Индивидуальный расчёт и изготовление деревянных винтов

Куликов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Производим деревянные воздушные винты под конкретную ВМГ заказчика. Для расчета используется математический аппарат по мотивам творчества Н. Е. Жуковского и Б. Н. Юрьева. Изготовление производится на станке с ЧПУ с последующей ручной доводкой. Серия винтов Американская классика - собирательный образ американского винтостроения 30-х годов 20-го века. Максимальная ширина лопасти приходится на крайнюю треть размаха. Средняя линия хорд обратностреловидна для уменьшения индуктивного сопротивления. Имеет уникальную тяговую отдачу, на парапланерном диаметре и малокубовых двигателях она достигает 4,6 кг/л. с. но требует принудительного охлаждения. Серия Хай-Тек имеет развитые поверхности для охлаждения цилиндра, при этом обладает хорошими тяговыми характеристиками и современным внешним видом. Идеально подходит к Симонам всех моделей, Мостерам, С-мах-ам и подобным установкам, хорошо работает на ВМГ с мощными моторами. Все винты имеют профиль Clark Y. Шаг по размаху непостоянен и меняется по оригинальной закономерности.
Для изготовления нужно выбрать серию винта, указать граничный диаметр, модель двигателя или его внешнюю характеристику, редукцию, если есть готовый редуктор, если нет, то рассчитаю, направление вращения, посадочные размеры, желаемую воздушную скорость. Опционально защита передней кромки ПУ-пленкой, винглеты.  Стоимость от 4500 рублей. Больше материалов можно посмотреть в моей группе https://vk.com/airvint

https://vk.com/videos-162364497?z=video26275340_456239042/club162364497/pl_-162364497_-2
https://vk.com/videos-162364497?z=video26275340_456239040/6d6c712cfbbbdbfa24/pl_-162364497_-2
 

Вложения

  • mkx645KCRZk__1__-_s_jeffektami.jpg
    mkx645KCRZk__1__-_s_jeffektami.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 263
  • s-isiJ8ZBZs.jpg
    s-isiJ8ZBZs.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 262
  • Haj_tek.jpg
    Haj_tek.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 283
Покажите на картинке какой у Вас получится винт серии Хай-Тек под двигатель РМЗ-500,(50л.с. ) ременный редуктор  i=2,7, диаметр винта 1,4м, максимальная статическая тяга (V=0). И какова будет стат.тяга?  Редукция и диаметр неизменяемы.
 
Покажите на картинке какой у Вас получится винт серии Хай-Тек под двигатель РМЗ-500,(50л.с. ) ременный редуктор  i=2,7, диаметр винта 1,4м, максимальная статическая тяга (V=0). И какова будет стат.тяга?  Редукция и диаметр неизменяемы.

Под указанные параметры изготовить нормально работающий винт невозможно. При мощности 50 лс и диаметре 1400 мм оптимальные обороты винта будут 3300 об/мин. РМЗ выдаёт 6000 об/мин, поэтому редукция должна быть 1:1,8. В этом случае гарантированная статическая тяга будет 130 кг.
   Серия Хай-тек выглядит, как на картинке
 

Вложения

  • _tjVnrIiTWg.jpg
    _tjVnrIiTWg.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 220
  • brdtRQ_qtjQ.jpg
    brdtRQ_qtjQ.jpg
    6,4 КБ · Просмотры: 245
  • s-isiJ8ZBZs_001.jpg
    s-isiJ8ZBZs_001.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 224

Вложения

  • Kopija_img047.jpg
    Kopija_img047.jpg
    170,5 КБ · Просмотры: 239
Под указанные параметры изготовить нормально работающий винт невозможно.
Сомннительное утверждение!
Пример "американской классики" 20-30-х гг. 😉
Уважаемый КАА! Читал много Ваших постов в разных ветках и уважаю Ваше мнение. Американку я не содрал с какого-то конкретного самолета. Это некий собирательный образ, получившийся после просмотра старой хроники, фотографий, дополненный личным пониманием целесообразности, стремлением к красоте и лёгкости. Из ступицы растёт тоненькая ножка сечением только-только достаточным для восприятия центробежных сил, плавно перерастающая в симметричное сечение с нулевым углом атаки, чтобы попусту не баламутить воздух. К середине лопасти сечение приобретает более несущий вид, приближаясь к профилю "всех времен и народов" Clark Y. Растёт угол атаки, в середине лопасти он на грани критического. В крайней трети, там, где участок максимальной тяги, лопасть имеет максимальную ширину, угол атаки плавно уменьшается, чтобы к концу лопасти быть в районе 4-6 град, то есть иметь максимальное качество.  Индуктивное сопротивление максимально снижено, поскольку оно пропорционально квадрату Су. С этой же целью к кончику профиль вырождается в слабонесущую почти плоскую пластину, а сама лопасть имеет обратную стреловидность. Испытания вполне подтвердили правильность моих рассуждений. Парамотор ТОП-80 мощностью 11 квт показал статическую тягу 61 кг, что соответствует 4 кг/л.с.
     Теперь про редуктор i=2,7. Редуктор, вполне подходящий для работы с высокооборотистыми двигами мощностью до 40 л.с. и (или) винтом 1600 мм. А в случае низкооборотистого РМЗ приличной мощности и сравнительно небольшого диаметра винта 2300 об/мин винту явно будет маловато. Чтобы пригрузить нормально двигатель, потребуется на диаметре 75% делать метровый шаг при угле атаки, близком к критическому, а к концу лопасти установочный угол будет более 10*. Кроме того , придется увеличивать относительную ширину лопасти. Согласитесь, о нормальной работе винта речи не идёт.
 
