Применение двигателей Subaru в авиации.

Хорошо! А официалы где сидят? На горе Фудзияма или в государстве Москва?
А почему...Крутые авиадвигатели такие как Лайкоминг, Континенталь и прочие-карбюраторные? А почему...Изделия Ю.Корнеева, Андрея из Ижевска, Андрея из Ангарска тож на карбах?
 
можно выкинуть оригинальный ЭБУ и поставить датчики от жиги и эбу январь/микас. их распиновка на первой странице гугла есть.
 
А почему...Крутые авиадвигатели такие как Лайкоминг, Континенталь и прочие-карбюраторные? А почему...Изделия Ю.Корнеева, Андрея из Ижевска, Андрея из Ангарска тож на карбах?
Про других не знаю, а "Андрей из Ангарска" в давние времена начинал с карбюраторного ЕА82 (разные были карбюраторы, вплоть до монстров).
Но тяги не хватало и пошла серия EJ. Прошёл всех местных "специалистов" по мозгам и не местных (от Владика до Питера).
Сладкие речи на хлеб не намажешь тягу и надёжность не увеличили. А если нет разницы, то зачем всё усложнять?
Так и вернулся на карбюраторные версии, просто, дёшево, надёжно и понятно самому.
Год назад помог ему запустить Лайкоминг после местного "гуру", тот комп купиль, а мозги не купиль. Смотрю - да это же обычный субарик (кажись даже порядок работы цилиндров одинаковый). Отцепил все высоковольтные провода от свечей и один нужный от одного магнето бросил на 1-й цилиндр - завёлся на одном цилиндре! Потом подсоединил 3-й, - работает правая половина двигателя. На 2-й цилиндр не хватало длины провода, нарастил куском проволоки - заработал на 3-х! 4-й цилиндр аналогично. И никакой электроники и танцев с бубнами. И всё понятно и логично.
 
...Год назад помог ему запустить Лайкоминг... Смотрю - да это же обычный субарик...
Если вдруг кто не в курсе истории Subaru, то это изначально авиационная фирма. Вернее сама фирма называлась сначала Nakajima, потом Fuji Heavy Industries, которая умеет делать всё чуть ли не до космических кораблей, а Subaru - это всего лишь их автомобильное подразделение.
После войны Subaru официально по лицензии делала двигателя Lycoming на свои небольшие самолёты.
IMG_20200515_155837.png

А так же "баловалась" всякими непотребствами 🤭
AlexandChrissieatRiverside_zps536e4f72.jpg

Свой первый автомобильный оппозит сделали в 1966, конечно же с оглядкой на опыт изготовления Лайкомингов. И это хорошо 🤓
...кажись даже порядок работы цилиндров одинаковый...
С порядком работы 4-цилиндрового оппозита придумать что-то новое неимоверно сложно 🙂
Там свего два варианта. Почти у всех 1-3-2-4. Отсюда и знаменитое "бу-бу-бу", когда "отстреливается" сначала правая пара цилиндров, потом левая.
 
У меня просьба к тем, кто знает из практики. Посоветуйте, какая оптимальная редукция для EJ152 должна быть? У меня редуктор 2,4. Силовая установка не выдаёт ожидаемой тяги. Эксперименты с изменением шага винта результата не дают. Максимальная тяга получается 180 кг. Тот же винт при установке на двигатель G13BB выдаёт тягу 240 кг, хотя лошадок у него меньше.
 
У меня просьба к тем, кто знает из практики. Посоветуйте, какая оптимальная редукция для EJ152 должна быть? У меня редуктор 2,4. Силовая установка не выдаёт ожидаемой тяги. Эксперименты с изменением шага винта результата не дают. Максимальная тяга получается 180 кг. Тот же винт при установке на двигатель G13BB выдаёт тягу 240 кг, хотя лошадок у него меньше.
двигатель ваш на каких оборотах выдает 180кг?
 
двигатель ваш на каких оборотах выдает 180кг?
На 5600. Больше он не раскручивается. Если только без винта раскрутить или совсем шаг уменьшить, но тогда и тяга резко уменьшается.
 
На 5600. Больше он не раскручивается. Если только без винта раскрутить или совсем шаг уменьшить, но тогда и тяга резко уменьшается.
затяжелеть винт пробовали, так чтобы он больше 4800, например, не крутился? я думаю, на 5600 он уже не тянет. максимальный момент у этого мотора по википедии на 4000.
ну и нужно смотреть что по настройке. мозги оригинал или январь? смесь нормальная?
 
затяжелеть винт пробовали, так чтобы он больше 4800, например, не крутился? я думаю, на 5600 он уже не тянет. максимальный момент у этого мотора по википедии на 4000.
ну и нужно смотреть что по настройке. мозги оригинал или январь? смесь нормальная?
Затяжелить пробовал, конечно. Тяга уменьшается тоже. Вот на 4800 (примерно) и более (до 5600), он и выдаёт тягу 180 кг. Мозг оригинальный.
 
