Испытания самоделки до сертификации.

Приветствую!

Допустим, построил человек самодельное ВС, но, перед регистрацией и сертификацией ЕЭВС, хочет его облетать и довести до ума... может вообще не взлетит... и зачем тогда регистрировать и сертифицировать.

Вопрос: Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе ДО регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния? Спасибо.
 
Фланкер ,а  Вы  сами  посудите, конечно  нет. Закон - это  перечисление  фактических допустимых деяний . По - любому  это  попадает  под  нарушение .
 
Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе до регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния

Я тоже хотел-бы это услышать 😉
 
Приветствую!

Допустим, построил человек самодельное ВС, но, перед регистрацией и сертификацией ЕЭВС, хочет его облетать и довести до ума... может вообще не взлетит... и зачем тогда регистрировать и сертифицировать.

Вопрос: Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе до регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния? Спасибо.

Очень серьёзный вопрос. В двух словах не ответить.
Сначала обратимся к Марксу.  ВК(воздушный кодекс.) Что такое экспериментальная авиация коей вы являетесь. И я.
Эксперимента[ch769]льная авиа[ch769]ция — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной техники и других видов техники, а также для обеспечения летных исследований и испытаний.[1]
Самодельщик по сути проводит опытно конструкторские работы. Но стереотип мышления выработанный в России годами не кого даже не наводит на мысль, что это может происходить в частном порядке. Хотя во всём мире это в порядке вещей.
Мы пока смогли переломить себя лишь в плане, что частной собственности могут быть самолёты. И потому нас по инерции зачислили в АОН.
Давайте же снова обратимся к Марксу. Что же такое АОН.
В России к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ[1].Авиа[ch769]ция о[ch769]бщего назначе[ch769]ния (АОН) — один из двух видов гражданской авиации в России (наряду с коммерческой).
В России к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ[1].
Интересно а, что же такое гражданское судно.
Гражда[ch769]нская авиа[ch769]ция — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов.
Возвращаюсь к Экспериментальной авиации.
Не каким боком не относимся к АОН.
Так в чём же дело.  Всё просто нужен каблук под который нас можно затолкать. И нашли.
Читая эту формулировку видно, что мои самолёты экспериментальные...... для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, Замет те, написано через запятую, запятая в русском языке имеет значение как   И или ИЛИ.
Да конечно далее написано находится в ведении  каких то органов, инстанций. Но это относится к государственным  экспериментальным самолётам. А не ко всей экспериментальной авиации. Так как веденье созданы для организации и контроля её деятельности в интересах государства. Частная же авиация отдельная сфера. И согласно закона действия этих органов может расцениваться как вмешательство в деятельность других организаций.
Чем же занимаюсь я в данный момент, провожу работы над использованием Сотового поликарбоната в малой авиации и провожу полёты с целью выявления недостатков и наработки ресурса. Есть у меня и другие машины на которых я испытываю свои технологии на пригодность в изготовлении летательных аппаратов. Так как в России не кто не отменял самодеятельное техническое творчество значит мои работы имеют значение для повышения безопасности в данной области.
Следовательно мы не чьи. Но у нас так не бывает. Вот и нас стараются затолкать под каблук министерств и ведомств.
А ведь по сути мы самодеятельное народное творчество. Да конечно мы где то должны числиться к примеру в АОПА но только отдельной строкой. И быть не регистрированными а стоять на учёте. Так как чаще всего наш век короткий. Как в песне, он самоделка он немного  неуклюж он разобьётся при посадке через год......
И ли как детская песенка про ж.....попу попа есть а слова нет.
Так вот и мы, как бы есть и всё же нет.
Да этот вопрос надо давно поднимать и бороться за наше появление.
 
Если ты ставишь эксперименты, то твоя деятельность регулируется органом министерства обороны-см. ВК! Но военные тобой заниматься не хотят, и судья припаяет тебе статью как к АОНовцу 😀
С 2014 года товарисч просто не понял, куда попал... 😀
 

Вложения

  • l_008.jpg
    l_008.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 218
Если ты ставишь эксперименты, то твоя деятельность регулируется органом министерства обороны-см. ВК! Но военные тобой заниматься не хотят, и судья припаяет тебе статью как к АОНовцу 😀
С 2014 года товарисч просто не понял, куда попал... 😀
Не смешите мои подковы 🙂
Эксперименты со взрывчаткой да ;D
Экеть как вас изуродовали.
А экспериментируя с огурчиками поливая их фекалиями вас тоже регулирует минобороны.
 
Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
 
Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

А уполномочен Минпромторг - здесь он работает под военной приемкой.
Законы надо знать! :STUPID
 
 
Лучше иметь длинный язык, чем длинный срок! Так что поосторожней с экспериментальными полетами у Вас там в Крыму- международная обстановка сложная, понимаешь? Так что не обижайся, пожалуйста. А по этой теме сходи лучше к практикам-прокурорам, они хорошо законы толкуют 😀
 
Приветствую!

Допустим, построил человек самодельное ВС, но, перед регистрацией и сертификацией ЕЭВС, хочет его облетать и довести до ума... может вообще не взлетит... и зачем тогда регистрировать и сертифицировать.

Вопрос: Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе ДО регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния? Спасибо.
До регистрации не разрешены. Процедура после регистрации описана в ФАП-118, если максимальный взлётный вес более 115 кг.
 
Так что поосторожней с экспериментальными полетами у Вас там в Крыму- международная обстановка сложная, понимаешь?

Так о чём и речь! И не только Крыма это касается. Сейчас такое время, что даже выложенное видео может быть прецедентом для админ., или даже уголовной ответственности. Поэтому и интересуюсь до мелочей, и советую всем быть осторожнее.  Ещё недавно про это даже не думали...
 
Ну как всегда, начали за здравие, и остапов понесло. Сначала регистрация, для нее не требуется поднимать ВС в воздух, процедура не сложна, потом все остальное. Если речь о ЕЭВС, то тоже все известно, на реаа обсуждалось.
 
Так что поосторожней с экспериментальными полетами у Вас там в Крыму- международная обстановка сложная, понимаешь?

Так о чём и речь! И не только Крыма это касается. Сейчас такое время, что даже выложенное видео может быть прецедентом для админ., или даже уголовной ответственности. Поэтому и интересуюсь до мелочей, и советую всем быть осторожнее.  Ещё недавно про это даже не думали...

🙂У вас есть проблема? поделитесь ей на форуме и проблем станет больше ;D ;D
Нас всех запутали в законодательном кошмаре.  А ведь в принципе закону достаточно иметь один, два пункта, это Не на вреди и закон спит пока всё тихо. 😉 Наш же закон тоже один пункт имеет, один воздух испортил, всем задницу зашить.
 
А если серьёзно то почему мной кто то должен руководить. Есть закон он руководит деятельностью любого и каждого. Закон не однозначно даёт понятие ответственность за причинённый ущерб государству и третьим лицам.  В ведено понятие  степень ответственности. Малозначительное когда не причинён вред......
Исходя из этого создаются правила для снижения вероятности причинения вреда.  Нет если подходить с точки зрения юридической правильности, это не значит тупое исполнение, это как бы подсказка будь внимателен если, что то произойдёт, судить тебя будут по закону. К примеру упал ты бабушке в огород, нет вина твоя будет не в том, что ты упал а в том, что тебе говорили (в законе) не летай над бабушкиным огородом. А ты летал получи..... Это будет по закону причинил вред. Помял помидоры ;D ;D ;D Нет не те о чём вы подумали.(нарушил правила) а именно те что в огороде.
Я конечно не смогу перевернуть сознание масс слишком далеко зашли и всё же говорить об этом надо. Курочка по зёрнышку клюёт.
 
Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе до регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния

Я тоже хотел-бы это услышать 😉

Нет конечно же здесь вы этого не услышите.
Но давайте подумаем может ли в обще быть зарегистрировано изделие не имея паспорта технического средства.
Мы пытаемся купить сначала дойник, потом корову. Сначала идут испытания, до момента приёмки, одобрения самого производителя, что его изделие пригодно к эксплуатации. ( это период эксперимента и испытаний) Он проходит в рамках завода изготовителя и по программе созданной самим изготовителем) Это в гос предприятии. У нас это я. Моё право продолжать испытывать или свалить на свалку не удачную модель. И вот я принял решение, моя машина достойна. И готовлю её к сертификации в наших рамках это единичный экземпляр. Без получения СЛГ машины ещё нет, это свидетельство о рождении. Вот она машина появилась и соответствует требованиям безопасности. Тут её можно и регистрировать. Многие недопонимают значимость регистрации. Да и правильно в нас укоренилось сознание регистрация для взимания налога. Да это так, за этим начинается взимание. Но юридически правильно будет звучать так, производитель несёт ответственность за качество своей продукции. И чтобы было кого взять за химо, создана процедура регистрации. Это очень серьёзно. Развалился ваш самолёт в воздухе и комиссия установила по вине производителя. А где его искать? так вот он в реестре. Самоделка же, достаточно факта признания это мой самолёт. И вся ответственность на мне. Потому должно следовать правило, продавать регистрированные самолёты. Так как на них должно быть клеймо, прошёл проверку и имеет СЛГ.  Тут ответственность,  самодельщика ниже, так как присутствует комиссия которая дала оценку соответствия требованиям эксплуатации. Если вы приобрели не зарегистрированный  вам будет сложнее свалить вину на меня. Долго придётся доказывать. А так ваш самолёт будет признаваться как самодельный.
 
Из  другой ветки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1416492942

sigmapilot сказал(а):
mikstura87 сказал(а):
А разве возможна регистрация без получения СЛГ ЕЭВС по законам РФ?
Регистрация ЛА и СЛГ совершенно разные документы и процедуры их получения. Для получения номера ЕЭВС и регистрационного номера в Росавиации, а также свидетельства о праве собственности ЛА СЛГ не требуется. А вот для эксплуатации уже зарегистрированного аппарата ( полётов)  СЛГ обязательно!
Это как Техкарта для авто, получил бумажку и только тогда имеешь законное право, при наличии ещё некоторых доков поднимать колёса (поплавки) в воздух!
 
@ Юрий Ер, я согласен с Вашими логическими рассуждениями, и я рассуждал примерно так же, но... есть логика, а есть закон, и общеизвестно, что эти два понятия не всегда дружат. Наказывать же будут не по логике.

Кроме того, как только ВС поднялось в воздух, то оно автоматом становиться участником воздушного движения и должно соответствовать лётным нормам, дабы не создавать опасности для других.

Но с другой стороны, как то же его нужно опробовать до сертификации и представления комиссии?!

Может действительно, сначала нужно зарегистрировать, потом испытать, а потом сертифицировать, как ЕЭВС? Я так понимаю, что процедуры регистрации и сертификации - разные... Более того, если прижмут на ВС без регистрации, то его могут конфисковать, а если с регистрацией, но без сертификации, то опечатают и наложат штраф, а после уплаты (отсидки) - вернут.

Итак, пока ясности нет. Буду благодарен не за домыслы и догадки, а за юридическое обоснование начального вопроса. Процедура ЕЭВС, ФАП-118, 115 кг и т. п. - за пределами темы, речь о другом.
 
Регистрация ЛА и СЛГ совершенно разные документы и процедуры их получения.

А я разве сказал что это одно и тоже.
Просто я вам разъясняю что есть что.  Как говорится мухи к мухам котлеты к котлетам. Вот вы потеряли паспорт вас в страну не пустят и в гостинице не пропишут. Я право теряюсь в догадках как ещё можно при поднести 🙂.
 
а за юридическое обоснование начального вопроса.

Процедуру я расписал. Но у нас нет процедуры. Так как данный вопрос не стоит. Не кто не кого и не спрашивает а можно ли. Просто облётывают и испытывают. И правильно делают. Жизнь ваша принадлежит вам.  Порядок проведения испытаний можете установить только вы. Сегодня стендовые завтра лётные. Пробежки, подлёты, полёт по кругу полёт на предельных режимах. Устранение и доработки и снова полёты.
Уразумели и на каждый вылет приглашаете ЛИ. А его нужно оплачивать. Делим множим и всё завязываем. Купить ящик водки и на дно дешевле обойдётся ;D
 
Назад
Вверх