Использование авто бензина в Lycoming/Continental

Александр,если у вас такие процедуры  при эксплуатации,то проблема,вероятно,в конструкции топливной системы а аж никак не в топливе.
у меня нет никаких проблем в конструкции топливной системы.На впрысковых моторах нет проблем ни с паровыми пробками ни с высотной коррекцией.Ну да ладно я то я мешаю комуто впарить бочку бензина ;D
 
Андрей,я вполне допускаю,что данный бензин просто выше качеством, чем с заправки Шелл.Кстати,чья это сеть была раньше?У меня складывается впечатление,что в этой сети качество чуть выше среднего.Для меня ярко проблема качества засветилась,когда МАЦэПовские мудрецы приняли "мудрое" решение о переходе с ОККО на "Золотой гепард"Движок как подменили.Возросли вибрации,подскочили температуры,появился чёрный маслянистый налёт на свечах - в общем,стало заметно хреново - и всё в пределах простого автомобильного 95-го только с разных сетей.Самое забавное,на мои неоднократные фэ по поводу бензина реакции от администрации не бало никакой,так и сношали двигатель,пока картер не рэпнул.
 
Андрей,я вполне допускаю,что данный бензин просто выше качеством, чем с заправки Шелл.Кстати,чья это сеть была раньше?У меня складывается впечатление,что в этой сети качество чуть выше среднего.Для меня ярко проблема качества засветилась,когда МАЦэПовские мудрецы приняли "мудрое" решение о переходе с ОККО на "Золотой гепард"Движок как подменили.Возросли вибрации,подскочили температуры,появился чёрный маслянистый налёт на свечах - в общем,стало заметно хреново - и всё в пределах простого автомобильного 95-го только с разных сетей.Самое забавное,на мои неоднократные фэ по поводу бензина реакции от администрации не бало никакой,так и сношали двигатель,пока картер не рэпнул.
Shell раньше был Альянсом. Но не в этом дело. Даже с их заправок качество бензина оставляет желать.
Прошлым летом при Токр = 33С на взлете Н=3м у меня было закипание бензина в топливопроводе => чихание, провал оборотов, запах адреналина в кабине...  ;D Через секунду-две (наверное вследствие обдува) Т упала и я продолжил взлет.  Ощущение малоприятное.
Пусть меня поправят теоретики если я не прав: закипают высокооктановые добавки (спирты и т.д.) создавая воздушную пробку.
91/96 хоть и смесевой, но не этилированный, т.е. там таких добавок нет. И это еще один плюс в пользу применения этого топлива.
Кстати: две недели назад во время проверки нашей площадки Департаментом первый вопрос, который мы услышали - топливо. (Откуда, сертификаты, и т.д.)
Кроме рассудочных суждений есть еще и эмоциональное: потратив кучу денег на самолет и получая офигенный кайф от полета просто глупо вследствие экономии (жадности на самом деле) грохнуться где-нибудь по причине хренового топлива...  :'(
 
Что касается топлива с сети ОККО
Стал как то невольным свидетелем оперативного совещания управляющих ГАЛНАФТОГАЗА по теме качества бензина. На меня действо произвело впечатление. Заметил что для удержания позиций на рынке действительно качеству бензина уделяется особое внимание .
Что касается всё таки АВГАЗ 91/96УЛ , то это новый тип топлива , как я уже говорил , смесевой. В нём ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо спирты и их производные. Это прежде всего связано с тем , что некоторые автомобильные бензины использовать после долгого хранения нельзя из за их свойства поглощать влагу из воздуха
 
Чтобы не пахло адреналином,неплохо бы выполнять такую рекомендацию производителя двигателя,как установка возвратной магистрали 😛Что касательно  способа получения октанового числа обсуждаемого нами безсвинцовистого авиабензина,к сожалению,не имею информации о сущности получения необходимых характеристик."Не читал,но осуждаю" - не моё кредо.Просто, вполне устраивает качество ОККОвского автобензина,за что им  респект и уважуха 😉
 
Всем!
Есть ли информация по хранению высокооктановых бензинов и снижении при этом октанового числа.
Что-то мне помнится, что за первый месяц хранения октановое число уменьшается почти на 30%.
Т.е. лежалый бензин использовать нельзя!?

