Инжектор + электронное зажигание на любой мотор

Немного изменили комплекты зажигания и впрыска. Теперь любой 2тактный мотор с нашим комплектом может заводиться как в одну, так и другую сторону.
 
Непосредственный впрыск в цилиндр пробовали делать? Он действительно так снижает расход топлива как про него пишут?
 
Непосредственный впрыск
Комплект моновпрыска на 2т двс обьемом 26...350см = 95тр, прямой впрыск на двс 183...1000см = 230тр + дополнительный вес и сложности с креплением форсунки на цилиндр. Запасные цилиндры нужно тоже дорабатывать. Фурнитура высокого давления тоже трахач. Экономия моновпрыска относительно карбюратора на 2тактном порядка 30%. Прямым впрыском можно наскрести еще процентов 5, а можно и не наскрести. Смысл может появиться если делать изначально конструкцию мотора под впрыск
Другое дело форсунки с продувкой воздухом как ка Дитеч и Орбитал. Тогда есть и экономия и мотор ест всякую дрянь типа керосина. Но нам это пока неинтересно.
Большая часть наших клиентов как в России так и за рубежом, включая Китай имели опыт с китайско-американским экотрон со стоимостью комплекта (без доставки и таможни) от 650$ и перешли на наши комплекты по совокупности причин.
 
Последнее редактирование:
От куда берётся экономия в сравнении карбюратора и моновпрыска на 2Т? Смесь же точно так же пролетает через цилиндр и улетает в выхлоп? И на низких оборотах моновпрыск не учитывает частичную продувку, продолжая впрыскивать во время нерабочих тактов, то самое "дрынь-дынь-дынь". С непосредственным теоретически же топливо впрыскивается после закрытия продувочных каналов и должно расходоваться как на 4Т, только чуть больше с поправкой на неполный ход поршня и меньшее наполнение цилиндра воздухом? Стоимость пока не будем рассматривать, ведь всегда можно заколхозить дешевле на порядок, интересны реальные характеристики, а то в рекламных статьях Боша всё слишком красиво.
 
Долго обьяснять. По факту для относительно маленьких моторов со средней степенью сжатия мы получаем 280грамм/лс час. на крейсерском режиме. На карбюраторе с теми же моторами лучше 360 даже на одном ввбранном режиме не получить. Чуть изменится режим, уделтный расход станет еще хуже.
Карбюратор не может правильно дозировать топливо, даже при фиксированной температуре и давлении. У инжектора топливная таблица 16х16=256 значений.
Впрыск обеспечивает одинаковые капли топлива и происходит в заданное угловое положение коленвала. При правильной настройке в выхлоп вылетает порция чистого воздуха. Каждый оборот прыскает точно вычисленное количество топлива. У карбюратора количество топлива от оборота к обороту может отличаться более чем на 20%.
Если интересно почитайте мой перевод на русском Руководство Speeduino
 
От куда берётся экономия в сравнении карбюратора и моновпрыска на 2Т? Смесь же точно так же пролетает через цилиндр и улетает в выхлоп? И на низких оборотах моновпрыск не учитывает частичную продувку, продолжая впрыскивать во время нерабочих тактов, то самое "дрынь-дынь-дынь". С непосредственным теоретически же топливо впрыскивается после закрытия продувочных каналов и должно расходоваться как на 4Т, только чуть больше с поправкой на неполный ход поршня и меньшее наполнение цилиндра воздухом? Стоимость пока не будем рассматривать, ведь всегда можно заколхозить дешевле на порядок, интересны реальные характеристики, а то в рекламных статьях Боша всё слишком красиво.
Ниоткуда. Впрыск дает экономию только при изменении внешних условий. Те если мы рассматриваем впрыск и сравниваем его с хорошо настроенным под данную погоду карбюратором- заметной разницы не будет. Разница будет возникать при изменении внешних условий- например высоты или температуры. Те владелец мотора со впрыском может получить нормальные параметры мотора- не тратя время на настройки карбюратора. Как на машине- вы помнте когда крайний раз чистили или настраивали карбюратор? я не занимался этим больше 15 лет...
Нормально такой впрыск работает с обратной связью по избытку кислорода. Системы без обратной связи и с коррекцие за счет прошитых карт- лучше чем ничего- но ограниченное время...
Так же возможно улучшение характеристик мотора не за счет топливной системы а за счет автоматического изменения угла опережения зажигания с надежной обратной связью по детонации. Поскольку на машинах, к которым мы привыкли управление обоими системами производится одним блоком- многие путают эти системы или смешивают их. Это не правильно. Эти системы работают независимо и каждая адаптируется к своим параметрам.
Но если про впрыск на 2Т мы уже слышим часто- существование систем зажигания с надежной обратной связью по детонации на 2Т- пока для меня вопрос.
 
...Впрыск дает экономию только при изменении внешних условий. Те если мы рассматриваем впрыск и сравниваем его с хорошо настроенным под данную погоду карбюратором- заметной разницы не будет. Разница будет возникать при изменении внешних условий- например высоты или температуры....
...Нормально такой впрыск работает с обратной связью по избытку кислорода...
При сравнении карбюратора и впрыска, обычно под словом "карбюратор" принято считать только карбюратор, а под словом "впрыск" подразумевается комплекс питания и зажигания, управляемые бортовым компьютером. Такое сравнение как игра в одни ворота.
Подкиньте в карбюраторный двигатель электронную систему управления зажиганием с возможностью самоличной настройки и мотор преобразится.
А если копнуть глубже, то и карбюраторы бывают разными. Для меня было небольшим шоком, когда разбирал до винтика свой карбюраторный Subaru Leone 1987 года и обнаружил там датчик кислорода. Ну и какое то подобие примитивного блока управления имелось. Начал гуглить про сумрачный японский карбюраторный гений. Оказалось карбюратор изменяет состав смеси по датчику кислорода и другим параметрам.
Отказались от этих карбюраторных систем потому как впрыск конструктивно проще и дешевле.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Непосредственный впрыск позволяет мотору работать на очень бедных смесях в городском цикле при частичных нагрузках, от сюда и экономия.
На режиме максимальной мощности физику не обманешь - спалил меньше топлива, получил меньше мощности.
 
