Применение двигателей Subaru в авиации.

211 N•m при 2800 об/мин - это четырёхраспредвальный, самого первого поколения, выпуск которого закончен аж в 1996 году.
Насколько помню, у Юрия EJ25 с одновальными головками, на которых пик момента приходится обычно на 4400 об/мин. В некоторых вариантах на 4000.
пришел к выводу, что лучше ставить редуктор. чтобы эффективней использовать потенциал двигателя с такими характеристиками (max N/m 4000-4400 об.мин.)
 
Это конечно хорошо, но автомобильные моторы вообще не расчитаны на сьём подобно0й мощности в течении длительного времени. Заявляемая производителем максимальная мощность автомобильного двигателя- чиста для рекламы. Когда, где, в какой сетуации мы раскручивали автомобильные двигатели до таких оборотов? Чаще- никогда. Реже- если застряли в грязи по брюхо.

Своего максимального развития ДВС на самолётах достиг в 40-х, при безграничном вливании государственных денег в их разработку. И что мы видим? 40, максиум 50 сил с литра обьёма. Это всё что ДВС может надёжно выдавать. Да, на Формуле 1 снимают по 800 лошадинных сил с литра, но в течении 3-4 минут.
Решительно с вами не согласен. Автомобильный двигатель постоянно работающий на 4тыс об/мин будет подвержен намного меньшему износу. Такая статическая нагрузка куда лучше толкания в пробке (температура высокая, давление масла низкое, нагрузки и смесь неравномерные из-за постоянной смены режима). Пример - двс для генераторов.
Ну и то что Вы не пользуетесь потенциалом двигателя нельзя называть проблемой двигателя. Это не двигатель не предназначен, это Вы на газ не нажимаете.
 
В таком случае, может у кого есть информация как подготовить такой двигатель к авиаконверсии ?
Датчики температуры и давления масла, масляный радиатор ставьте обязательно. Шланги и фитинги ни в коем случае не Китай и не сборные, которые нужно самому собирать. Лучше заказать рукава высокого давления для строительной техники. Температура масла не должна быть не более 95 градусов.
Модель двигателя лучше брать с 4мя раздельными катушками. Отказоустойчивость все-таки. Редуктор рекомендую Виноградова.
Ну и обслужить мотор естественно нужно перед установкой: сальники, помпу, ремень, ролики новые.
В размышлениях про момент по-моему было упущено что редуктор даст кратный прирост момента за счет редукции + позволит использовать двигатель на эффективном режиме. Так что вариант без редуктора даже не вижу смысла рассматривать.
 
Датчики температуры и давления масла, масляный радиатор ставьте...
Если речь про EJ25, то всё Вами перечисленное на нём имеется штатно с завода.
...Шланги и фитинги ни в коем случае не Китай и не сборные, которые нужно самому собирать...
Китайские шланги и фитинги, если не самые дешёвые, то по качеству бывают вполне на уровне.
...Лучше заказать рукава высокого давления для строительной техники...
Какое там высокое давление? Две антифризовых атмосферы на радиатор? Или три бензиновых атмосферы на впрыск?
...Модель двигателя лучше брать с 4мя раздельными катушками. Отказоустойчивость все-таки...
Если не из прошлого века, то все современные субары с индивидуальными катушками на каждом цилиндре.
А если всерьёз беспокоитесь за надёжность, то эти самые встроенные в головку индивидуальные катушки нужно вытаскивать из головок, прикручивать куда-нибудь на мотораму и тянуть "бронепровода". Так делают в автоспорте, как профилактика перегрева и отказа катушек.
...Ну и обслужить мотор естественно нужно перед установкой: сальники, помпу, ремень, ролики...
И всё? Накой нужны новые ролики, если поршневые кольца залёгшие? К 100 тыс. пробега они на всех современных моторах залёгшие.
Надо половинить, чистить всё что видишь, восстанавливать хон, обязательно ставить новые кольца, обновить фаски клапанов, правильно собрать на новых прокладках, а потом уже думать про ролики.
Без перечисленных мероприятий можно даже не думать получить с мотора его заявленные характеристики.
 
Если речь про EJ25, то всё Вами перечисленное на нём имеется штатно с завода.

Китайские шланги и фитинги, если не самые дешёвые, то по качеству бывают вполне на уровне.

Какое там высокое давление? Две антифризовых атмосферы на радиатор? Или три бензиновых атмосферы на впрыск?

Если не из прошлого века, то все современные субары с индивидуальными катушками на каждом цилиндре.
А если всерьёз беспокоитесь за надёжность, то эти самые встроенные в головку индивидуальные катушки нужно вытаскивать из головок, прикручивать куда-нибудь на мотораму и тянуть "бронепровода". Так делают в автоспорте, как профилактика перегрева и отказа катушек.

И всё? Накой нужны новые ролики, если поршневые кольца залёгшие? К 100 тыс. пробега они на всех современных моторах залёгшие.
Надо половинить, чистить всё что видишь, восстанавливать хон, обязательно ставить новые кольца, обновить фаски клапанов, правильно собрать на новых прокладках, а потом уже думать про ролики.
Без перечисленных мероприятий можно даже не думать получить с мотора его заявленные характеристики.
Спасибо большое! 😉
 
Если речь про EJ25, то всё Вами перечисленное на нём имеется штатно с завода.

