Да ладно вам мериться у кого чего больше. Оба самолеты хороши, соответственно и продаются по всему миру. У нас в Беларуси летает парочка «Икарусов». Один из них у меня на аэродроме базируется как раз в компании с бандой «Аэропрактов». Имею возможность сравнивать.
С-42 летает очень даже не плохо, но к своеобразному управлению (откидной РУД между ног и джойстик посередине) надо слегка привыкнуть. Я на Икарус сел после вертолетов, так данная комбинация вначале напрягала. Но привыкаешь быстро, и все становится на свои места. Мне кажется, С-42 чуть более строгий самолет, если с А-22 сравнивать. У нас все Аэропракты в варианте LS, т.е. на сотню килограммов взлетного веса тяжелей, но сваливание на них происходит более плавно и с меньшей потерей высоты.
Не нравится механизм уборки-выпуска закрылков. Неудобно им пользоваться с левой чашки. Про триммер можно сказать то же самое. Сильно напрягает отсутствие багажника. Харчи с собой если брать, то мозги свернешь, куда их пристроить. Наличие топливного бака за спиной тоже радости не добавляет. Опять же, дополнительный электрический топливный насос просто необходим.
Передняя стойка откровенно слабовата, да и основные не для суровых условий эксплуатации.
По конструкции Икарус прост как грабли. Собственно говоря, несущая труба большого диаметра и на нее все навешено. Пластик сверху чисто декоративный, ну и аэродинамика, конечно. Крыло трубчато-тряпочное. Но, надо сказать, сделано по-немецки все очень качественно, грамотно и красиво.
Для меня всегда было загадкой, как немцы ухитряются откровенно простенький самолетик продавать за такие немалые деньги и в таких количествах.
.