Использование авто бензина в Lycoming/Continental

Вот что ответил мне мой знакомый из Vansaircraft по этому поводу:

1. Вообщем это нормально использовать автобензин, если его октановое число 92.
Чтобы избежать кавитации в жаркое время: обеспечить чтобы топливо в топливопроводах было насколько возможно охлажденное. Также желательно использовать дополнительный бензонасос.
2. Также очень важно качество бензина. В нем не должно быть спирта и его октановое число должно быть не менее 92.

Авиабензин хорош тем, что он соответствует жестким стандартам.

So far as auto gas goes, there are many STCs which allow the use of auto gas in Lycomings in certified airplanes, though Lycoming don't like it. Generally, it's good to use 92 octane with the 8.5:1 compression engines, and I'm not sure what octane auto gas is common in Russia.

The engines will run OK on that, where people have trouble is usually because auto gas has a lower vapor pressure than 100LL, and so vapor lock can be an issue, especially on hot days if the engine allowed to heat soak on the ground. You need to pay attention to the delivery of fuel to the engine to make sure it stays as cool as possible, and use the boost pump to keep the pressure high to inhibit vapor formation.

Also, fuel quality is important. You meed to test it to make sure there is no alcohol in it, and to make sure it meets the required minimum octane rating. Again, I don't know if this is an issue in Russia, but it's relevant whether you use a Lycoming or a Subaru. The good thing about 100LL is that it has to meet tight standards.

Предлагаю в этой теме делиться своими знаниями и опытом по использованию автобензина в авиационных двигателях.
 
Сразу произнесу магическую отмазку!!! -исключительно в качестве идеи!..  🙂

...если принимать в качестве отправной точки указанные Вами данные, то...:

...в качестве более дешёвой альтернативы - имеет смысл использовать бензин с автозаправок "BP" или другого проверенного производителя автобензинов...

...врезка интеркулера в бензомагистрали решит вопрос температуры, единственно - надо продумать по поводу места установки теплообменника - с чем имеет смысл меняться - с атмосферой или с салоном...

...заявленное производителем октановое число бензина "95" или "98" - "в натуре" это получится как раз что-то вроде "92" или "95"...

...по поводу содержания спирта в топливе не имею пава высказываться,- анализ не проводил. Могу сказать только, что за последние несколько лет,  как заключил сам с собой "джентльменское соглашение" заправляться только на "BP" - проблем с моторами из-за качества бензина не было ни разу.

...ещё раз - произнесу, на всякий случай, в качестве отмазки - НЕ имею опыта эксплуатации авиационных моторов, а вот по поводу автомобильных "движков" - "наших", "ненаших", спортивных, тюнинговых и т.д. - это пожалуйста...  ;D
 
Не спора ради, но для тех, кто не в курсе.
Можете сравнить, чтобы зря не бодаться.

http://www.sibneftehim.ru/info/oil/aviabenzin.phtml

http://www.sibneftehim.ru/info/oil/autobenzin.phtml
 
2SKR
Перечитал все, что нашел по авто- и авиабензинам, чтобы понять проблему. Пониженое октановое число - полбеды. Главная пролема - образование паровых пробок при температуре выше 30 гр. и высотах выше 2000 метров. Нельзя ли с эти бороться установив бензонасос, создающий давление в магистрали? Кто знает - выпускаются ли такие насосы серийно?
 
2 SG7:

Приятно иметь дело с умным и сообразительным собеседником. Вы правильно всё поняли, хотя октановое число играет не последнюю роль.

Как это не странно, но для авиадвигателя лучше брать этилированный бензин, поскольку в нём нет МТБЭ и Алкилбензина, именно они и являются легкокипяшими и образуют паровые пробки. Я пользовался МТБЭ и знаю, как он быстро испаряется даже при низких температурах.

Насосов разных полно, но вопрос в том, что с карбюратором давление поднимать нельзя, а во впрысковых магистралях давление и так высокое, там пробки не образовываются.

