поборол соосник 115 кг

У соосника на вертолётах К на этой схеме передаётся через 4-е или 6-ть паразиток .
Сделано с целью распределить нагрузку на 6-ть шестерней и увеличить количество тянущих зубьев в 6-ть раз .

Посмотреть вложение 545205
у Ка8 все проще , намного ) А решения по ап вообще агонь ))
 
Станок имеет несравнимо высокую жесткость для операции прикатки, возможно ли это в корпусе агрегата?
В авиационной отрасли, зубчатые передачи не прикатываются.
Единственное что собирается предварительно и "проворачивается", это конические зубчатые пары для определения площади пятна контакта и его положения на активной поверхности зуба, зазоров в зацеплении.
Всё как учат студентов в профильных ВУЗах, как будущих специалистов для профильной отрасли.
Всё остальное ненужные рассуждения, примерно как годность мотоциклетной зубчатой передачи для вертолёта, пусть даже и совсем мелкого.
И кроме как , натягиванием совы на баню, после финишных и отделочных операций по активной поверхности зуба, эту "прикатку" не назовёшь.
Сразу кстати видно, что никто из обсуждателей з.п. здесь, никогда не видел производства з.п. в натуре, там где их делают для авиации.
Смешным выглядит это действо, после контроля геометрии активной поверхности, с допусками в виде цифр, третьего и четвёртого знака после запятой, чего то там прикатывать🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
 
Последнее редактирование:
пост 339 в этой ветке .

p1050697-jpg.542887
Эпическое зрелище.
я бы сказал унылое.
 
leonid--23
Как делают зубчатые зацепления в авиации - понятно. Здесь же форум экспериментальной авиации и вопрос - как сделать недорого редуктор самодельного сверхлегкого вертолета. Кроме как использования готовых шестерен от авто-мото техники, думаю вариантов нет. Например, авиационный редуктор для соосного сверхлегкого вертолета VA-115, имеющего сертификат типа, в Германии стоит 30 тыс. евро. Если заказывать на авиадвигателестроительном заводе в России, будет, наверное, еще дороже, об этом выше и сообщали. Ресурс особо не волнует самодельщика, можно менять дешевые шестерни хоть через 50 часов по состоянию, это раз в два года при среднем налете самодельщика.
 
Мы видели, как ракеты стоимостью в миллиард долларов взрывались сразу после взлета, сделанные лучшими специалистами в мире.
Мы видели, как 2 парня, работающие в своем гараже, подарили миру персональный компьютер.
Мир был бы очень простым, если бы существовал только 1 способ убить медведя....
 
leonid--23, всегда легко идеализировать - вариант удобный и беспроигрышный, но... увы, далёкий от реализма.

Гораздо сложнее придумать и реализовать альтернативный и надёжный вариант, исходя из реальной (фактической) вводной. Другого пути нет.
Шестерням всё равно, едут они, плывут, или летят (ехать даже сложнее). Есть чёткие нагрузки, на которые они рассчитаны. А основные критерии отбора - статистика на отказы и имя производителя (не подделка). Скучный, но надёжный, логичный и понятный вариант.
Гораздо веселей и интересней читать ветку по редукторам...
 
Что вы наехали на мужика?Какой дурак будет для самодельного вертолета, на авиационном заводе редуктор делать.Сделают на миллионы дадут гарантию на 200 часов.Если требуется коммерческая загрузка всего 90-100кг, а это просто смешная нагрузка, конечно лучше с наземной техники применить.Даже лучше того ,что на проектируют. Вертолет летает и это круто!Можно только порадоваться!Наверняка и ресурс неплохой будет.
 
Спасибо. Во всём разобрались теперь.
Лапшин ведет свою тему как опытный , дипломированный конструктор просвещая народ . Может Вы сделаете свою ветку где будете рассказывать как надо строить вертолетные редукторы ? Я серьезно
 
Очень интересные вопросы ниже - я их пономеровал для ясности:
1. Здесь же форум экспериментальной авиации и вопрос - как сделать недорого редуктор самодельного сверхлегкого вертолета.
2. Кроме как использования готовых шестерен от авто-мото техники, думаю вариантов нет. Например, авиационный редуктор для соосного сверхлегкого вертолета VA-115, имеющего сертификат типа, в Германии стоит 30 тыс. евро. Если заказывать на авиадвигателестроительном заводе в России, будет, наверное, еще дороже, об этом выше и сообщали.
3. Ресурс особо не волнует самодельщика, можно менять дешевые шестерни хоть через 50 часов по состоянию, это раз в два года при среднем налете самодельщика.

