Вы не удивляйтесь, а вникните в вопрос. Не удивлюсь даже, что в отдельные местности завозились мотоциклы одной марки, но с несколько различной конструкцией картера.Вот читаю я - то что пишет FlyCat - и удивляюсь.
...
Нашел у друга такой, как на рисунке переходник.
У друга на 4 ЮПИТЕР он не подошел, потому и отдал мне. Не подошел и у меня.
Размеры посадочного места на Планете и Юпитере разные.
Посадочные размеры под генератор в картерах Планеты и Юпитера - одинаковые если не считать разворот генератора. То есть точёная заготовка для планеты и Юпитера не отличается. В зависимости от генератора предназначенного для данного картера ( на 6 или 12 вольт ) - существуют 2 варианта переходника.
Я достаточно долго вникал в этот вопрос и оптимизировать переходники - более того что сделано - не удаётся. Тому есть причины.
Разные местности не при чём. Было довольно много разновидностей картеров Юпитеров. Поставлялись они повсеместно. У меня есть моторы Юпитеров трёх разных модификаций. Один на 6 и два на 12 вольт. Предлагаю тем кто не в курсе - ознакомиться с описанием ( из книгм Демченко ) и страничками каталога запчастей :
«Картеры Юпитер описание»
«Каталог моторы Юпитер»
Размер 9 в моем случае надо заменить на 11 мм, 13,3* на 8.6 мм, 14,6* заменить на 15,2 мм
Прикиньте сами, что получается. Поскольку материала для кольца пока не нашел, особенности его конструкции не прорабатывал окончательно.
Изменить эти размеры - не получится.
14,6 мм это размер необходимый для выступающей части Восходовского генератора. Углубить его - нельзя так как не останется стенки внизу. Немного поднять фланец ( до ушей ) - можно - но бессмысленно.
переходник опирается не на дно выемки картера а на стенку - поэтому удлинять размер 9 мм до 11 мм тоже бессмысленно.
Уменьшить размер 13,3 до 8,6 - хочется. Но конструктивно не получится. Из за этого приходится применять конусную вставку из листовой отожённой меди. У меня этот конус - тоже сперва вызывал сомнения. Однако если всё сделано акуратно ротор сидит достаточно крепко. По десятку переделанных моторов - проблем не возникло. Конус разрезной - с разрезом чуть шире шпонки. Ротор ни у кого не провернуло. Правда за ротор - моторы никто у мотоциклов не заводит.
У меня генераторы от Восхода ставились на картеры Ю - 2 ( 69 года ) Ю - 3. 01 ; Ю - 3. 02 1974 - 78 гг. - это где картеры на 6 В. И на картеры Ю 5 - 20 - 02 ; Ю 5 - 20 - 01 ; Ю 5 - 1- 20. Это где 12 вольт.
Прежде чем делать загляните ещё раз на сайт где выложены все чертежи и попробуйте начертить свою версию переходника. По сравнению с моим - можно выиграть - ну может около 1 мм...
Если сделать переходник выше - тогда придётся вставлять в ротор некий серьёзный конус ( чтоб сильнее выдвинуть ротор на себя ) - чего я всегда старался избегать.