Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну и количество выделяемое энергии с литра 100 больше
Это физика
По поводу SI лайкоминга по использованию автобензина.
Прочитал в инструкции, но хочу уточнить у форумчан - если летаем на масле Aeroshell 15w50 и думаем по переходу на автобензин (лукойловская 100) - нужно ли добавлять дополнительную присадку или в этом масле уже есть необходимые присадки?
Можно в этом месте поподробнее?Ну и количество выделяемое энергии с литра 100 больше
Это физика
Есть единственное место где топливо кипит но это на то и расчитано чтобы кипело для лучшего смешивания газообразного топлива с воздушной массой для лучшего сгорания в цилиндре. Это карбюратор на выходе из жиклера топливо попадает в в ту часть карба которая после диффузора расширяется там давление падает плюс движок тянет воздух получается мощное разрежение оно то и дает низкую точку кипения топливу даже при отрицательных температурах воздуха. Но при этом топливо из жидкой фазы переходя в газообразную работает еще и как хлад агент в кондиционере отнимает тепло у карба что может привести к обледенению стенок диффузора для предотвращения этого карб надо подогреватьВ мелкотравчатой авиации на высокопланах уже лет 100 и по сегодняшний день, самые массовые самолеты выпускаются с гравитационной системой подачи топлива. Самотеком, как на мотоцикле. Я про С-150, С-172, Моль, все развития Пайпер Каба и многие другие.
При чем если взять старый добрый типовой Пайпер Каб, выпускавшийся для армии США, то там не было лишней, обязательной сегодня ерунды. К примеру электросистемы самолета (может пара лампочек с батарейкой и рация со своей). Соответственно на моторе не было системы электростарта и системы электропитания. Конечно не было никаких бензонасосов. Ни механических ни тем более электрических.
И на настоящих авиационных моторах карбюраторы висят под брюхом двигателя. Так что это и самое холодное место под капотом и самотек самотечЁт гарантированно при энергичном взлете в том числе.
При этом вспоминая тему данной ветки, автобензу и кипеть то негде в таких системах.
Карб в низу еще по причине чтобы не заливало это пошло от первых карбов на машинах у них были прямоточные карбы без поплавков работали они по авиа типу но на автомобилях они были капризны не прижились.В мелкотравчатой авиации на высокопланах уже лет 100 и по сегодняшний день, самые массовые самолеты выпускаются с гравитационной системой подачи топлива. Самотеком, как на мотоцикле. Я про С-150, С-172, Моль, все развития Пайпер Каба и многие другие.
При чем если взять старый добрый типовой Пайпер Каб, выпускавшийся для армии США, то там не было лишней, обязательной сегодня ерунды. К примеру электросистемы самолета (может пара лампочек с батарейкой и рация со своей). Соответственно на моторе не было системы электростарта и системы электропитания. Конечно не было никаких бензонасосов. Ни механических ни тем более электрических.
И на настоящих авиационных моторах карбюраторы висят под брюхом двигателя. Так что это и самое холодное место под капотом и самотек самотечЁт гарантированно при энергичном взлете в том числе.
При этом вспоминая тему данной ветки, автобензу и кипеть то негде в таких системах.
Трещины на выхлопе это догорание топливной смеси выжигает. Тут или зажигание угол поздний или смесь обогащена и сгорание происходит медленнее чем положено конструктивом.Вот тут то и корень...
80/87 не имеет абсолютно никакого отношения ни к MON ни к RON. Считайте что это в попугаях, так легче. 80/87 это одно из обозначений авиационного топлива марки 100.
Выбрав не правильную точку отсчета Вы и приходите не к совсем логичным умозаключениям. Вы углубляетесь в дебри исследования питерского бензина, пренебрегая основными критериями идущими в первых двух строчках сертификата на любой заправке. Вот они то и есть Ваш RON и MON. Вы ушли на 92й бензин, а ни 92й ни 95й ни как не лезут под инструкцию изготовителя. Содержание спиртов и др. это вторично в данном случае. Если Вы возьмете на пример инструкцию на Сессну172S, то там черным по-русски написано когда и сколько добавить спирта в топливо. Все добавки плохИ тем, что быстро испаряются и бенз без них будет иметь тот самый RON и MON ниже чем вчера в доках на заправке. При этом Вы избрали изначально незачетный бензин, который уже продается не пригодным к эксплуатации ни на одном Лайкоминге, если следовать инструкции производителя.
