Итальянец со складными крыльями Nando Trial.

Спасибо, но рановато будет. Пока еще не готов и не покрашен. Как только.... Так сразу отпишусь.
 
Для информации: сейчас в Москве КИТ этого самолета стоит 990 000 рублей.

В эту стоимость включены складные крылья, моторама и капоты.

Надо смотреть на финишную сумму затрат на первый вылет. А стоимость кита, 27тыс Евро и 990 000 руб,  990000/33= 30 тыс баксов. На первый взгляд, очевидное преимущество. Но разница меркнет при рассмотрении всей суммы затрат. А вообще, чего это я считаю чужие деньги?!?  🙂 Спасибо Роман за информацию. Для себя я сделал выводы. Надеюсь, последующая эксплуатация позволит вам быстро забыть все эти, как же их назвать, не знаю. Эти "неудобства" с нашей экономикой, т.е. с нами самими  🙂
 
По предварительным подсчётам итоговая стоимость (всё очень примерно):

1. Кит планера 27000 евро + сборка кита 10000 евро = 37000 евро
2. Двигатель (912  100лс) 12000 евро + установочный (монтажный) комплект двигателя от производителя КИТа,  специально для этой модели (включающий в себя свои радиаторы, свой глушитель, всякие там бачки и премудрые патрубки... и т.д. Всего около 100 наименований) 3000 евро+ непосредственно установка двигателя 1500 евро= 17000.
3. приборы, авионика, радиосвязь, БАНО, электрика - 5000 евро + работа по монтажу и наладке всего этого 2500=7500
4. покраска - 2000 евро

итого имеем 64000 евро. Сюда добавьте винт 800-4000 (за
продвинутый ВИШ) евро и кучу неучтенной мелочевки. Итого имеем 65-69 тыс евро. А умножать на нынешний курс 45,5 вообще страшно.

Если выделить суммарно все работы отдельной графой (10000+1500+2500=14000 евро), в случае если всё "от и до" будет сделано исключительно соими руками, без привлечения сторонних специалистов (увы, не мой случай), то имеем 67-14=53тыс евро чистых затрат на комплектуюшие и материалы(включая покраску).

Я это все к чему. Короче, если хочешь получить конечную цифру, во что обойдется постройка ЛА из кита, то при расчете надо действовать по такому же принципу, как при составлении сметы на ремонт квартиры или постройку дома. Составляешь предварительную смету и умножаешь на два. Признаться, если бы я заранее знал, во что в итоге, выльется эта затея, то, вероятно, сильно почесал бы затылок - а не купить ли сразу, что-нибудь "летучее".
Теперь отступать поздно. Будем доводить до летного состояния.

Вопрос по пункту 4: У нас эта сумма уходит только на покупку краски для одного самолета.  Все ли затраты здесь учтены?
И еще: Вы учитывали затраты на аренду помещений для сборки?
 
1. Нет. Эту сумму за покраску "под ключ" мне назвал известный маляр Олег-белорус, специализирующийся на покраске самолётов.
Точнее было сказано так: 70 тыс. руб - работа, примероно 15-20 тыс. - материалы. + его проживание вблизи арендованной малярки (от 1 тыс в день, а всего дней десять), + аренда самой малярки (как договоришся). Итого имеем около 100-115тыс. руб. Это есть примерно 2200-2500 евро. Округлил малость.

2. Затраты на аренду помещения не учитывал. Была договорённость с Володей Невским- 10 тыс евро за сборку планера в его помещении. Договорённость он выполнил. Пришлось доплатить только за материалы для изготовления деревянного верстака - 7 тыс руб и грунтовку - 10 тыс. руб. Весь процесс сборки отображён на предыдущих сраницах.
Готовый планер забрал и перевёз на дачу. Все осталные работы, кроме малярки, производятся там.
 
У нас эта сумма уходит только на покупку краски для одного самолета.
Похоже,ваши украинские маляры почти также круты,как наши стоматологи (1 мин. работы по удалению зуба-860 р) ;D
У нас покраска такого вот самолёта обошлась в указанную сумму вместе с краской (Тиккурила "Темадур"). Правда,помещение маляр использовал своё 😉
 

Вложения

  • 102-0227_IMG.JPG
    102-0227_IMG.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 239
мои предпочтения, всегда были,в пользу десятилетнего «мерседеса» новым жигулям. И мне кажется, что за цену нового А-22 (2,5 ляма ) стоит присмотреться к бэушным иномаркам.
,возможно в народе этот самолет сыщет всеобщую любовь и массовую востребованность.и цена,кстати,в конечном итоге окажется не меньше той,за которую действительно можно найти фирмового чуть подержанного мерседеса.
это были первые посты этой ветки...)
время что-то подтвердило...что-то опровергло...
полагаю на Вашем примере многие обретут понимание что такое кит и сколько сил и денег стоит превратить его в самолет)
"Итого имеем 65-69 тыс евро." (с)
те,кто собирался из кита дешево построить самолет будут Вам сильно благодарны)
======================
и к слову о фирмовых подержанных мерседесах...25 тыс евро я завтра отдам за 172-ую Цессну с ресурсом дв.1600 час.
в 65-69 евро легко укладываются две хорошие 172-ые цессны.повторю-хорошие цессны.о дровах я не говорю.
 