С ув. Hkrab
 
У автомобильного бензина А-95 октановое число максимум 86.
Что касается сохранности , то свои свойства сортный автобензин современный сохраняет около полугода.
Авиационныйже бензин  гарантированный срок хранения имеет [highlight]ТРИ года[/highlight]( при условии не превышения температуры хранения выше 36 градусов Цельсия.

Ниже я привожу фото главного шильдика авиадвигателя на котором на тетьей строчке с верху выбито заводом изготовителем [highlight]МИНИМАЛЬНОЕ [/highlight]октановое число на котором он может эксплуатироваться. В данном случае 91/96
 

Вложения

  • scaled_6ad9_800x600_257754-100_0602.jpg
    scaled_6ad9_800x600_257754-100_0602.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 145
Прошу не путать принятую в России маркировку автобензинов!
Т.е. -А-95 о.ч. 95 по моторному методу ( на бензоколонке такого топлива нет)
АИ-95   о.ч.- 95 по исследовательскому методу!(моторный метод-86)
Это то что на заправке. Повышение о.ч. достигается в основном
добавкой металлсодержащих сильных антидетонаторов(ферроценов ит.п.). По опыту, были случаи отказа электробензонасосов после 2 месячного хранения такого топлива(правда 5 лет прошло). Думаю что
имеет место расслоение-выпадения в осадок примесей при хранении.
а если брать смесь TT- 50% бензола 50 бензина точто с ней могет случиться? :-/
 
А давайте не будем ничего брать ? Есть авиатопливо с гарантированными характеристиками , вот им и нужно пользоваться !
 
В разговоре со мной , как то единственный производитель в мире безсвинцовистого авиационного авиабензина AVGAS 91/96UL  господин Lars Hjelmco рассказывал про воздействие автомобильного бензина на авиационные двигатели . ( сорри за возможные химические неточности , я вообще то инженер - механик по образованию)
Так вот , первая проблема это возможное наличие спиртов в составе бензина . Спирты начинают поглощать конденсат (воду) при этом снижаются параметры бензина , а зимой ещё и вероятность ледяных пробок .
Вторая причина , что автомобильный безин имеет на самом деле октановое число в пределах 82 - 84( кажется по исследовательскому методу ) а авиационный как минимум 91-92 .
В третьих - есть и ЛАЙКОМИНГИ у которых есть допуск работы на MOGAS (автомобильное топливо), но тут нужно получать информацию уже непосредственно от фирмы ЛАЙКОМИНГ , так как она даст полноценную инфу какой буквенный индекс в обозначении авиадвигателя означает возможность его эксплуатации на автобензине .
При эксплуатации на пример ЛАЙКОМИНГА на безсвинцовистом авиабензине как и на автобензине , нужно применять разновидность авиамасел СПЕЦИАЛЬНО преднозначенных для эксплуатации в двигателях работающих на безсвинцовистом топливе , например AEROSHELL - W 100 +
или доливать спец присадку в AEROSHELL - W 100 .
Кроме того мои друзья из Бельгии которые эксплуатировали двигатель ЛАЙКОМИНГ с допуском на автобензин применяли присадку к безсвинцовистому автобензину , (продающуюся практически на каждой заправке на западе ) предназначенную для двигателей старшей генерации разработанных под эксплуатацию со свинцовистыми бензинами.В случае необходимости могу обратиться к господину Ларсу за подробными пояснениями которые размещу на этом форуме.
ПыСы Он мне прислал разрешение фирмы ЛАЙКОМИНГ на эксплуатацию во ВСЕХ её серийных двигателях авиабензина AVGAS 91/96UL   БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

А можно ли получить ссылочку на первоисточник по поводу масла W100 и что за присадка к маслу?
 
serge-ata писал(а) 19.01.07 :: 07:53:28:
Если у кого нибудь опыт эксплуатации континенталей на нашем Б91, у меня на подходе цессна с 360 двиглом с впрыском.
В Казахстане 100LL просто нет.


Без проблем , только чтобы бензин соответствовал своему названию

Перечитал всю ветку, и лишь в одном сообщении нашел однозначное мнение. Прошу совета:

Есть Cessna-172XP c двигателем Contnental IO-360-K
195 л.с. (145 кВт) при 2600 оборотах в минуту, минимальный класс топлива 100 или 100LL авиационный бензин, степень сжатия 8.5:1. Использует TCM 639231A3 топливный инжектор. То же, что IO-360-H, за исключением мощности. Коленчатый вал имеет один 6-м и один 4 [ch189] порядке заслонкой. [ 4 ] (c) Википедия

лью 100LL покупая бочками у этих товарищей: http://www.delfinmotorsport.ru/avgas/writemail

Имея степень сжатия 8,5 и инжектор, грёз относитлеьно АИ-92;95 не имею...))) Единственное возникают вопросы:
1. Вот к примеру удетел я куда-нибудь далеко, а там 100-го нет, могу ли я временно и вынуждено заправится В-91 (зеленый такой бенз), т.к. слышал что в регионах вполне вероятно его наличие..?

