На примере Сосны-172:
Для начала самолёт нужно купить
0. Стоимость самолёта 70-80 гг. ~ $80000-100000
1. Возьмём за основу, что ресурс двигателя половинный (чаще всего), итого 1000 часов, стоимость капремонта ~ $30000 и того 30 баксов в час. (1000 р.)
2. Топливо, если 100LL ЕМНИП 110 р. за литр, часовой расход 40 л (по максимуму), 4400 в час
3. Стоянка - 6000 р. в месяц. Скажем, самолёт летает в аренде по 4 часа в день в выходные (очень усредненно) 30 часов в месяц + 200 р.
4. Т.н. "аэронавигационное обслуживание", это когда бубнила в будке типа руководит полётами - до 1000 р.
с часа, зависит от алчности руководства аэродрома
5. Обслуживание, ремонт. Тут сказать точно нельзя, но по моему личному опыту, это 120-150 тыщ в год. Делим на те же 30 часов в месяц, выходит +400 р. к часу
6. Тугоменты. СЛГ 60000 р., страховка опционально, но весьма желательна, ибо самолёт штука дорогая, ещё тыщ 80. В итоге ещё плюс 400 р.
Итого себестоимость выходит около 7500 р. или 125 руб. минута. Но сдавать по себестоимости смысла нет, это саночки возить, чтобы другие катались. Причём другие с отношением к технике "прилетел-закрыл-пошёл", а то, что нечаянно сломалась какая-нибудь ручка, случайно на сиденье пролилась ручка, пассажир сломал обтекатель на колесе и пр. приятные мелочи оплачивает владелец. А если серьёзная поломка, то это ещё и простой. Да и эппли с бумагами-ремонтами более, чем до буя, а это время и нервы. Поэтому владелец тоже хочет что-то прикрутить, и эти 7500 вырастают до 9000. Далее, самому владельцу заниматься рекламой покатушек, катать туристов и пр. дело хлопотное. А клубу нужны деньги (на рекламу, на зарплату инструктора, на икру и коньяк). В итоге оконечный потребитель получает услугу по 170 р. за минуту или 10200 за час. За такие деньги в Штатах можно арендовать двухмоторник, потому что отсутствует половина приведённых мной расходов.
Бессовестные владельцы могут выжимать из техники соки. Заправлять автобензином, кое-как обслуживать и пр. Тогда стоимость будет значительно дешевле. Но это уже другой разговор.