Дык, я вовсе не против поиска Вами собственного пути, тем более, вы всё проверяете на практике.
Однако и вышепоказанный мной винт у меня практически выдавал 4 кг/л.с. (40кг с 10 л.с.) 😉
 
Чем больше отношение диаметр/мощность, тем выше может быть этот показатель. На самом деле мы все знаем, что характеристики винта от формы винта в плане зависят, но мало. Более важен точный расчет, правильное распределение шага по диаметру, точность и чистота обработки первой трети верхней поверхности. Ну и профиль. Кларк тянет лучше Рафа, хотя сложнее.
 
а Дык, я вовсе не против поиска Вами собственного пути..

А у Хай-тека лопушки в средней части не только для красоты. Если толкающая ВМГ не имеет принудительного охлаждения, то они как раз просасывают воздух сквозь рубашку.
 
Винт ХАЙ ТЕК 170, уехал в Томск. Второе фото винты в работе.
 

Вложения

  • s3ZQUU9r2bE.jpg
    s3ZQUU9r2bE.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 289
  • JZDcnUfMgxM.jpg
    JZDcnUfMgxM.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 275
Здравствуйте! На субарик без редуктора, для скорости 90 км/ч и 3600 об/мин, какую тягу можно ожидать?
 

Вложения

  • EA71.jpg
    EA71.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 206
Здравствуйте! На субарик без редуктора, для скорости 90 км/ч и 3600 об/мин, какую тягу можно ожидать?
Добрый вечер! на такие обороты оптимальным будет диаметр 1450 мм, гарантированная тяга 175 кг, на по факту может быть 180-185 кг. Разумеется, не во всём скоростном диапазоне. Точнее посчитать сложно, я даже не знаю, тяни или толкай.
 
Экспериментальные винты с винглетами. Сделали пробные. Как только испытаю, отпишусь.
 

Вложения

  • 4uQlAEmIV_4.jpg
    4uQlAEmIV_4.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 248
  • E2D6142gW04.jpg
    E2D6142gW04.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 243
  • 7YU0EL83Kok.jpg
    7YU0EL83Kok.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 233
Экспериментальные винты с винглетами. Сделали пробные. Как только испытаю, отпишусь.
Клиент получил винт с законцовками и покрутил его. Вот вкраце то, что я от него услышал. Место проведения Кемеровская обл. г. Осинники. Двигатель Симонини ЭВО 33 л. с., редукция 1:2,42 В испытании сравнивался мой винт,диаметр 1280 мм и расчетная скорость 30 км/час. И винт, шедший в комплекте, фирмы Параавис. Из КИП штатный тахометр. На нулевой воздушной скорости Параавис дал двигателю раскрутиться до 7400 об/мин, мой до 7200 об/мин, поскольку по моей концепции на статике винт подзатяжелен. На полном газу ощутимой разницы в тяге замечено не было. В режиме частичных нагрузок, цитирую дословно: "...тянет лучше в разы, отклик очень резкий, ручку шевельнёшь, рвёт..." Это объяснимо, на меньших оборотах угол атаки растёт, винглеты начинают приносить пользу. Ещё отмечено, Параавис верещит на всё поле, моего не слышно почти, слышно только работу двигателя. Человек опытный, ручку газа держит в руках не впервые. Из-за непогоды дальнейшие испытания были прекращены.

   Я знаю, что это не полноценные испытания, выводов сделать никаких нельзя. Но написать решил. И мысли определённые появились. Буду работать в этом направлении дальше.
 
Друзья! разработана и запущена в производство новая перспективная серия винтов - Ламинары. Применен ламинаризированый суперкритический профиль Уиткомба GAW-2
 

Вложения

  • 2018-08-21_13-58-15.png
    2018-08-21_13-58-15.png
    15,9 КБ · Просмотры: 236
Проведены всесторонние испытания, выведены коэффициенты, модель готова к масштабированию и трансформированию для различных ВМГ
 

Вложения

  • IMG-20180801-WA0011.jpeg
    IMG-20180801-WA0011.jpeg
    109,3 КБ · Просмотры: 228
Здравствуйте! Нет, с оковкой пока не делаю. Не решен вопрос, как её эффективно вписать в контур профиля
 

Similar threads

Назад
Вверх