При этом не понятно зачем пользоваться инструкциями 8ми летней давности когда обнавленная инструкция есть от апреля 2020. Вы понимаете что инструкции совершенствуются и для нас же и оттачиваются? В 2019том году по европейскому бензину производитель отказался от среднего арифметического по октановым числам и написал требования конкретно Minimum 88 MON and 98 RON. Всё, конкретнее некуда. При этом ещё пару-тройку лет назад в РФ выпускался бензин по европейскому стандарту, а сейчас по нашему, по отечественному, по евразийскому. Короче разрешили делать хуже. Сравнивал. По сути больше летучих присадок разрешили. Да, в 92м бензе их меньше, но он изначально не пригоден.
Видели в инструкциях 1070 столбик AKI-91? Разрешено хоть какому то Лайкомингу летать на нем? Почему нет? Может потому что ещё и ресурс нужно чтобы сохранялся, может ещё причины есть.
Вы козырнёте тем что столько лет летаете и всё ок? А я скажу - не факт. Предложу Вам снять горшки. Спорим на пару вискарей что в двух из четырех цилиндров трещины уже пошли от выпускного клапана к нижней свече. Да, компрессия ещё в норме, но ресурс то мотора того...
Детонация разбивает весь мотор и трещины если и не пошли по картеру, то это не за горами. Лайкоминг просто вечный мотор, если вовремя капиталить, но по статистике каждый 5й Лайкоминг с варёным картером. Почему? Да потому что полнО тех, кому похрен на инструкции, в том числе и топливные. Я могу долго продолжать, столько уже насмотрелся на героев. Закончу любимой фразой:
Никого не слушайте, меня в том числе, смотрите ТОЛЬКО актуальные инструкции производителя.
Степень сжатия и компрессия это разные вещи степень сжатия условно величина геометрическая от нмт до вмт а компрессия это сколько давления в вмт создается.Совершенно справедливо. Много от чего зависит разрешить или не разрешить использовать автобенз Лайками. Просто если внимательно присмотреться к длинным таблицам моделей Лайков в инстр.1070, то увидите ряд закономерностей. И я одну из них изложил в двух словах. И именно потому что не только от степени сжатия зависит марка используемого топлива, Лайк с января 2019 года, для всех кому можно автобенз, рубанул:
По моторному методу минимум 88,
По исследовательскому 98
... и не только это, там ещё разные условия. Некоммерческие полеты, масло с присадкой.
Степень сжатия и компрессия это разные вещи степень сжатия условно величина геометрическая от нмт до вмт а компрессия это сколько давления в вмт создается.
Трещины на выхлопе это догорание топливной смеси выжигает. Тут или зажигание угол поздний или смесь обогащена и сгорание происходит медленнее чем положено конструктивом.
Потому что полумерами ограничиваются про угол опережения не думают в большинстве ставят по мануалу а потом заливают богатой смесью чтобы не детонировало и натянуть процесс догорания по времени аля авгас. Но выходит только нагар и перетянутый по времени процесс который догорает уже в выхлопе выжигая клапан. Но этого можно было избежать если уменьшить угол опережения тогда бы не пришлось наваливать топлива и оно успевало бы сгорать как положено не выжигая выхлоп. Я чисто по авиа моторам не помню сколько должен быть авиа под авгас угол опережения. Мне как то запомнилось ктото писал что у него на бичкрафте вроде около 50 градусов раньше. Под авгас. А по автомоторам я помню опережение под 92 бенз вроде 30 градусов под 76 бенз 18. К стати даже авгас можно обеднить так что в номинале будет детонация! С положенным углом опережения.Трещины встречал двух видов.
1. В выпускном окне. и это похоже на то, о чём говорите Вы.
2. Трещина в голове идущая из под седла выпускного клапана к нижней свече. Когда она развилась, то уходит под ввертыш нижней свечи и определяется очень просто: свеча плотно закручена, а как будто из под неё масло сопливится всю дорогу, подгорает вокруг. По личному опыту когда клиент говорит что летает на АИ-92, то 1-2 горшка с такими трещинами.