Как клепают в труднодоступных местах?

predator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Якутск
Здравствуйте. Задался вопросом: как на авиазаводах клепают элементы самолета в труднодоступных местах? Просмотрел кучу фотографий, но нигде не увидел вытяжных заклепок. Перерыл интернет, но ничего более менее вразумительного не нашёл. Может кто поделится ссылками, или объяснит на пальцах. Был бы премного благодарен.
 
Делают технологические отверстия или лючки для доступа, чтобы можно было поддержку засунуть. Ну и помошника берут, чтобы он там ее держал. Кроме того применяют различные хитрые круто-выгнутые бойки-наконечники (не знаю, как по-русски правильно называются).
 
как на авиазаводах клепают элементы самолета в труднодоступных местах?

на авиазаводе Текнам в италии вообще 2/3 самолета клепают на вытяжных.
на совколете Ан-2 реально тестные объемы- триммера коробчатой формы - тоже на вытяжных. а все остальное- при помоши длинных поддержек через всякие технологические дыры.
ну вообще вам надо самому по форуму порыться, а я так- поржать повод нашел. извините.
 
на курсе "КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ" рассказывал преподаватель , что когда клепали крылья на МИГ-17 , то чтобы держать поддержку нанимали детей, все для фронта- все для победы!
 
Мандула, Мотька, Обезьяна, Тычок, Хреновина, Хорёк, это только то, что я знаю.
Сам сборщик-клепальщик со стажем, но такие названия почти все встречаю впервые. Кстати, "обезьяна" -  это приспособа для переноса отверстий, находящихся под верхним листом пакета, на этот самый лист. В остальном да: хитровыпендрежные поддержки и бойки (или обжимки), а так же использование любого отверстия, куда все это можно засунуть. У меня была поддержка, которая использовалась для клепки только одной заклепки и только на одном шпангоуте!!!
 
У меня была поддержка, которая использовалась для клепки только одной заклепки и только на одном шпангоуте!!! 
А у меня была с наращиваемой рукояткой до 4-х метров! Коробчатый лонжерон был без отверстий в стенках.
 
Мандула, Мотька, Обезьяна, Тычок, Хреновина, Хорёк, это только то, что я знаю.
Сам сборщик-клепальщик со стажем, но такие названия почти все встречаю впервые. Кстати, "обезьяна" -  это приспособа для переноса отверстий, находящихся под верхним листом пакета, на этот самый лист. В остальном да: хитровыпендрежные поддержки и бойки (или обжимки), а так же использование любого отверстия, куда все это можно засунуть. У меня была поддержка, которая использовалась для клепки только одной заклепки и только на одном шпангоуте!!!
,поддерживаю,еще есть кочерга,сапожок,лыжа,косяк,зетка,жопка и стаканчик.....пи ец.... клепальщикам Слава!
 
При производстве ТУ-4 на заводе держали маленького мужика чтобы он ставил несколько заклепок в одном труднодоступном месте, кроме него ни кто не мог это сделать. А платили ему как за полный рабочий день.
 
ха! Вы так и не убедили. Меня мучает тот же вопрос. Вот, например, на этом видео нет вытяжных заклёпок. КАК? Как они лобик крыла приклёпывают???? [smiley=undecided.gif] [smiley=shocked.gif]
http://www.youtube.com/watch?v=CnUWIPiOgv4
вот как???? можно ПОДРОБНО. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО пожалуйста
 
ха! Вы так и не убедили. Меня мучает тот же вопрос. Вот, например, на этом видео нет вытяжных заклёпок. КАК? Как они лобик крыла приклёпывают???? [smiley=undecided.gif] [smiley=shocked.gif]
http://www.youtube.com/watch?v=CnUWIPiOgv4
вот как???? можно ПОДРОБНО. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО пожалуйста
Где, на видео Вы увидели отсутствие односторонних за клепок? Лобик клепаеться примерно на 3/4 обычной заклепкой. Поддержку вставляют через щель в нижней части обшивки лобика. После оставшуюся 1/4 часть клепают вытяжными к нервюрам и лонжерону.
 
