Помимо склонности к закипанию или (что то-же самое) к образованию паровых пробок в жаркую погоду и на высоте( при пониженном внешнем давлении) , автомобильный бензин сгорает при более высокой температуре. Объективно это заметно по более высокой температуре головок, а особенно- по более высокой температуре газовой струи на выходе из из цилиндра при выхлопе. Измеряется это с помощью термопары ,установленной в коллекторе сразу за выхлопным патрубком цилиндра. Если у вас несколько таких датчиков- по числу цилиндров , то вы имеете возможность контролировать работу всех цилидров независимо. Если температура в камере сгорания у вас превышает расчетную -это приводит к оплавлению поршней, прогару клапанов, повышенному износу цилиндров,поршней и колец из-за ухода зазоров. Видимо ,единственный способ уменьшить температуру горения ,это обогатить смесь, что в инжекторном моторе делается не всегда очевидным способом. Раньше делали эксперименты по подаче воды в небольших количествах в камеру сгорания, но это приводит к смыву масляной пленки со стенок цилиндра и опять- к износу. Если вспомнить, конечно , что влажность в атмосфере бывает и 10% и 90% , то при пониженной влажности было бы неплохо напустить немного пару в цилиндр, но делать это нужно очень корректно. Резюме такое- если вы богаты и самолет у Вас свежий - летайте на AVGAZe. Если у Вас старенькая Цессна за 20-30 тыс. баксов- проводите эксперименты , постарайтесь уменьшить степень сжатия. Рекомендую медные кольца в месте, где цилиндр соединяется с картером. Ставьте на Цессну Вальтер- в Чехии это делают. Главное- не совершайте подвигов , 90% подвигов совершаются по глупости или необразованности.