Для карбюратора лучше поставить дополнительный электрический насос и обратку. Тогда бензин будет циркулировать и не будет нагреваться.. Но ограничение по высоте для автобензина остаётся не зависимо от этих мер. Имеется в виду неэтилированный бензин. Но это моё мнение.
 
2SKR
На ВМЗ внедрили впрыск на М 14П. А на карбюраторном, значит, самая реальная мера - охлаждение трубопровода? Но это уже вмешательство в конструкцию и надо сертифицировать как ЕЭВС.  
 
[quote author=SG7 link=1142589805/0#5 date=1142946660]2SKR
На ВМЗ внедрили впрыск на М 14П. А на карбюраторном, значит, самая реальная мера - охлаждение трубопровода? Но это уже вмешательство в конструкцию и надо сертифицировать как ЕЭВС.  [/quote]
На ВМЗ моторы под маркой М-14П не выпускают вообще - продукция их предприятия называется М-9(Ф).Впрысковый мотор,по моим сведениям,пока лишь ездит на выставки - пример установки его на реальный самолет мне неизвестен.
 
2 lapshin
Спорить не буду. По впрыску - представитель завода по телефону сказал, что есть впрыск и они готовы его установить.  
 
[quote author=SG7 link=1142589805/0#7 date=1143011149]2 lapshin
Спорить не буду. По впрыску - представитель завода по телефону сказал, что есть впрыск и они готовы его установить.  [/quote]

На Ваш мотор?
А то,чуть раньше при заказе мотора заводчане просили найти для них поршневые кольца,генераторы и еще много чего - лучше всего,если дать им для переделки в М-9Ф старый М-14-й.
Очень странно это,принимая во внимание факт,что двигатель пользуется устойчивым спросом,в том числе - в США.
Может быть,предприятие слишком велико и лишь тысячные заказы могут быть рентабельными?.
 
Однозначно  это производство им мешает. По телефону клещами по слову вытягивал. Сказали, что зачасти для М 14П изготавливают для собственных нужд ???. В мире летает около 3000 Яков - а они для собственных нужд 😡. И капремонт делают (150т.р.) и впрыск могут поставить (цену еще не придумали). Если не трудно, объясните разницу между М14П и М 9Ф. Я думал, что М 9Ф - это другой двигатель и он только в разработке для Су 49. Слышал также, что от него отказались в пользу М14П.
 
Я б не рискнул на современном Лайкоминге автобензин пользовать. ТАм же клапана свинцом от бензина смазываются . Свинец т.е нужен обязательно.
У меня старенький Континентал и его можно на автобензине гонять, но только том где спирта нет( а щас он есть везде почти). Резинки на спирт не расчитаны. Был циркуляр FAA на этот счет.

 Самоэксперементы слишком дорого обходятся. Движки должны заправлятся тем на что расчитаны. Иначе -хана.
 
Никто не мешает купить неэтилированный и отдельно свинец. Благо стоит он менее 100 руб за литр, а нужно очень мало. Несколько процентов. Поиск в Интернете поможет 🙂
 