Китайские шланги и фитинги, если не самые дешёвые, то по качеству бывают вполне на уровне.

Какое там высокое давление? Две антифризовых атмосферы на радиатор? Или три бензиновых атмосферы на впрыск?

Если не из прошлого века, то все современные субары с индивидуальными катушками на каждом цилиндре.
А если всерьёз беспокоитесь за надёжность, то эти самые встроенные в головку индивидуальные катушки нужно вытаскивать из головок, прикручивать куда-нибудь на мотораму и тянуть "бронепровода". Так делают в автоспорте, как профилактика перегрева и отказа катушек.

И всё? Накой нужны новые ролики, если поршневые кольца залёгшие? К 100 тыс. пробега они на всех современных моторах залёгшие.
Надо половинить, чистить всё что видишь, восстанавливать хон, обязательно ставить новые кольца, обновить фаски клапанов, правильно собрать на новых прокладках, а потом уже думать про ролики.
Без перечисленных мероприятий можно даже не думать получить с мотора его заявленные характеристики.
А какой двигатель субару на ваш взгляд обладает самым оптимальным соотношением надежность, вес, мощность?
 
А какой двигатель субару на ваш взгляд обладает самым оптимальным соотношением надежность, вес, мощность?
У меня три разных мотора субару, но ни одного EJ 🙂 То есть, я вообще ни разу не эксперт по современным субарам. Но судя по отзывам пользователей, если брать мотор с разборки или контрактник, и ничего с ним не мудрить, а просто поставить и лететь, то самый лучший двигатель субару - это хонда 🤓
 
EJ25 будет самое то, инжекторный и переборка скажем контрактного думаю не обязательна, а вот с разборки по состоянию и скорее всего к мастерам.
 
А какой двигатель субару на ваш взгляд обладает самым оптимальным соотношением надежность, вес, мощность?
EJ25 будет самое то...
Как Вы это определили? Вам же не озвучили потребную мощность. Может надо 600 надёжных сил. Или 100 сил при 70 кг массы ВМУ.
 
EJ25 будет самое то, инжекторный и переборка скажем контрактного думаю не обязательна, а вот с разборки по состоянию и скорее всего к мастерам.
у eg 25 много модификаций и я так понимаю они отличаются надежностью 😉
 
...переборка скажем контрактного думаю не обязательна...
Согласен, не обязательно. Просто при расчётах и прикидках отнять процентов 10 от заявленных характеристик, и летать на том что привезли.
 
я имел виду из стоковых вариантов
Слишком мало исходных данных. Непонятно как будет эксплуатироваться. Резкий старт, а потом в пол газа круги вокруг поля? Или как "дед Вячик" парашютёров на 3000 закидывать?
Лично мне из EJ нравится относительно редкий EJ22 - золотая середина.
На EJ25 раздули цилиндры и увеличили ход поршней при неизменной высоте блока. По итогу имеем укороченный шатун при большом ходе; зауженная межцилиндровая перемычка - всё в минус по надёжности.
Имхо естественно.
 
я имел виду из стоковых вариантов
Вы почитайте ранние сообщения об применении этих моторов и многое прояснится. Они были в тренде в 90-х и нулевых, даже с карбами неплохо таскали самолеты в двухместном варианте. EJ22 Вы вряд ли найдёте в хорошем состоянии..........
 
EJ22 Вы вряд ли найдёте в хорошем состоянии
Мотор в хорошем состоянии ищут чтобы заменить умерший на машине жены.
Для серьёзных планов мотор перебирается в обязательном порядке. Поэтому вообще нет смысла искать его в хорошем состоянии. Достаточно чтобы в блоке и головках небыло трещин.
 
Отработал я второй сезон (вернее полтора сезона) на EJ125. Вывод сделал окончательный. Двигатель очень хороший, надёжный. За всё время ни разу не чихнул, не дёрнулся, всегда заводился только с первого пинка. Масло практически на одном уровне, доливки не требовал. Отрыв в штиль (без дополнительного груза) строго на шестой секунде. Если бы я занимался только круизными полётами или покатушками, то был бы счастлив с этим двигателем. Но я ещё и на АХР работаю. Так вот для АХР, считаю, мотор этот тяжеловат. Заливал в бочку не более 100 кг жидкости. Если больше заливать, то скороподъёмность снижается до 2 м/сек. Требуется более длинная ВПП и пространство для набора высоты, что не очень удобно в работе. Решил, что двигатель нужен килограмм на 50 легче этого. Тогда можно будет в бочку залить 150 кг. Решил найти и поставить другой, более лёгкий двигатель, хотя с этим очень жалко расставаться, он почти новый.
 
Я звиняюсь, каким хером, можно увеличить ход поршня, при укороченном шатуне?
Только одним, без изменения высоты блока - укоротить шатуны, одновременно заменив коленвал на другой, с увеличенным расстоянием между "постелью и шейкой".
 
Только одним, без изменения высоты блока - укоротить шатуны, одновременно заменив коленвал на другой, с увеличенным расстоянием между "постелью и шейкой".

А я понял так, что при увеличенном диаметре цилиндра, получили больший рабочий объем, при этом снизив ход поршня.
Таки, ход поршня, не зависит от длинны шатуна. 🤔
 
Назад
Вверх