Как научиться, а не убиться

гилей юрий

Летать всегда и везде!
Перенесено из ветки "кто здесь дельталетчик" где этим постам не место.   aes
==================================



Владимир, сам начинал очень похоже, считаю, что мне повезло, потому что попал не в морг , а в травмотологию, аппарат в хлам (собирали в мешки), когда начал ходить решил, что надо учиться летать. За все знания в авиации и так отдано много жизней, поберегите свою, воспользуйтесь опытом пилота-инструктора.
 
Тема не нова, тут с полгода назад один тоже писАл, дескать хочу сильно а денег нет... Ответил ему в личку, приезжай, говорю, место для палатки найдется, за бензин, да за деревца попилить там позанимаемся, ни ответа ни привета...
 
приезжай, говорю, место для палатки найдется, за бензин, 
Я за бензин одного из здешних форумчан обучал.
Он несколько раз приезжал вечерами ко мне на дачу.
Уже на 3й день обучения он сам смог совершить посадку.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=9z1vAKtG9o8[/media]

Конечно полноценным обучением это назвать нельзя, ведь на моём аппарате нет дублирования ни газа ни тормоза ни рулевого колеса, есть только доп.ручки на трапеции, но такого опыта уже достаточно чтобы новичку во первых не убиться на личном аппарате, а во вторых чтобы осознать серьёзность предупреждений опытных пилотов об опасности самостоятельного обучения.

Кстати, после этой удачной посадки в штиль, когда мы с ним полетали в легкую болтанку, то он сам признал, что управление дельталётом дело не простое.
Предельно лёгкое казалось бы упражнение - полет по прямой, во время небольшой болтанки ему давалось с большим трудом.
Что уж тут говорить о заходе на посадку в такую погоду.

Так что единственный выход это больше тренироваться.
Но при этом обязательно надо иметь на борту "страховку" в виде опытного пилота. 
 
Считаю умение летать в предельную болтанку, с боковым ветром 6-8 м.с, встречным 10-12, в условиях плохой видимости или без таковой, обязательным условием безопасности полетов. Сам неоднократно неожиданно попадал в подобные ситуации, обычно при маршрутах больше 100 км.  Идти к этим умениям надо поэтапно и под присмотром более опытных, благо, что таких достаточно. А дальше, как у Жванецкого, но можно ничего этого и не делать, если Вас не интересует результат.
 
с вашими словами и советами полностью согласен!но что делать. нет поблизости опытного пилота ,попробую разместить объявление!а так с инструктором летал,делал посадки,даже на переднем сидении.но когда сделал вынужденный взлет(при рулежке порывом подкинуло метра на два)чтоб не разбить апипарат дал газку и метрах на200 пошол на разворот на впп тут еще порыв теперь в спину сердце в желудке, боролся с крылом -оно хотело уйти в крен,поняв что взяв трапецию на себя могу набрать скорость это и спасло .вот так было.говорят где то рядом есть но ведь все засекречено.поищу.
 
Владимир, укажи поточнее, где ты обитаешь, думаю, что я или кто-то тебе обязательно подскажем, с кем можно связаться [smiley=fly.gif] Я ведь тоже с Урала, из Перми, но такого города не знаю [smiley=rolleyes.gif]
 
Считаю умение летать в предельную болтанку, с боковым ветром 6-8 м.с, встречным 10-12, в условиях плохой видимости или без таковой, обязательным условием безопасности полетов. Сам неоднократно неожиданно попадал в подобные ситуации, обычно при маршрутах больше 100 км.
Полноценный пилот дельталёта конечно не должен пугаться болтанки, сильного боковика и плохой видимости.
Однако собираясь на маршрут надо более тщательно смотреть прогноз погоды (благо нынче это не проблема)
и учитывать длину светового дня.

Одно дело поколбаситься 10 минут для тренировки, рядом со знакомой  ВПП
и совсем другое часами бороться за живучесть над незнакомой местностью.
Зачем нужен такой экстрим?
У вас рейсовый дельталёт?
Он обязан уйти на маршрут строго по расписанию?

Летний сезон достаточно длинный.
Можно неспеша выбрать время и пролететь желаемый маршрут с запасом по безопасной погоде, а не с натягом.  :STUPID
И так полный форум некрологов.
 
У вас рейсовый дельталёт?
Он обязан уйти на маршрут строго по расписанию?
И даже это  -- не причина рисковать.
В государственной авиации главная задача -- выполнение боевого задания.
В гражданской авиации главная задача -- безопасность полётов.
АОН -- часть гражданской авиации.
Мы в АОН...
 
