vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
История создания вертолета Флип-2
В свое время, вне основной работы, мной был разработан проект сверхлегкого одновинтового вертолета, я начал его строить, а позже передал сборку моему товарищу в Германии. Там его сборку увидел владелец машиностроительной фирмы Dreiling Maschinenbau GmbH и предложил переделать его в соосник, как более модный, который мы назвали Флип-2, и делать вертолет у него на фирме. Примерно за полгода проект был переработан в соосник. После постройки дочерней фирмы Аэротэк, специально под этот проект, вертолет Флип-2 был изготовлен. По предварительной договоренности о летных испытаниях и доводке на базе ОКБ Ротор, его привезли в Кумертау. Вертолет мы успешно довели и облетали, внеся много изменений. Очень благодарны коллективу ОКБ Ротор за компетентную поддержку при испытаниях. Затем фирма Аэротэк решила в начале 2014г., что дальше сработают без нас, русичей, переделали немного дизайн и название, и выдали все за свои разработки. Мой товарищ, руководитель проекта, уволился из Аэротэка, так как в таких условиях работать уже не мог. В дальнейшем конструкторы Аэротэка отказались от ферменной конструкции и шасси с киевскими амортизаторами, в пользу клепанного дюралевого фюзеляжа и углепластиковых рессор, хотя и сделали тяжелее. Но самостоятельно, из-за отсутствия авиационных специалистов, в проекте завязли и пока буксуют на месте, хотя вертолет немного летает для рекламы и поисков инвесторов для дальнейшей работы.
См. http://www.edm-aerotec.de/index.php?id=25
Из-за сильного перетяжеления конструкции им пришлось поставить более мощный двигатель, Ротакс 912, затем бельгийский D-motors 130л.с. и выйти из класса до 450 кг.
А мы со своей командой продолжаем заниматься легкими соосниками с другими фирмами. Крайняя наша разработка - одноместный VA-115 ( до 115 кг), выставлялся на выставке АЭРО-2015 в апреле этого года в Фридригсхафене. Есть и упоминание в журнале АОН №5 2015г.