Приветствую!
Допустим, построил человек самодельное ВС, но, перед регистрацией и сертификацией ЕЭВС, хочет его облетать и довести до ума... может вообще не взлетит... и зачем тогда регистрировать и сертифицировать.
Вопрос: Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе до регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок подобного деяния? Спасибо.
Очень серьёзный вопрос. В двух словах не ответить.
Сначала обратимся к Марксу. ВК(воздушный кодекс.) Что такое экспериментальная авиация коей вы являетесь. И я.
Эксперимента[ch769]льная авиа[ch769]ция — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной техники и других видов техники, а также для обеспечения летных исследований и испытаний.[1]
Самодельщик по сути проводит опытно конструкторские работы. Но стереотип мышления выработанный в России годами не кого даже не наводит на мысль, что это может происходить в частном порядке. Хотя во всём мире это в порядке вещей.
Мы пока смогли переломить себя лишь в плане, что частной собственности могут быть самолёты. И потому нас по инерции зачислили в АОН.
Давайте же снова обратимся к Марксу. Что же такое АОН.
В России к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ[1].Авиа[ch769]ция о[ch769]бщего назначе[ch769]ния (АОН) — один из двух видов гражданской авиации в России (наряду с коммерческой).
В России к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ[1].
Интересно а, что же такое гражданское судно.
Гражда[ch769]нская авиа[ch769]ция — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов.
Возвращаюсь к Экспериментальной авиации.
Не каким боком не относимся к АОН.
Так в чём же дело. Всё просто нужен каблук под который нас можно затолкать. И нашли.
Читая эту формулировку видно, что мои самолёты экспериментальные...... для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, Замет те, написано через запятую, запятая в русском языке имеет значение как И или ИЛИ.
Да конечно далее написано находится в ведении каких то органов, инстанций. Но это относится к государственным экспериментальным самолётам. А не ко всей экспериментальной авиации. Так как веденье созданы для организации и контроля её деятельности в интересах государства. Частная же авиация отдельная сфера. И согласно закона действия этих органов может расцениваться как вмешательство в деятельность других организаций.
Чем же занимаюсь я в данный момент, провожу работы над использованием Сотового поликарбоната в малой авиации и провожу полёты с целью выявления недостатков и наработки ресурса. Есть у меня и другие машины на которых я испытываю свои технологии на пригодность в изготовлении летательных аппаратов. Так как в России не кто не отменял самодеятельное техническое творчество значит мои работы имеют значение для повышения безопасности в данной области.
Следовательно мы не чьи. Но у нас так не бывает. Вот и нас стараются затолкать под каблук министерств и ведомств.
А ведь по сути мы самодеятельное народное творчество. Да конечно мы где то должны числиться к примеру в АОПА но только отдельной строкой. И быть не регистрированными а стоять на учёте. Так как чаще всего наш век короткий. Как в песне, он самоделка он немного неуклюж он разобьётся при посадке через год......
И ли как детская песенка про ж.....попу попа есть а слова нет.
Так вот и мы, как бы есть и всё же нет.
Да этот вопрос надо давно поднимать и бороться за наше появление.