В разговоре со мной , как то единственный производитель в мире безсвинцовистого авиационного авиабензина AVGAS 91/96UL  господин Lars Hjelmco рассказывал про воздействие автомобильного бензина на авиационные двигатели . ( сорри за возможные химические неточности , я вообще то инженер - механик по образованию)
Так вот , первая проблема это возможное наличие спиртов в составе бензина . Спирты начинают поглощать конденсат (воду) при этом снижаются параметры бензина , а зимой ещё и вероятность ледяных пробок .
Вторая причина , что автомобильный безин имеет на самом деле октановое число в пределах 82 - 84( кажется по исследовательскому методу ) а авиационный как минимум 91-92 .
В третьих - есть и ЛАЙКОМИНГИ у которых есть допуск работы на MOGAS (автомобильное топливо), но тут нужно получать информацию уже непосредственно от фирмы ЛАЙКОМИНГ , так как она даст полноценную инфу какой буквенный индекс в обозначении авиадвигателя означает возможность его эксплуатации на автобензине .
При эксплуатации на пример ЛАЙКОМИНГА на безсвинцовистом авиабензине как и на автобензине , нужно применять разновидность авиамасел СПЕЦИАЛЬНО преднозначенных для эксплуатации в двигателях работающих на безсвинцовистом топливе , например AEROSHELL - W 100 +
или доливать спец присадку в AEROSHELL - W 100 .
Кроме того мои друзья из Бельгии которые эксплуатировали двигатель ЛАЙКОМИНГ с допуском на автобензин применяли присадку к безсвинцовистому автобензину , (продающуюся практически на каждой заправке на западе ) предназначенную для двигателей старшей генерации разработанных под эксплуатацию со свинцовистыми бензинами.В случае необходимости могу обратиться к господину Ларсу за подробными пояснениями которые размещу на этом форуме.
ПыСы Он мне прислал разрешение фирмы ЛАЙКОМИНГ на эксплуатацию во ВСЕХ её серийных двигателях авиабензина AVGAS 91/96UL   БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
 
В разговоре со мной , как то единственный производитель в мире безсвинцовистого авиационного авиабензина AVGAS 91/96UL  господин Lars Hjelmco рассказывал про воздействие автомобильного бензина на авиационные двигатели . ( сорри за возможные химические неточности , я вообще то инженер - механик по образованию)
Так вот , первая проблема это возможное наличие спиртов в составе бензина . Спирты начинают поглощать конденсат (воду) при этом снижаются параметры бензина , а зимой ещё и вероятность ледяных пробок .
Вторая причина , что автомобильный безин имеет на самом деле октановое число в пределах 82 - 84( кажется по исследовательскому методу ) а авиационный как минимум 91-92 .
В третьих - есть и ЛАЙКОМИНГИ у которых есть допуск работы на MOGAS (автомобильное топливо), но тут нужно получать информацию уже непосредственно от фирмы ЛАЙКОМИНГ , так как она даст полноценную инфу какой буквенный индекс в обозначении авиадвигателя означает возможность его эксплуатации на автобензине .
При эксплуатации на пример ЛАЙКОМИНГА на безсвинцовистом авиабензине как и на автобензине , нужно применять разновидность авиамасел СПЕЦИАЛЬНО преднозначенных для эксплуатации в двигателях работающих на безсвинцовистом топливе , например AEROSHELL - W 100 +
или доливать спец присадку в AEROSHELL - W 100 .
Кроме того мои друзья из Бельгии которые эксплуатировали двигатель ЛАЙКОМИНГ с допуском на автобензин применяли присадку к безсвинцовистому автобензину , (продающуюся практически на каждой заправке на западе ) предназначенную для двигателей старшей генерации разработанных под эксплуатацию со свинцовистыми бензинами.В случае необходимости могу обратиться к господину Ларсу за подробными пояснениями которые размещу на этом форуме.
ПыСы Он мне прислал разрешение фирмы ЛАЙКОМИНГ на эксплуатацию во ВСЕХ её серийных двигателях авиабензина AVGAS 91/96UL   БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

На всех? На безнаддувных Лайкомингах со степенью сжатия до 8.5 и средним эфективным давелнием до 10бар бензин 91/96 использовать можно. на 200-сильных вариантахIO-360 и 400-сильном IO-720 уже вопрос. Среднее эффективное давление у этих моторов приближаентся к 12бар и является рекордным для серийных поршневых безнаддуных бензиновых двигателей вообще. Для того, чтобы такой двигатель не детонировал во всем диапазоне температур выхлопных газов и головок цилиндров, необходи антидетонационный индекс топлива (октановым числом это уже не называется) более 100. Бензин 100LL имеет его более 110. Испытания Лайкомингов на возможность работы на неэтилированном бензине показали, что точно так же требуется полное использование антидетонационных свойств бензина 100LL на турбонаддувных Лайкомингах, при этом антидетонационный индекс 100LL оценили как 110-115.

