На 551й РМЗ такое устройство КАК приспособить?
Процесс относительно простой, но долгий и занудный. Нужно аккуратно закрепить датчики, провода и шланги на моторе сделав кучу адаптеров и переходников. Опишу его вкратце.
1. Берёте любой инженерный ЭБУ с встроенным датчиком (ну или выносным наружу) давления атмосферы, более 15 вариантов с бюджетом ~200...300 USD.
2. Режется на лазере или приспосабливается готовый сигнальный диск. Шестерня с прямоугольными зубами и пропуском 1 или нескольких зубьев.
3. Напротив этого диска на двигателе крепится датчик положения коленвала. Практически любой автомобильный.
4. Покупается одна или 2 дроссельные заслонки правильного диаметра с датчиком угла поворота заслонки. Есть варианты от 2 т.р. Крепится на двигатель с помощью адаптера.
5. Ставится одна или несколько форсунок правильной производительности. Вариантов установки множество. Обычно ставят в переходник за дроссельной заслонкой.
6. В бак или снаружи крепится топливный насос с регулятором давления.
7. В удобном месте крепится датчик температуры цилиндра.
8. Можно оставить штатное зажигание, а можно использовать так называемые умные катушки, например от Denso.
9. Все перечисленные элементы соединяются шлейфом проводов. Пользуются обжимкой, она надёжнее пайки.
10. Первоначальная настройка. Проще всего осуществляется легальной за 80 баксов или пиратской профессиональной версией Tuner Studio.
11. Грубая настройка. Софт спросит какой тип мотора и задаст ряд вопросов. В принципе после этого двигатель уже запустится.
12. Для более точной настройки нужно иметь широкополосный лямбда зонд. Он стоит от 17 т.р. Закрепив двигатель с пропеллером на стенд и подключив ноутбук нужно немного погонять двигатель на разных режимах и с разными нагрузками. Лучше использовать пропеллер с изменяемым (можно вручную шагом). Все топливные карты настроятся автоматически. Далее широкополосный меняется на обычный.
Лямбда зонд можно на 2-тактнике не использовать. Получившийся файл настроек можно тиражировать на такие же комплекты компонентов. Если что поменяется, настройку придётся повторить. Можно повторять настройку каждые несколько лет или при замене компонентов. Для 4-тактников лямбда зонд ставится любой автомобильный.
Таблицы плотности воздуха в зависимости от атмосферного давления генерируются с помощью Tuner Studio автоматически. Все полученные топливные карты при желании корректируются вручную.