народ опять что курит запрещенное, партизанский диспетчер и т.д
с окой сильно...
Ни один конструктор автомобильного мотора никогда не думает о том, что его мотор когда–нибудь установят на самолёт, а наоборот, делает всё от него зависящее, чтобы этого не случилось.
Чтобы не утомлять читателя, разберёмся со всякими Subaru, Suzuki, Honda разом.
Надо понимать, что Subaru, Suzuki, Honda — автомобильные моторы экономкласса. 4-цилиндровая компоновка — дешевле некуда
При конвертировании мотора пытаются его облегчить и выбросить маховик. Затем на мотор ставят редуктор и демпфер, что вновь его утяжеляет. В результате получается запрещённая комбинация — малоцилиндровый мотор с механическим редуктором .
Единственный выход — создать эластичный фрикционный редуктор с ремённой передачей. Но это достаточно сложная задача. Редуктор получается тяжелым и громоздким, а самолёт — перетяжелённым.
Номинальный режим любого автомобильного мотора составляет 35–40% от максимального, но об этом вообще никто и никогда не вспоминает. Да и как можно о чём-нибудь забыть, если этого никогда и не знал? А ведь для любого авиационного мотора номинал составляет 75% от максимала (для М-11 — 90%).
До того, как одни горячие головы пытались поставить автомобильный мотор на самолёт, другие не менее горячие головы пытались поставить их на лодки и аэросани (читай книгу В.А.Лазарев. «Автомобильные двигатели в катеростроении»).
Сегодня, можно наблюдать последствия этой бурной деятельности на катерах и лодках не осталось ни одного автомобильного мотора. Не выдержали высоких номинальных режимов. Выжил только дизель ЮМЗ (трактор «Беларусь») на тяжёлых речных баркасах в устье Енисея.
Но дизель ЮМЗ на самолёт не поставишь…
При конверсии автомобильного мотора возникает огромное количество дополнительных проблем:
— радиаторы системы охлаждения трудно компонуются на ЛА,
— выхлопная система тяжела и громоздка,
— стартёры запуска очень тяжелы,
— стартёрные аккумуляторы тяжелы,
— отсутствуют удобные точки крепления,
— мотор плохо капотируется,
— ненадёжный редуктор и т.д.
одна свечка на цилиндр, одноконтурное зажигание работающее только при наличии питания.....
ГРМ, цепь, ремень )))...
Может быть не все знают, что некоторое время назад концерн Fuji Heavy Industries, которому принадлежит и фирма Subaru, выпускал самолет FA-200 Aero Subaru. Очень даже АОНовской размерности. Угадайте с двух попыток, какой двигатель на него ставили? Сразу все вопросы отпадут сами собой.
с окой сильно...
Ни один конструктор автомобильного мотора никогда не думает о том, что его мотор когда–нибудь установят на самолёт, а наоборот, делает всё от него зависящее, чтобы этого не случилось.
Чтобы не утомлять читателя, разберёмся со всякими Subaru, Suzuki, Honda разом.
Надо понимать, что Subaru, Suzuki, Honda — автомобильные моторы экономкласса. 4-цилиндровая компоновка — дешевле некуда
При конвертировании мотора пытаются его облегчить и выбросить маховик. Затем на мотор ставят редуктор и демпфер, что вновь его утяжеляет. В результате получается запрещённая комбинация — малоцилиндровый мотор с механическим редуктором .
Единственный выход — создать эластичный фрикционный редуктор с ремённой передачей. Но это достаточно сложная задача. Редуктор получается тяжелым и громоздким, а самолёт — перетяжелённым.
Номинальный режим любого автомобильного мотора составляет 35–40% от максимального, но об этом вообще никто и никогда не вспоминает. Да и как можно о чём-нибудь забыть, если этого никогда и не знал? А ведь для любого авиационного мотора номинал составляет 75% от максимала (для М-11 — 90%).
До того, как одни горячие головы пытались поставить автомобильный мотор на самолёт, другие не менее горячие головы пытались поставить их на лодки и аэросани (читай книгу В.А.Лазарев. «Автомобильные двигатели в катеростроении»).
Сегодня, можно наблюдать последствия этой бурной деятельности на катерах и лодках не осталось ни одного автомобильного мотора. Не выдержали высоких номинальных режимов. Выжил только дизель ЮМЗ (трактор «Беларусь») на тяжёлых речных баркасах в устье Енисея.
Но дизель ЮМЗ на самолёт не поставишь…
При конверсии автомобильного мотора возникает огромное количество дополнительных проблем:
— радиаторы системы охлаждения трудно компонуются на ЛА,
— выхлопная система тяжела и громоздка,
— стартёры запуска очень тяжелы,
— стартёрные аккумуляторы тяжелы,
— отсутствуют удобные точки крепления,
— мотор плохо капотируется,
— ненадёжный редуктор и т.д.
одна свечка на цилиндр, одноконтурное зажигание работающее только при наличии питания.....
ГРМ, цепь, ремень )))...
Может быть не все знают, что некоторое время назад концерн Fuji Heavy Industries, которому принадлежит и фирма Subaru, выпускал самолет FA-200 Aero Subaru. Очень даже АОНовской размерности. Угадайте с двух попыток, какой двигатель на него ставили? Сразу все вопросы отпадут сами собой.