Индустриальные двигатели

nic

Я люблю строить самолеты!
Что скажут специалисты-двигателисты по поводу индустриальных двигателей с вертикальным коленчатым валом? Можно ли их использовать в горизотальном положении, что для этого надо в плане переделок и каких?

Honda
Вертикальный вал http://www.honda-engines.com/engines/gxv690.htm
Горизонтальный вал http://www.honda-engines.com/engines/gx690.htm
Kohler
Вертикальный вал http://www.kohlerengines.com/onlinecatalog/productDetail.htm?productNumber=Courage%20SV740

Горизнотальный вал http://www.kohlerengines.com/onlinecatalog/productDetail.htm?productNumber=Command%20PRO%20CH1000                                                                    http://www.lombardinigroup.it/c/document_library/get_file?uuid=5e705c60-4336-4f9a-8fcb-ed9eb8584246&groupId=12492
 
http://www.briggsandstratton.com/engine_power/engine_details.aspx?pid=49

-podobnyje///
 
" nic"
В качестве образцов Вы выбрали двухтактные ДВС со смазкой на прогар, они могут работать в любом положении.
 
 
"Chapaj"

Бывает сколько угодно.
http://spbscooter.narod.ru/content/t_honz.htm
попадаются и мотоциклы: например, "Honda CR85R"

"henryk"

Поймали меня на невнимательности, весьма Вам за это признателен, а тем не мене на изначальный вопрос никто так не ответил. А между тем у Хонды есть двигатели с сухим картером, так вот для такой машины пространственное положение двигателя неважно.
 
Что скажут специалисты-двигателисты по поводу индустриальных двигателей с вертикальным коленчатым валом? Можно ли их использовать в горизотальном положении, что для этого надо в плане переделок и каких?

  По поводу индустриальных двигателей с вертикальным валом точно сказать не могу. Но с большой долей вероятности у них схема та-же самая, как у лодочных моторов. Масло из картера попадает в подддон, если его так можно назвать, расположенный кольцом вокруг носка вала. По этой причине положить его на бок не представляется возможным.
  Неплохой альтернативой может быть один из снегоходных двигателей. Например Арктик-Кэт. Они сначала использовали трехцилиндровый автомобильный Suzuri, а теперь сделали свой сухокартерный. Наверное интересная игрушка, но в живую его еще не видел. Двухцилиндровый V-образный Rotax не понравился: 2 шатуна на одном кривошипе, вибрация и все такое прочее, хотя размерный ряд привлекательный: 800, 1000, 1300.
 
  По поводу индустриальных двигателей с вертикальным валом точно сказать не могу.

Жаль что не можете ... поможем: Двигатель с сухим картером вдвое дороже обычных ДВС. Самый маленький есть на квадрацикле тойже Хонды.
 
    Вот ещё пример http://www.bautek.com/icc/Bautek/nav/69d/broker.jsp?uMen=41c082be-2e22-1218-9181-57208ada3b7d 
 
@ nic

Некоторое время назад я обратил внимание на промышленные силовые установки Honda - двухцилиндровые двигатели GX620 и GX670.

Привлекательность:
1.Надежность
Двигатель предназначен для длительной работы (несколько часов подряд без остановки) на фиксированных оборотах (2500-3600 об./мин.) под нагрузкой - подходит для "крейсерских режимов", т.к. не должно возникать закоксовки, прогаров, перегревов или каких-то других неприятностей.

2.Простое обслуживание
Воздушное охлаждение, доступные расходники.

3.Цена:
GX620 - 57тыс.руб.
GX670 - 67тыс.руб.
PS: цены несколько меняются в зависимости от модификации; глушитель, бак и возможно какие-то мелочи - за отдельную плату.

4.Доступность:
Несколько модификаций обычно имеются в наличии на складе в Москве - плати и забирай сегодня.

5.Компактная компоновка.


Мои сомнения и видимые трудности:
1.Сравнительно тяжелый для своих 18-20 л.с. - по паспорту вес более 40кг без глушителя.

2.Двигатель не предназначен для работы на высоких оборотах (штатный максимум на 3600об./мин.), при этом 18-20 л.с. технически достаточно для полета, но на мой взгляд явно мало для уверенного и безопасного набора высоты.
По нормам вертикальная скороподъемность СЛА должна быть обеспечена не менее 1,5м/с, но по своему небольшому опыту считаю, что желательно обеспечить 2,5м/с, поэтому при авиаконверсии необходимо обеспечить возможность безопасного кратковременного (3-5 минут) увеличения оборотов, чтоб получить запас по мощности на взлете и в экстренных ситуациях.
При этом неизбежны потери по ресурсу, а при особом "усердии", и по надежности двигателя.
Не имея четких указаний по авиаконверсии конкретного двигателя разумную границу определить будет не так-то просто не запоров на стенде хотя бы один двигатель...
PS: скорее всего потребуется замена карбюратора...

3.Придётся разработать и изготовить авиаредуктор, т.к. готовый, например, для эл.генератора Honda, наверняка не подойдет, т.к. не расчитан на передачу "тянущих" или "толкающих" усилий от в/винта.
PS: теоритически можно попробовать обойтись вообще без редуктора, но по соображениям компоновки и силовой схемы (см. следующий пункт) ось в/винта я бы всё же поднял с помощью редуктора 1:1...

4.Схема и узлы крепления двигателя вляд ли подходят для  авиационных перегрузок, в т.ч. передачи усилий от в/винта через корпус двигателя к раме или фюзеляжу.
Придётся повозиться с выбором силовой схемы крепления для авиационной силовой установки, наверняка потребуются какие-либо доработки.

5.Выпускные окна цилиндров выходят на ту же сторону, что и вал двигателя, т.е. выпускные патрубки будут находиться между двигателем и в/винтом, что "не есть гуд" для общей компоновки силовой установки и, самое главное, для охлаждения цилиндров при "тянущем" в/винте.
PS: с противоположной (от выпуска) стороны двигателя установлен центробежный вентилятор воздушного охлаждения, а это значит, что можно что-то придумать для крепления редуктора с противоположной стороны, но вот ценой каких доработок?...

6.Одноконтурная система зажигания.

7.Возможна несколько больная вибрация из-за V-расположения цилиндров, хотя с чем сравнивать, т.к. двигатель четырехтактный...

__________________________

По своей компоновке и характеристикам эти двигатели мне напоминают Onan 20, который Рутан со своей командой конвертировал в авиационную силовую установку и поставлял в составе Kit-наборов для сборки Quckie.

Вот если бы добыть описание и документацию по авиаконверсии этих двигателей Honda или хотя-бы Onan, может тогда я перестал бы на эти движки заглядываться.
А пока тешу себя надеждой, что авиаконверся этих движков проще, чем для Бурана и Рыси... [smiley=2vrolijk_08.gif]

PS: Некоторое время назад модельный ряд двухцилиндровых силовых установок Honda расширился - появились GX660 и GX690 с увеличенной степенью сжатия (9.3 вместо 8.3) и, соответственно, чуть лучшими техническими характеристиками; их пока в продаже не искал и не встречал.
 
Назад
Вверх