После оставшуюся 1/4 часть клепают вытяжными к нервюрам и лонжерону.
Так и есть, но к лонжерону часто можно приклепать и обычнами. От конструкции лонжерона зависит. Это творческий процесс, часто приходится делать спецподдержки самому для трудных мест.
 
спасибо, я так говорю т.к. не знаю.. Но видел много реальных самолётов. И там....... И там нет вытяжных
 
Но видел много реальных самолётов. И там....... И там нет вытяжных
Чудес не бывает. Часто для того, чтобы была возможность поставить поддержку в труднодоступном месте в лонжеронах и других элементах конструкции делают специальные отверстия, еще на этапе проектирования, чтобы туда можно было просунуть руку с поддержкой. Обычно эти отверстия одновременно являются и отверстиями для облегчения конструкции. Ну и, естественно, порядок сборки разрабатывается таким образом, чтобы не закрыть доступ к трудным местам раньше времени.
 
Полностью согласен, а лобовик, довольно часто, например на Ан-12, делают съёмным, на винтах, а по лонжерону приклёпывается лента с анкергайками. Самое трудное место было в нише шасси, в так называемых бимсах, там действительно, с поддержкой мог залезть только помощник с маленькой рукой, да и то иногда руки вкровь разбивались...
 
спасибо, я так говорю т.к. не знаю.. Но видел много реальных самолётов. И там....... И там нет вытяжных
Вы про какие вытяжные заклепки говорите? Те что из хозмага или наподобие их видно. Но настоящие односторонии авинормали на них не очень похожи. После вытяжки хвостовик обрезается спец. Инструментом. После по краски практически не видно что  за за клепка.
 
спасибо за ответы. Потихоньку проясняется.
По поводу
чтобы была возможность поставить поддержку в труднодоступном месте в лонжеронах и других элементах конструкции делают специальные отверстия
это обращал внимание, но думал, что вот этот вариант основной
на винтах, а по лонжерону приклёпывается лента с анкергайками
🙂

на винты сажают нервюры лобика через лонжерон, так вроде самое простое и не надо искать уж очень хитрые пути.... Но делается ли так или может это плохой способ не знаю. Вот поэтому такой вопрос и возник.
А может кто-нибудь знает как собирают крыло Л-410, а то именно из-за него у меня и появился этот вопрос с которым ложусь спать и просыпаюсь
 
В стапеле устанавливаются носки нервюр.........отдельно в стапеле собирается лонжерон крыла..... 3атем вставляется в носок и приклепывается либо одностороними к нервюрам либо чере3 отверстия в нем.......и к полкам обшивка....
2 вариант клепаются носки нервюр клепаются пояса лонжеронов.........потом в рулон скатывается (радиусом чтобы не деформировал ее) стенка лонжерона и постепенно раскатыая ее клепается к поясам и стенкам нервюр..........
3 вариант.......обшивка носка сни3у крыла обрывается на стрингере.....носка (это если носок крыла в конструктиве имеет стрингера) клепается все прямой клепкой 3атем 3аклепывается участок между стрингером и лонжероном отдельным куском обшивки..........односторонними 3аклепками или 3абалчивается в предварительно установленные анкерные гайки.........в дальнейшем исполь3уется во время проведения ремонтов.
4. вариант..........стенка делается не целиком а фрагментами с отбортовкам в районе нервюр ........нервюры в этом случае модно делать бе3 членения на части в районе носка......вклепывается нервюра........пояса лонжерона а 3а тем вклепывается фрагмент стенки лонжерона............
 
😀 спасибо!
В стапеле устанавливаются носки нервюр.........отдельно в стапеле собирается лонжерон крыла..... 3атем вставляется в носок и приклепывается либо одностороними к нервюрам либо чере3 отверстия в нем.......и к полкам обшивка....
вот это не понял  :-?
 
Назад
Вверх