Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Роман!!! Не хочешь ставить,не ставь..Это не мне надо,вам..Не интересно узнать так это или нет..Пусть будет как будет,вас это устраивает и хорошо.. Но!!! В одном я уверен,давящих- пикирующих усилей,на трапеции не должно быть на разбеге,,Почему??? Потому что угол атаки крыла(даже если трапеция в балансировочном положении) меньше полетного,лопухи лежат на концевых АПУ,а мачтовое АПУ натягивают заднюю кромку Все это вместе взятое в начале разбега заставит крыло поворачиваться на увеличение угла атаки до полетного..Аппарат легко разгоняется ,отрывается и идет в набор,пока не сбросите газ..Все...Откуда пикирующие...
Можно я попробую озвучить теорию, без претензий на истину?
На нескольких моделях безмачтовых крыльев замечал такую особенность и это абсолютно нормальное поведение.
Возможно, до набора минимальной скорости, на мачтовом крыле кабрирующий момент в большей степени создаётся сопротивлением мачты, которая к тому же имеет приличное плечо. В этом легко убедится, если сравнить один и тот же аппарат в мачтовой и безмачтовой версии.
Still TL ведёт себя точно также и первый раз это может даже немного напрягать, потому что у Still с мачтой, ручка трапеции сразу стремиться занять балансировочное положение.
В принципе, это вполне объяснимо. Дельта на скоростях ниже минимальных создаёт пикирующий момент, это основа устойчивости подобных крыльев.
Поэтому это вполне допустимая реакция, во всяком случае для крыльев определенных моделей.
Влиять може и сама физическая балансировка крыла и расположения узла навески. У TL версии баланс смещен вперед из-за веса подкосов. Чем тяжелее подкосы - тем более явно проявляется подобная тенденция.
Например, мачтовый Stranger в стояночном положении, поднимает нос и его нужно привязывать ремнем к седушке.
У Still TL (безмачтовый) в таком положении наоборот, крыло опускает нос и трапеция упирается в рамку сидений. Его приходится фиксировать в обратном направлении, к переднему пилону.
В общем, отсутствие явного кабрирующего момента на крыле до набора минимальной скорости считаю нормальным явлением.
Разница в поведении может быть из-за смещения узла навески от центра масс крыла в ту или иную сторону, а также от сопротивления самой мачты, которая действует, как рычаг имея плечо, как по горизонтали, так как расположена не котором расстоянии за узлом навески, так и по вертикали.
В любом случае аэродинамика крыла начинает полноценно работать только при достижении нижнего порога заявленного производителем скоростного диапазона, до этого момента информативность ощущений может быть обманчива.
 
Назад
Вверх