редуктор меняите 5600 много для субары поставте 2.04 или 2.1
Стоит мне слегка утяжелить винт, и максимальные обороты не превышают четыре с небольшим тысячи. Если увеличить редукцию, то обороты при этом шаге вырастут, скажем, до пяти тысяч, а тяга увеличится, я так думаю. Я не прав?
 
Стоит мне слегка утяжелить винт, и максимальные обороты не превышают четыре с небольшим тысячи.
после 4х полка момента вниз идет.
если увеличить редукцию то момент на выходе возрастет.
5600 в статике много. на разбеге мотор будет до отсечки раскручиваться, а после 5600 мощности нет
 
на разбеге мотор будет до отсечки раскручиваться, а после 5600 мощности нет
Все отсечки ликвидированы.
Больше 5600 не раскручивается. То есть, можно ещё облегчить винт, но я этого не делаю.
 
А что же тут не понятного.??
Во первых аппозит значит короткий значит не большой носовой свес. Это и нагрузка на носовую стойку. Компануется легко. Мощность приличная. Я правда не как не могу довести до сознания необходимость использования больших объёмов. Посмотрите берут двигатель малого объёма якобы легче. Навешивают редуктор и добавляют 15кг. Логично якобы снять полную мощность. И второй вариант простой 2.5 литра. Да чуть по тяжелее 3-5 кг. Но без редуктора. И получаете практически туже тягу на оборотах не более 3000. Тоже логично. И так преимущества и недостатки. На лице..... большие обороты при том же весе на 2л и малые обороты на 2.5 без редуктора. надёжность и долговечность не греется и неклинит и не рассыпается редуктор. Можно ещё много рассказать но яуже устал толочь воду в ступе. Перейдём к Ротакс да хороший проверенный двигатель...... преимущества на 50кг легче и всё в остальном субарик не уступает. Но взглянем на цену Ротакс за миллион. И субарик за 100 наших. Существенный перевес. Сейчас я довёл вес своего двигателя до 120 кг тогда как 2л с редуктором тянет под 150. Вы скажете с ротоксом четверых тянет. Да соглашусь только тянет машины амбициозные дорогостоящие не комфортные в силу своей ужатости форм. А на субарике летает моё аэродинамическое безобразие. И не плохо летает я вам скажу.
Доброго времени суток! в планах, надеюсь в недалеком будущем, построить легкий самолет или karatoo j6 или piper Vagabond (https://wiki5.rг/wiki/Norman_Aviation_J6_Karatoo https://wiki5.ru/wiki/Piper_PA-15_Vagabond )хотелось бы услышать ваше мнение по применению без редукторной схемы с 2,5 л. на этих самолетах, спасибо!
 
...хотелось бы услышать ваше мнение по применению без редукторной схемы с 2,5 л. на этих самолетах, спасибо!
Для Karatoo j6 прямо так и пишут, что у него мотор Subaru 90 л.с. 🤓 Правда древней EA-серии, но с редуктором. Безредукторный EJ будет весить примерно так же. Простенький EJ25 с одновальными головками при 3000 об/мин должен выдавать примерно те же самые 90 л.с.
 
Я со своего Импрезовского мотора например снял 220-230 лс при 7500 об/мин.
Это конечно хорошо, но автомобильные моторы вообще не расчитаны на сьём подобно0й мощности в течении длительного времени. Заявляемая производителем максимальная мощность автомобильного двигателя- чиста для рекламы. Когда, где, в какой сетуации мы раскручивали автомобильные двигатели до таких оборотов? Чаще- никогда. Реже- если застряли в грязи по брюхо.

Своего максимального развития ДВС на самолётах достиг в 40-х, при безграничном вливании государственных денег в их разработку. И что мы видим? 40, максиум 50 сил с литра обьёма. Это всё что ДВС может надёжно выдавать. Да, на Формуле 1 снимают по 800 лошадинных сил с литра, но в течении 3-4 минут.

Почему масса прекрасных ( по заявленным характеристикам) двигателей не сертифицируются? Да потому что они не могут выдавать свои характеристики в обозначенные правилами сертификации сроки.

Когда то давно Лайкоминг делал двигатели с редуктором для Цессны. И где они сейчас? Их больше не делают.

Поэтому ненадо обманывать себя. Если двигатель Субару имеет обьём 2,5 литра, то надо ожидать от него ( в его авиационной конверсии) не более 100 л.с. Что даже больше чем то, на что он расчитан в его автомобильном варианте. Ведь бОльшую часть своей автомобильной жизни он выдает 30-40 сил и даже на этой мощности не все ходят 2000 часов. Как повезёт...
 
Назад
Вверх