Да, уж устроили тут наглядную АНТИ рекламу сборки КИТ комплектов.
не вижу никакой антирекламы..
человек прошел путь билдера,затратил немалые силы,средства и честно все показал,рассказал и сделал некоторые выводы,за что все должны сказать ему большое спасибо.Ибо теперь каждый получил четкое представление о строительстве кита и всем,что с этим связано...кого-то это предостережет,а кого-то может быть вдохновит-все мы разные 🙂
ТС удачи в летной эксплуатации и безаварийного налета!
Всех с наступающим Новым годом! :~) 
 
В чем антиреклама-то? В том, что я подробно изложил весь путь от приобретения КИТа до постройки из него ЛА.
В общем-то ни о чём не жалею. Всем доволен. Но для себя сделал некоторые выводы. А именно. Если основную часть от всего объёма работ вы намерены проделать самостоятельно, и при этом, вам доставляет удовольствие весь этот процесс, то постройка ЛА из КИТа именно Ваш случай. К тому же все это обретает экономическую целесообразность. Если же вы планируете всё это поручить третьим лицам (мой случай) и при этом, преследуются какие-то экономические соображения, то мне (теперь) кажется, что дешевле и проще сразу приобрести что-нибудь «на крыле».  Исключением вижу одно оправдание: весь процесс достаточно растянут во времени, а поэтому не требует единовременных значительных финансовых затрат, как в случае покупки готового самолёта.  Т.е. все затраты носят дозированный, более-менее равномерный характер.
 
Василий и Влад!
Еще раз с Новым Годом и пожеланием всяческих благ, земных и полетных!
Я вам искренне буду благодарен в очередной раз, если по возможности вы мне напишете те размеры, что в моем эскизике. Это по механизму складывания крыла и крепления лонжеронов к центроплану.
Можно просто ответить.  Скажем: А - столько то
                                                        В - столько
                                                        в - столько и т. д.
Я пойму.
Можно в личку yanbome@mail.ru
 

Вложения

  • IMG_8449.JPG
    IMG_8449.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 260
Вот именно из этих соображений господин Нандо Гроппо столько лет сопротивлялся тому, чтобы продать хоть один кит в Россию. И чего он боялся....? Я вчера общался с Марком Голдбергом, держателем прав на документацию Бирхока, он был в ярости, говорит что русские выложили в сеть чертежи Бирхока. Ну что им и вправду жалко поделится  🙂
 
Лично я делюсь абсолютно бесплатно с теми кто чем то интересуется даже кроме самолетов. Мне есть что рассказать и показать.
Пусть строят и познают себе на радость. Кому от этого горько или жалко?
=
 
То что Я купил принадлежит Мне!!!!!  И мне совершенно не интересно  что он растроился что хочу с ними то и делаю претензии ? Пожалуйста Если сможешь .
 
Лично Ваше никто и не собирается отнимать - летчики не тот народ.
Если кто то занимается техническими творчеством ему желательно помочь.
Впрочем я забыл об отечественном менталитете. Еще при советской власти мне мое техническое творчество выходило боком.
Вот ни хера бы не делал а жрал водку со всеми - был бы свой человек.
Но это в прошлом.
Всем желаю всего хорошего
=
 
Как обстоят дела с завершением самолета, уровнем выше "старой, доброй "девятки"? Уж очень хочется сравнить его с последней. 😉
 
----
Извиняюсь за вынужденную пазу. Но хвалиться все это время было особо не чем. Дело, в общем-то еще не закончилось. Почти год планер простоял на даче без каких-либо движений. Не до него  как-то было.




На прошлой неделе купил двигатель. Вот этот:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1415887185

Пришлось ехать в Самару и самим демонтировать. Спасибо Александру Иванову. Вот такая была погода. Двигатель, после такой продолжительной стоянки, запустился, на удивление, легко и после нескольких минут вышел на ровный режим.

Вебасто, компьютер, выхлопная система и радиаторы нас не интересовали, так, что ценник без всей этой приблуды был  обговорен заранее в 500 000 руб. Надо отдать должное продавцу - не смотря на то, что мы приехали через пару дней после черного вторника (т.е на пике Евро), цену он менять не стал.



По возвращении в столицу внимательно изучили двигатель. Все соответствует заявленному. А часов по компьютеру оказалось даже меньше - всего 31. В общем мотор по наработке почти новый, а по годам не очень - 2003. Изначально быыл куплен в Авиагамме и вся история прозрачная. В общем, я доволен.

Приборы, рация и прочее куплены уже давно и ждут своего часа. Летом купил у дедушки Гроппо установочный комплект двигателя Ротакс 912, включающий в себя выхлопную систему, радиатор масляный, радиатор ОЖ, сайлентблоки, втулочки и какие-то болтики за что оплатил счет (внимание!) 2700 евро. Маленькая такая коробочка весом в 6 кг. Буду на даче - обязательно сфотографирую её и счет-фактуру. А то сам в этот ценник долго не мог поверить. Это без моторамы. Моторама была куплена вместе с КИТом и обошлась 928 евро включая НДС.
В общем. после НГ возобновляем работу. Буду выкладывать
отчёты...

Вот, к стати, счет за КИТ

https://yadi.sk/i/Unae3I0tdfF44

Позже выложу счет за установочный комплект двигателя.

Всех с наступающим...



P.S  Друзья, подскажите, как сюда вставить PDF файл. Хочу опубликовать все счета. А то пришлось на Я-диск заливать, а оттуда ссылкой... неудобно.
 
Назад
Вверх