рассуждать о тонкостях газораспределения и термодинамики цикла ДВС, слабо представляя даже основное уравнение термодинамики , а слово "политропа" для него из разряда непознаваемых материй. 🙂
 
Минусы у КА-26 серьезные.

1. Принципиально не соответсвует цивилизованным нормам годности. Не всегла может лететь на одном двигателе без снижения.  При отказе одного двигателя может угодить в режим вихревого кольца с вертикальной скоростью большей, чем на авторотации, с опасностью схлестывания лопастей НВ. Наверняка бльшое дополнительное сопротивление СХ оборудования эту проблему только усугубляет.

2. При полной полетной массе не висит вне земли. Требует площадки не меньших размеров, чем для легкогго самолета.

3. Расход топлива по отношению к полезной работе просто огромен, почти 1кг/км. 

4. Мал межремонтный ресурс двигателей.

5. Конструкция очень сложная и трудоемкая в обслуживании. ка киз-за соосной схемы, таки из-за двух моторов.

Из двухмоторных ВС с М-14 больший смысл использования на АХР имел самолет АН-14 Пчелка, если закрыть глаза на убожество этих моторов.
Пустые теории.
Знаю людей,отработавших на паре Ка-26 девять сезонов.До прошлого года работали и заработали столько,что в этом году на химию запускают еще два Р-44.
 
Господин и ему сочуствующие, а непосредственно по теме хоть пару аргументов связать в логическую цепочку моГЁте?!
А то ведь тоже можно пофилосовствовать, что кому-то так и не удалось по жизни суметь грамотно проанализировать конструкцию и ТТХ и сделать адекватные выводы - одни вбитые в голову установки из поверхностной прессыи "старших" товарищей + врожденное неприятие мнения отличного от собственного - особенно когда аргументов, знаний и кругозора по теме не хватает, и слаще морковки ничего есть не доводилось.
Кто-то как автослесарь, при всем уважении к профессии, берется рассуждать о тонкостях газораспределения и термодинамики цикла ДВС, слабо представляя даже основное уравнение термодинамики , а слово "политропа" для него из разряда непознаваемых материй.
само опровержение беспочвенных теоретизирований,удалённых,как от звёзд,от самого предмета дискуссии вредоносно потому,что людей,немного разбирающихся в теме может просто сбить с панталыку.Лично я в Денисовых ссылках АБСОЛЮТНО ничего нового не нашёл а опровергать нагромождения нелепиц и глупостей - просто не имею столько свободного времени,которое было бы не жаль потратить на разгребание всей этой чуши.
 
Кто-то как автослесарь, при всем уважении к профессии, берется рассуждать о тонкостях газораспределения и термодинамики цикла ДВС, слабо представляя даже основное уравнение термодинамики , а слово "политропа" для него из разряда непознаваемых материй.
Полностью согласен с Вашей аллегорией! Действительно, как-то этого ужасающе выглядит. Металлист, не имеющий за плечами даже ШМАСа, начитавшись самолетных книжек (толком не помацав их (ЛА), бо негде было), рассказывает людям авиационные сказки, как "старый больной химик".
А об авиационно-химических работах обязательно выскажусь. А сейчас, я извиняюсь, нужно убывать. Всего доброго.
 
Уважаемый Atas
Так у Вас есть конкретные аргументы против КА-26 (ну например что не нравится), простоя я использую на химии вертолеты МИ-2, поэтому про КА-26 знаю только из литературы, а вертолет хороший хоть и "древний"
 
Назад
Вверх