2. Слышал мнение о том что степень сжатия имеет прямое отношение   к октановому числу, к примеру имея 6,0 можно заправится и 92-м, а к примеру имея 8,5 можно заправится всем что выше 85 октанов. 
 
Вот Вам ссылочка на два документа Lycoming касательно того, какое топливо в двигатель какой модификации можно лить...
http://depositfiles.com/files/w57ej2402
Выполняйте предписания и будет Вам счастье! А все остальное - как банальное "а можно есть мухоморы? Можно. Но только один раз!"
Удачи Вам!
 
В цессне 172 бензин самотеком поступает.Возможны-ли паровые пробки?
 
Вот Вам ссылочка на два документа Lycoming касательно того, какое топливо в двигатель какой модификации можно лить...http://depositfiles.com/files/w57ej2402
Не скинете в личку, а то открыть не получается.
 
Как процесс получения сертификата на эксплуатацию самолета с Лайкомингом или Континеналь обставлен в Европе, мне не ведомо.

Но моторы-то американские!

И процесс этот в Штатах и Канаде выглядит так.

Заходишь на сайт компании PETERSEN AVIATION INC., 984 K Road, MINIDEN, NE, USA, 68959.
Вбиваешь данные конкретно своего самолета  - серийный номер, двигатель и т.д.
Система сразу показывает, разрешает ли FAA эксплуатацию конкретно этого самолета на МОГАЗ или нет.

Оформляешь заявку, платишь деньги - полтора бака за л.с., плюс десятка за алкотестер.

Именно так я и поступил и через неделю по почте получил пакет документов и алкотестер - закрывающуюся пробирку с делениями.
Со всем этим хозяйством и документами на Пайпер я нанес визит в Транспорт Канада. Там два доброжелательных, но дотошных специалиста проверили документы, подняли свою разрешительную документацию, сделали звонок в Штаты г-ну Петерсону и уточнили с ним кое-какие детали.

Потом подтвердили наличие соглашения между FAA and Transport Canada о взаимном признании этой сертификации, распечатали мне, по моей просьбе, все эти документы, проинструктировали о порядке применения МОГАЗа и пожелали хороших полетов.

( в скобках замечу, что Транспорт Канада славится куда как более строгим подходом к такого рода делам в сравнении с ФАА !).

Вот, собственно, и весь процесс.
Главные ограничения на применение МОГАЗ:
- октановое число не ниже 87, которое определяется как среднее арифметическое октанового числа по моторному и исследовательскому методу;
- бензин не должен содержать спирт, что элементарно проверяется алкотестером перед каждой заправкой.

И ЭТО ВСЕ!

Я осенью слетал в дальний кросс-кантри перелет - мне понравилось. Субъективно звук мотора мягче, расход оказался в пределах нормы - то есть 30 литров в час. Даже показалось, что была кое-какая экономия.
 
Резюмирую кратко.

МОГАЗ ОФИЦИАЛЬНО разрешен к применению ФАА на тех самолетах и двигателях, которые указаны в соответствующем перечне. Подчеркиваю, сертификация касается и самолета и двигателя.

Октановное число - не ниже указанного.

Содержание спирта в бензине не допускается.

Все это есть ТОЛЬКО БУМАЖНАЯ ПРОЦЕДУРА, не требующая никаких переделок и настроек двигателя и самолета.

Безопасных полетов!
 
У меня на крыльях (С-150)около горловин заправки приклеены, не стираемые и не сниаемые да еще с каким то гербом, наклейки в которых (повидимому для заправщиков) указано, что можно лить... и там сказано, что можно заливать автомобильный бензин с учетом расчета октанового числа, как и сказал "Alxandr" и даже есть формула расчета...содержание спирта не должно привышать 1%...Самолет из Германии...
 
@ bolivar
у меня для твоего планера 150-й двигатель есть со всем обвесом, бафлами, выхлопной и даже с пропеллером и коком
 
Назад
Вверх