Авиационные безнаддувные двигатели  со степенью сжатия менее 7 могут работать на бензине с октановым числом по моторному методу 80, их без проблем допускают для эксплуатацри на аавтомобильном бензине. Наиболее надежной топливной системой при этом считается система с подачей топлива самотеком. Впрыск Bendix RSA, который применяется на Лайкомингах не имеет обратной магимстрали и для эксплуатации на автомобильных бензинах не допускается. С карбюратором проблем нет, как и с системами впрыска двигателей TCM и LOM.

 
 
2 SG7:
Насосов разных полно, но вопрос в том, что с карбюратором давление поднимать нельзя, а во впрысковых магистралях давление и так высокое, там пробки не образовываются.

Зато они образуются в самом инжекторе, когда он горячий - на земле. На 98м бензине хлопки и провалы на руленни в жаркую погоду были такие, что пришлось развернуться и прекратить полеты. Причем, это было на всех самолетах с авиадвигателями: Цесснах, Пайперах и РВэшке.
 
Авиационные безнаддувные двигатели  со степенью сжатия менее 7 могут работать на бензине с октановым числом по моторному методу 80, их без проблем допускают для эксплуатацри на аавтомобильном бензине. Наиболее надежной топливной системой при этом считается система с подачей топлива самотеком. Впрыск Bendix RSA, который применяется на Лайкомингах не имеет обратной магимстрали и для эксплуатации на автомобильных бензинах не допускается. С карбюратором проблем нет, как и с системами впрыска двигателей TCM и LOM.

Например, компания Muttituck может собрать любой Lycoming для авто бензина. Они ставят поршни меньшей высоты, тем самым уменьшая степень сжатия. Но проблема с кавитацией и контролем содержания спирта остается. С кавитацией можно бороться посредством бодяживания автобензина с 100лл. Или если уж совсем плохо с авиабензином, то в жаркую погоду в одном баке бодяжить бензин, а в другй заливать только автобензин. После взлета переключаться на бак с автобензином. Мы так не пробовали, но американцы мне об этом говорили. В этом случае лучше поставить еще триммер элеронов.

Инжектор Airflow Performance для Lycominga тоже имеет обратку.
 
Вопрос "наоборот":

Можно ли эксплуатировать на авиационном бензине 100LL  двигатели  Lycoming&Continental  адаптированные производителем под автомобильный бензин, т.е. сделанные под октан "80", со степенью сжатия меньше чем 7:1 ?  :-?

Спасибо.
 
После взлета переключаться на бак с автобензином. Мы так не пробовали, но американцы мне об этом говорили...

Ой, РВ, лучше не пробуй - можна потом и не сесть  ;D

...танковый 6ТДФ может и на смеси мазута с керосином работать...но недолго - ТНВД с форсунками такого издевательства не выдержывают. В условиях боя, конечно оправдвно, но для цивилки никак.
 
Вопрос "наоборот":

Можно ли эксплуатировать на авиационном бензине 100LL  двигатели  Lycoming&Continental  адаптированные производителем под автомобильный бензин, т.е. сделанные под октан "80", со степенью сжатия меньше чем 7:1 ?  :-?

Спасибо.

Можно, только это будет не рационально, т.к. расход бензина выше, а мощность меньше.
 
После взлета переключаться на бак с автобензином. Мы так не пробовали, но американцы мне об этом говорили...

Ой, РВ, лучше не пробуй - можна потом и не сесть  ;D

...танковый 6ТДФ может и на смеси мазута с керосином работать...но недолго - ТНВД с форсунками такого издевательства не выдержывают. В условиях боя, конечно оправдвно, но для цивилки никак.

А я и не пробую  😉
 
Назад
Вверх