Как клепают в труднодоступных местах?

@ Юрий Кузнецов

Спасибо.
Дошло! 😀
а есть какие-нибудь фото/видео сборки крыла? всеми четырьмя способами
 
Есть ещё взрывные заклёпки - в нерасклёпанный конец закладывался зарядик, активировался нагревом спец.приспособой со стороны шляпки. В детстве баловались такими, бросая в костёр 🙂
 
про клёпку крыла Л-410 кто - нибудь подскажет? :-? :🙂

http://www.fresher.ru/2013/12/04/kak-delayut-samolety-l-410-v-chexii/
 
Тогда еще вопрос.
Если в труднодоступное место засовывают поддержку на длиной ручке и клепают вслепую то как можно быть уверенным в качестве установки этой заклепки ? Как проинспектировать работу ?
 
Тогда еще вопрос.
Если в труднодоступное место засовывают поддержку на длиной ручке и клепают вслепую то как можно быть уверенным в качестве установки этой заклепки ? Как проинспектировать работу ?

C помощью зеркала на длинной ручке.

Или так

videoendoskop_4-5mm.jpg


http://www.qwik-shop.ru/videoendoskop_endoskop_kamera-4-5mm.html
 
Если в труднодоступное место засовывают поддержку на длиной ручке 
Ничего не выйдет с поддержкой на длинной ручке-соскочит!
Только живыми ручками держать поддержку,куда дотянешся. Или односторонний крепёж. Он всякий-разный бывает и не для заборов. 😉
 
Если в труднодоступное место засовывают поддержку на длиной ручке 
Ничего не выйдет с поддержкой на длинной ручке-соскочит!
Только живыми ручками держать поддержку, куда дотянешся.
Не соскочит, если творчески подойти  😉. Вот тут длина ручки около 3-х метров.
 

Вложения

  • Bucking_Bar_Handle.jpg
    Bucking_Bar_Handle.jpg
    112,6 КБ · Просмотры: 235
  • Bucking_Bar_Foam.jpg
    Bucking_Bar_Foam.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 222
Если в труднодоступное место засовывают поддержку на длиной ручке 
Ничего не выйдет с поддержкой на длинной ручке-соскочит!
Только живыми ручками держать поддержку, куда дотянешся.
Не соскочит, если творчески подойти  😉. Вот тут длина ручки около 3-х метров.
😀 ВОТ ЭТО ДА! А это крыло как клепали? Коробчатый лонжерон пустой внутри?
 
ВОТ ЭТО ДА! А это крыло как клепали? Коробчатый лонжерон пустой внутри? 
Именно так, причем клепал в одиночку, без помошников.

Лонжерон коробчатый пустой примерно до середины крыла, дальше П-образный и надо было что-то придумать для короба.

Я сделал сам самопальную поддержку с переставляемым грузом (чтобы можно были клепать левую и правую стороны), приварил водопроводную трубу в качестве рукоятки и вперед! Длина рукоятки увеличивалась по мере надобности путем прикручивания дополнительных отрезков труб через стандартные водопроводные соединительные муфты.
 
У нас бы так не делали (на производстве). Соединение-пожалуй самое ответственное, но ни стабильного техпроцесса, ни возможности контроля. Ставили бы односторонний крепёж.
 
У нас бы так не делали (на производстве). 
Ну мы же не производственники, а самодельщики  😉. Я вовсе не исключаю, что есть и другие способы, может кто и по-другому делал. Я это делал в гараже подручными средствами.
 
Именно так, причем клепал в одиночку, без помошников.
А можно ещё фото
А у меня больше нет, это я так, на память сделал. Есть еще одна фотка, но на ней просто показано, что конец трубы ремнем на перилах подвешен (вместо помошника). На рукоятке я сделал метки маркером с шагом заклепок, чтобы знать насколько перемещать поддержку. Клепал по одной заклепке, потом шел и перемещал поддержку. Перемещал так, чтобы часть поддержки оставалась над уже расклепанной заклепкой. Тогда, когда поддержка при расклепывании заклепки опускалась до той же высоты, она начинала задевать готовую, звук резко менялся и я знал, что и эта готова. Тут важно первую правильно расклепать и чтобы край поддержки находился между заклепками, что бы не попортить уже готовую заклепку, а только слегка по ней стукнуть плоской частью для сигнала готовности.

Непросто, конечно, настраивать надо аккуратно, но когда процесс отработан, то дело идет нормально. Потренироваться сначала "на кошках" обязательно надо.
 
ясно. а вообще про ваш самолёт где можно полюбоваться? этот самолёт, чьё крыло обсуждаем
 
ясно. а вообще про ваш самолёт где можно полюбоваться? этот самолёт, чьё крыло обсуждаем
Это был цельнометаллический планер с качеством 40, очень известная в свое время любительская разработка, назывался НР-14. До сих пор народ на них летает. Я купил недостроенный набор и почти достроил его, но потом грянул кризис, я потерял работу и пришлось мне его продать. Я гляну в своих архивах может еще что найду, должны быть фотки готового лонжерона внутри, если мне не изменяет память. Если интересно про планер, то наберите в интернете HP-14 glider.
 
Вот что удалось найти по-быстрому, дальше копать нет времени - в отпуск улетаю завтра.

Вот так я рукоятку привязывал.

Поддержка крупным планом (без дополнительного груза).

Ну и сам процесс.
 

Вложения

  • Bucking_Bar_Handle_Support.jpg
    Bucking_Bar_Handle_Support.jpg
    97 КБ · Просмотры: 213
  • Cstm_Bar2.jpg
    Cstm_Bar2.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 234
  • Spar_Rvtng_Inbd1.jpg
    Spar_Rvtng_Inbd1.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 224
Фотки внутренней части не нашел поэтому вот вместо нее общий вид поля деятельности. Тут видно примерно 2/3 крыла и видно, что коробчатый лонжерон переходит в П-образный (на коробчатом два ряда заклепок, а на П-образном - один).
 

Вложения

  • LeftWingRdyForRivet.jpg
    LeftWingRdyForRivet.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 214
Товарищи, есть ли у кого-нибудь информация по технологии сборки крыла Л-39 и Л-410. Желательно с фото/видео или иллюстрациями.
Будьте добры, пожалуйста поделитесь.
Благодарю
 
Назад
Вверх