2. Как всегда дело в экономике, например тот авиа редуктор за 30т стоил бы на порядки меньше если бы выпускался тиражем как авто - ведь за 30т можно купить приличное авто целиком... На разборках хорошо видно какое высокое качество шестерен в авто коробках и т.д. (часто даже не видно следов износа после 3000ч работы) - их вполне можно использовать в авиации ведь они вполне дешевы даже новые...
А вот в Китае бывает по другому - кто-то видит что тебе нужен редуктор за 30т и делает шикарную на вид копию но из говностали (на 50ч как и просили)... Только летать на нём опасно даже на первом часу "ресурса 50ч" - никогда не просите сделать "дешевые шестерни"!!!
3. Не нужно думать про средний налет самодельщика по больнице - нужно стремиться летать не меньше чем ездишь на авто а это бывает по 3-5ч в день... Главное чтобы было небо открыто...

1. Если нужно именно сделать что-то из металла то нужно обратить внимание на лазерную и особенно на електроэрозионную / электрохимическую обработку - тут малая нагрузка на режущий инструмент (не нужны массивные станки) + высокая точность / качество ++ возможность самодельных станков...

P.S. По поводу производства станков / прототипов очень нужна кооперация по типу общественных / клубных мастерских...

P.P.S. Тем кто уже сделал прототип (как ТС) и не может продать - готова новая прозрачная схема продажи (аналог рассрочки с ежемесячными выплатами) и ведутся переговоры с банком / страховщиками...
 
Последнее редактирование:
Я думаю, может быть, только мое мнение, что суть форума, подобного этому, заключается в поиске альтернатив.Те, кому альтернативы не нужны, могут иметь дело с фабриками стоимостью в несколько миллионов долларов и заказывать все, что захотят, они приходят на форум не для того, чтобы найти более дешевый способ что-то сделать.
Какой смысл предлагать "помощь", которую "никто" не может себе позволить?
 
Вариант и схему редуктора над выбирать более простую и дешёвую в производстве
и с меньшими затратами времени на сборку и регулировки зазоров и пятна контакта шестерней .
Изначально в конструкции желательно заложить возможность модернизации без изменения корпуса или
при самых минимальных доработках .
Угловой редуктор раза в два сложнее чем обычный при вертикальном расположении мотора,
и шестерни цилиндрические подобрать в разы проще .
 
Угловой редуктор раза в два сложнее чем обычный при вертикальном расположении мотора,
и шестерни цилиндрические подобрать в разы проще .
Для соосного беспилотника/одноместника вполне подойдёт:
Reduct.jpg
 
Валера, Андрей - просветите по двум вопросам. Фото из моего поста #551.

1. Торсионы что на фото можно сделать из сплошного листа или они обязательно должны быть многослойными, склеенными? Какая марка стали лучше в случае моно пластины?

2. Торсионы в этой конструкции держат 100% центробежки? Осевой подшипник в корне лопасти не участвует в центробежке? Какого типа он должен или может быть?

2023-12-29_113408.png
 
Валера, Андрей - просветите по двум вопросам. Фото из моего поста #555.

1. Торсионы что на фото можно сделать из сплошного листа или они обязательно должны быть многослойными, склеенными? Какая марка стали лучше в случае моно пластины?

2. Торсионы в этой конструкции держат 100% центробежки? Осевой подшипник в корне лопасти не участвует в центробежке? Какого типа он должен или может быть?

Посмотреть вложение 545461
торсионы наборные с тонких пластин из пружинной стали . между пластинами нужен зазор или антифрикционные вставки или покрытие .
 
Да, Константин, обычно из стальных пластин 0,3мм (на Ка-226) из стали ВНС-9, между пластинами шайбы 0,1мм под болтами. Если целиковая -то не свернешь и напряжения большие будут, был вариант на индийском вертолете для хвостового винта торсионы из стеклопластика. См. фото. Подшипник в корне просто центрирующий - ШС. Валера с торсионами много имел дел, лучше расскажет.

Dhruv_18449.jpg
 
Да, Константин, обычно из стальных пластин 0,3мм (на Ка-226) из стали ВНС-9, между пластинами шайбы 0,1мм под болтами. Если целиковая -то не свернешь и напряжения большие будут, был вариант на индийском вертолете для хвостового винта торсионы из стеклопластика. См. фото. Подшипник в корне просто центрирующий - ШС. Валера с торсионами много имел дел, лучше расскажет.

Посмотреть вложение 545462
есть фото втулки рв апача . Сам фотографировал . Есть фото и нв но хуже качество .ладно это тема другого раздела ) и кстати я так понял что внс9 в такой толщине найти не так просто (
 
Назад
Вверх