Отказались от этих карбюраторных систем потому как впрыск конструктивно проще и дешевле
Мы сделали 2-слойную плату ЭБУ на 4 канала форсунок и 4 канала зажигания габаритами 36х48мм.
4-слойная версия будет поменьше.
 
Ещё один вариант инжектора и зажигания на любой мотор
ORION - это проект универсального блока управления бензиновым двигателем, на базе ЭБУ М73 автоВАЗа.
Берётся готовый блок управления, после небольшой аппаратной доработки меняется полностью всё ПО, и блок можно настраивать нашим любимым Тюнер Студио, и делать там всё что хочется. По крайней мере так планируется.
Проект заброшен авторами примерно год назад. Авторы живы и здоровы, я с ними связался. Хочу попробовать. Мне надо на ВАЗовский мотор для работы его на винт.
Очевидное преимущество данного проекта в сравнении с описанными ранее, использование готового блока выпускаемого массовой серией, дешевого и надёжного.
 
использование готового блока выпускаемого массовой серией
Подобным образом народ мучается с модификацией прошивки моторов Хонда. Называется Hondata. Есть подобное и на Тойоту.
Блоки выпускаемые массово имеют упрощенный цепи, рассчитанные на определенные длины и сечения проводов косы.
Наблюдал многомесячную возню человека с Хондатой, в итоге купившего Мегасквирт 2 за 12тр у Максима из Воронежа.
Безымянный.jpg
Разьем 24.jpg

Мы в такой ценник не впишемся и не планируем.
Большие платы собираем в герметичные корпуса с разъёмами Молекс на 24 ножки платы 80x95мм.
5 вариантов процессора ATmega2560-16AU, MC9S12C64MFA, MC9S12XEP100, STM32 и один российский.
Работает на любом 2, 4 тактном и ванкеле с любой длиной отдельных проводов косы.
Поддерживается 1,2,3,4,6,8 цилиндров.

Маленькие платы на 1, 2 или 4 цилиндра встраиваются прямо в дроссельную заслонку уменьшая количество проводов до минимума.
На экране плата выглядит во много раз больше чем в реальности. Крепится на 2 болтиках М4.

Микро51x36.jpg
 
Последнее редактирование:
Подобным образом народ мучается с модификацией прошивки моторов Хонда. Называется Hondata. Есть подобное и на Тойоту.
Заглянув внутрь блока Январь, не нашел каких то особенностей связанных с заданной длиной проводов. Обычная импульсная микропроцессорная техника.
Купил у разработчиков файлы проекта. Буду пробовать. По договоренности с разработчиком, подробностями на форуме делиться не смогу. Только на их странице в ВК.
 
Первый этап пройден. Блок доработан, прошит, связь установлена.
IMG_20240315_184623_831.jpg
 
Заглянув внутрь блока Январь, не нашел каких то особенностей связанных с заданной длиной проводов. Обычная импульсная микропроцессорная техника
Я на самолёт ставил Январь и косу по новой перекраивал на макете, мотор не заметил обновление , завелся сразу
 
Ещё один вариант инжектора и зажигания на любой мотор
ORION - это проект универсального блока управления бензиновым двигателем, на базе ЭБУ М73 автоВАЗа.
Берётся готовый блок управления, после небольшой аппаратной доработки меняется полностью всё ПО, и блок можно настраивать нашим любимым Тюнер Студио, и делать там всё что хочется. По крайней мере так планируется.
Проект заброшен авторами примерно год назад. Авторы живы и здоровы, я с ними связался. Хочу попробовать. Мне надо на ВАЗовский мотор для работы его на винт.
Очевидное преимущество данного проекта в сравнении с описанными ранее, использование готового блока выпускаемого массовой серией, дешевого и надёжного.

Вот и прекрасно Сделайте мне прямой впрыск на РМЗ-640. Простой и надежный. Если сможете
 
Мы изучали прошивки автомобильнвх ЭБУ. Походу все передирают математику друг у друга. Никто не отрабатывает температуру ниже -18 и высоту больше 2000м.

Сейчас у нас есть специализированный блок на 2т который работает до -40 и высотностью до 6500м с коррекцией по температуре выхлопных газов, температуры под свечой, давлению в резонаторе и уровнем вибрации.

Прямой впрыск ставится на 2т без проблем. Если кто говорит что может поставить впуск в заслонку то обеспечив давление 7 атмосфер и поставив достаточно производительную форсунку чтобы успеть впрыснуть достаточно топлива то никакой разницы нет прямой или кривой впрыск.

Мы делали прямой впрыск 2 раза. Это должен быть мотор достойный такой модификации с большой степенью сжатия и современной геометрией. Иначе не в коня корм.

Примечание
Частникам в настоящее время не поставляем ни двигатели ни электронные блоки. Только компаниям, с достаточной квалификацией и не менее 10шт.
 
Назад
Вверх