Применение двигателей Subaru в авиации.

Приветствую всех!
Есть возможность и желание поставить на свой проект Субару EJ-22. Есть возможность его купить со всем обвесом, мозгами, проводкой. Вопрос знатокам - возможно ли этот двигатель запустить на родных мозгах, что для этого надо? В теме я новичок, поэтому вопросы покажутся наивными, но, в начале ветки было сказано, что завести на родных мозгах возможно. Нужно ли какие-то датчики снимать с АКПП или какие заглушки ставить вместо? Что ещё нужно снимать с авто? Двигатель достаточно старый, никаких иммобилайзеров и электронных дросселей.
 
Забыл добавить: маховик от МКПП есть, стартер, редуктор Чернова 2,35:1 с переходной плитой под Субару - тоже в наличии. Можно взять и 2,5 литра, но редуктор не выживет, а для EJ22 как раз по характеристикам подходит.
 
MAXHO насчет  мозгов  сказать  нечего ,  не  спец,  а  вот  2,5 литра  можно  поставить  на  двухместник  и  без  редуктора,  немного  удлиннив  вал  и  посадив  его  через муфту  на  подшипниках.  70-75  коней  он  выдаст  по-любому  с  палутораметровым  винтом, правда  бежать  самолет  будет  подольше  ввиду  линейного роста  мощности  на  винте,  но  у  Вас  там  вроде  площадка  хорошая. 😉
 
Забыл добавить: маховик от МКПП есть, стартер, редуктор Чернова 2,35:1 с переходной плитой под Субару - тоже в наличии. Можно взять и 2,5 литра, но редуктор не выживет, а для EJ22 как раз по характеристикам подходит.

Не забивайте голову. Черновский редуктор 2,35 у нас уже налетал более 100часов без замечаний. На 25 том Субаре. Просто поймите, суть ненужно из движка выжимать  соки. Его максимальный КМ на 4400 Больше 5000 крутить нет смысла. Чтобы крутнуть больше 4400 вам нужно уменьшить шаг а это может просто уменьшить тягу. Вес 22 и 25 одинаков. Но КМ выше.  Следовательно ваш двигун будет работать в щадящем режиме выдавая туже тягу.
 
а  вот  2,5 литра  можно  поставить  на  двухместник  и  без  редуктора,

Да это реально, и всё же  чтобы двушка летала хорошо, желательно редуктор. Приятно когда есть запас тяги.  Очень хорошая подборка получилась Субару 25 +редуктор 2.3 + винт Л 107 Луганский  Максима Конотопа. Редуктор Кулаги Александра пока не афиширую, наблюдаю очень хорошо с компанован. Есть некоторые замечания,  но вполне устранимы своими руками.  О наработке буду информировать пока исследую. Были не лестные отзывы. Налетал на нём пока 3 часа  очень нравится.
 
Отгазовал Ежика 15-го в карбюраторном варианте . С винтом для лайкоминга 200 го . На лайке не докрутил 200 оборотов клиент не стал брать . А здесь Калину начинает двигать на 3500 оборотов а пик сопротивления преодолевает на 4000 . Хотя запас для раскручивания еще есть . Одному и газовать и мерить не получается . Потом динамометром замеряю момент усилия строгивания с авто с места . Будет примерно понятна тяга. https://youtu.be/TGuuiG5sF1o
 
Я на своём карбюраторном 2-вальном EJ22 с редуктором 2,05 и 3-лопастным луганским 1,85 м. винтом получил 240 кг на 4400 об/мин. Вес СУ с маслом 117 кг. (без тосола, радиатора и пр.).
У Вас EJ15, наверное нового типа, (взвешивали?) какую тягу получили (i=? редуктора?. диаметр винта?) и на каких оборотах?
 
завтра буду разбирать установку для упаковки , заодно и взвешу мотор с редуктором и радиатором в сборе . Редуктор 2.58 , диаметр винта 1.8 момент начала движения на 3500 об , уверенное начало движения 4000 об.  Динамометра  пока нет . Возьму у друга , попробую калину сдернуть с его помощью можно будет сопоставить моменты нагрузок и примерную тягу вычислить . Одному повторяюсь и кино снимать и газовать не получается . Надо покупать динамометр с дистанционным циферблатом , но пока ..
 
Привет, коллеги. У нас на Рус 3 субарик EZ30. Винт крутит в ту же сторону, что и вал. Проблема в том, что 1:2, а лучше 1:2,2 и этот на ремне. Хотелось бы жесткий - шестеренчатый. Нигде не нахожу адекватного предложения. Прошу помочь опытом и идеями решения вопроса.
Спасибо и удачи!
 
Двигатель ЕА-82 карбюраторный. Есть проблемы с компоновкой на ЛА . Подскажите, кто в теме, как сделать мотор с сухим картером. Хорошо бы с картинкой
 
А кто что думает об EJ25D 1997 года (который 172 лс)? https://en.wikipedia.org/wiki/Subaru_EJ_engine Знаю, в хорошем состоянии найти проблематично, но всё же? Простой MPFI, без фазовращателей и доп. заслонок, как на поздних моделях, никаких иммобилайзеров, запускается на штатных мозгах, мех. дроссель. Проблема, правда, найти распиновку ЭБУ для JDM версий двигателя. Интересно мнение, кто конвертировал подобные? Каков опыт эксплуатации?
Почему интересуюсь, не так давно удачно сконвертировал EJ22, тоже на всём родном. Работает как часики, но мощности много не бывает.
 
Двигатель ЕА-82 карбюраторный... Подскажите как сделать мотор с сухим картером...
Аналогичный мотор с аналогичным вопросом 🙂

И ещё такой вопрос:
Посадочная плоскость под карбюратор имеет наклон вперёд, а двигатель в автомобиле наклонен назад. На летательных аппаратах обычно двигатель наклона не имеет. При установке карбюратора этот момент учитывается?
Или, например, при переходе на карбюратор 2107 для компенсации изменившегося наклона двигателя переходник делается клиновидной формы?
Если переходник плоский, то на что может повлиять наклон карбюратора?
Или я слишком замарачиваюсь? 🙂
 
Мысль здравая. У меня карб стоял на проставке-клине и в полёте примерно в горизонте, а при наборе из-за наклона по тангажу смесь обогащалась. На снижении смесь бедная. Поэтому смотрите ось вращения поплавка и расположение жиклёров относительно него. У зарубежных карбов в этом отношении удобнее, у наших иногда лучше кабр развернуть поперёк на коллекторе.
 
И для статистики. Двиг ЕА81 с i=2,05, с 1,9 метровым луганским 3-лопастным винтом или 2-лопастным 1,9 м. деревянным на оборотах 4700 выдаёт ~ 180-185 кг тяги (наша местность "на высоте" ~ 350 м. - потеря ~3% мощности). Вес силовой ~ 95-97 кг.
 
Турбо субару кто-нибудь эксплуатирует? интересен опыт, дабы чужие грабли не собирать
 
Назад
Вверх