"Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"

jbiplane сказал(а):
Чуток истории и возможных вариантов.
Все Ваши варианты вполне достойные. Но грамотные стенды полностью электрические с умформерами и тд.

Все остальное может использоваться для конструкторских испытаний с получением результатов типа лучше - хуже.
Не более того.
 
Так, что довод, согласно которому, получить хороший результат можно, лишь обложившись кучей лицензий и согласований - отвергаю: в большинстве случаев, это лишь стесняет и отсекает действительно, прорывные решения, не имея опыта работы с которыми, никто ничего не согласует.
Да я полностью согласен.  🙂

Речь идет о качестве и достоверности измерений и все.
 
BSM сказал(а):
Могут или поверены? Знаете, так можно далеко зайти.  
Все средства измерения поставлены производителем с сертификатами первичной поверки, которые действительны в течении 1 года. Остаточный срок действия поверки на текущий момент более полугода.
 
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? Заказал на chipdip несколько акселерометров для диплома, диапазоны до 1600 Гц в основном, хочу попробовать повторить замеры одного к.т.н. на объекте, чтобы не ошибиться с исходными данными. Куда потом только девать эти акселерометры? Даже вписался в конкурс стартапов, может взлетит...
 
AleksKaz сказал(а):
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? Заказал на chipdip несколько акселерометров для диплома, диапазоны до 1600 Гц в основном, хочу попробовать повторить замеры одного к.т.н. на объекте, чтобы не ошибиться с исходными данными. Куда потом только девать эти акселерометры? Даже вписался в конкурс стартапов, может взлетит...

Обычно для снятия АЧХ на ДВС мы используем акселерометры с зарядовым выходом в паре с анализатором спектра. В качестве анализатора спектра используем систему управления от вибростенда http://www.visom.ru/ru/catalog/product/VS301 (На прикрепленной фотографии с нашего участка испытаний - прибор выделил красным цветом).

Ранее, пока не было этих средств, пользовались самодельной платой с тремя MEMS акселерометрами от Analog Devices. Фото прикрепил. Акселерометры имели выход по напряжению. В качестве анализатора использовали макетную плату с быстрым АЦП и ПЛИС, на которой выполняли захват сигнала и быстрые преобразования Фурье. В результате имели АЧХ, обновляющуюся раз в 1 секунду.
 

Вложения

  • vibrostend.jpg
    vibrostend.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 139
  • sensor_001.jpg
    sensor_001.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 139
AleksKaz сказал(а):
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? 
Опять же зависит от обьекта, задач и бюджета. Я пропеллер по классической методике обхода грузом сбалансировал при помощи акселерометра смартфона.
 
может вот это будет полезно.
"Приложение В (обязательное). Методика испытаний по определению уровня вибрации на рукоятках бензопилы"
http://docs.cntd.ru/document/1200102065
 
Вот способ визуализации характера и уровня вибрации, с использованием лазера и зеркала, закреплённого на картере двухцилиндрового двигателя, подвешенного за среднюю часть на  пружинах. Вращение коленвала от электродвигателя передаётся через вал с двумя концевыми муфтами и скользящее шлицевое соединение. По результатам первых испытаний получена на экране полоса вертикальных колебаний, которая показала не сбалансированность и недостаточность массы противовесов у КВ РМЗ-640. После облегчения зоны нижней головки шатуна, была получена круговая диаграмма колебаний оси КВ с появлением горизонтальных колебаний и уменьшением вертикальных. Описание всего процесса здесь...http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/1920
 

Вложения

  • ____________031_002_001.jpg
    ____________031_002_001.jpg
    102 КБ · Просмотры: 130
Способ позволяет вычислить по углу отклонения луча, амплитуду противофазных колебаний двухцилиндрового рядного двигателя.
Этот же принцип можно использовать для исследования балансировки КВ для одноцилиндрового двигателя, если один конец вала закрепить соосно на шаровой опоре, а картер в плоскости шатуна подвесить на мягких пружинах.
Необходимо отметить о жесткости закрепления зеркала на корпусе картера, чтобы собственные колебания зеркала не вносили погрешности в измерения.
 
В процессе испытаний на гидродинамическом стенде обнаружили неприятную особенность.
Обязательно нужно применять промежуточный демпфирующий элемент на коленвале, иначе на раз срезаются шпонки.
С использованием демпфера всё работает отлично.
 
Назад
Вверх