Владимир, укажи поточнее, где ты обитаешь,
отписал в личку .а так карта есть по моему что на яндекс что на мыле или гугл. :~~)
 
Я за бензин одного из здешних форумчан обучал.
Он несколько раз приезжал вечерами ко мне на дачу.
Уже на 3й день обучения он сам смог совершить посадку.

чтот в это с трудом верится ;уж больно приемы управления крылом хорошо отработаны как будто он ну хотя бы на дельтаплане лет четыре летал или на самолете.
 
чтот в это с трудом верится ;уж больно приемы управления крылом хорошо отработаны как будто он ну хотя бы на дельтаплане лет четыре летал
Дык он летал.
Но оба раза неудачно. 
У него есть личный дельталёт, к лету 2013 наверное уже отремонтирует.

@ галовастик
А твой аппарат еще цел?
 
Дык он летал.
Но оба раза неудачно.
У него есть личный дельталёт, к лету 2013 наверное уже отремонтирует.

@
галовастик
А твой аппарат еще цел?
цел вроде .
бывает конечно инструктор все объясняет показывает,за три дня так крыло держать!
я на заднем так накатался сидении сколько забыл про трапецию и кстати не чуствовал крыла,курс держал,посадки делал а крыла не чуствовал.на переднем все учебные ручки брал, с первого раза понял крыло как оно работает.и еще такой случай был что за пределы пруда не вылетать(естественно с инструктором)третий или четвертый полет на переднем,загнал сам себя в угол,но все же сделал разворот,от растеряности сбросил газ скорость падает высота тоже,я сижу и думаю когда же инструктор даст газу .О епрст педаль газа то у меня под ногой ;D вот.
 
Считаю умение летать в предельную болтанку, с боковым ветром 6-8 м.с, встречным 10-12, в условиях плохой видимости или без таковой, обязательным условием безопасности полетов. Сам неоднократно неожиданно попадал в подобные ситуации, обычно при маршрутах больше 100 км.  Идти к этим умениям надо поэтапно и под присмотром более опытных, благо, что таких достаточно. А дальше, как у Жванецкого, но можно ничего этого и не делать, если Вас не интересует результат.
Хорошо бы еще знать, пределы этой предельной болтанки. Даже для конкретного пилота в течении его летной карьеры эти пределы расширяются. Не перешагнуть бы, предел.
 
а крыла [highlight]не чуствовал [/highlight]
В этом ты полностью прав.
Пилот дельталёта должен именно чувствовать крыло.
Простого понимания куда-что надо двигать совершенно не достаточно.

Я этого учлёта перед началом отработки посадок, 2 дня гонял на бреющем.
Сначала на высоте 5 метров.
Потом 3, потом 2, потом 1, потом мы чуть не навернулись т.к. он дёрнул трапецию на себя, когда надо было ОТ себя.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=retrUVwkmZE[/media]

Как он потом объяснил - Я толкнул её немного от себя, а эффекта не последовало, я подумал, что толкаю не туда и притянул её...

А надо то было просто толкнуть её от себя ещё дальше.
Но тогда он этого еще не чувствовал.

Потом мы еще полетали на бреющем и только ПОСЛЕ того как он начал чувствовать крыло, мы начали пытаться выполнять посадки.
Результат не заставил себя ждать  😀
Примерно с 5го раза он смог посадить аппарат без моей помощи.

==========================================

Еще раз объясняю суть проблемы для новичков -
при самостоятельном обучении вы не успеете почувствовать критический режим
и естественно упустите время на выход из него.
Иногда это время длится менее 1 секунды.


А потом когда вы поймёте, что лоханулись (если поймёте), то сделать уже будет ничего нельзя.
Вот для чего при обучении нужен опытный пилот на борту - он успеет понять, что именно пошло не так и сможет успеть вмешаться.

Взлететь и летать на высоте десятков или сотен метров может даже обезьяна.
А вот чтобы удачно посадить дельталёт для этого надо долго тренироваться.
 
опытный пилот на борту - он успеет понять
Но даже опытный может лохануться.
Подтверди Борис!  😉

Поэтому тренироваться выполнять посадки с учлётом надо на длинной ВПП, либо сразу уходить на второй круг, если что-то пошло не так....
 
Тема не нова, тут с полгода назад один тоже писАл, дескать хочу сильно а денег нет... Ответил ему в личку, приезжай, говорю, место для палатки найдется, за бензин, да за деревца попилить там позанимаемся, ни ответа ни привета...
Да не куда я не пропал.Попал в кардиологию........
В прошлом году успел немного полетать.Сейчас готовлю матчасть и надеюсь в этом году продолжить. Завязывать с этим делом не собираюсь.
За уроки от Пчеловода огромное спасибо
 
Назад
Вверх