Как обещал когда-то - новый самолет, не обессудьте

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
Новый самолет ВИС-3:

http://meglin.narod.ru/photoalbumVIS-3.html

Только что вернулся с аэродрома. Вот - наснимал, что смог. Кому как, а у меня сложилось впечатление, что самолета такого уровня в Харькове не было. Да что там в Харькове! Как бы и не дальше.
Форма схожа с чешским "Попугаем", о котором я уже писал в АОНе. И это при том, что творец узнал о нем из того же журнала, что и вы, когда самолет уже достраивался. И - никакой двойной кривизны обшивок. Идеи Кристофера Хайнца - рулят! Но, согласитесь, это гигантский шаг вперед по сравнению с его конструкциями.
От души желаю этой машине долгой и счастливой жизни, а создателю - конвертации кровавых мозолей и каторжного труда в вечно зеленый эквивалент... Нет, не только, - здоровья, счастья и творчества!
 

Вложения

  • DSCN1772ev.jpg
    DSCN1772ev.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 264
Спасибо!
Непременно передам создателям🙂
Вот-вот начнутся испытания.
Жаль, автор в угоду требованиям заказчика-химика вынужден был на этом экземпляре поставить увеличенное крыло, - снизится же скорость. А ведь машинка - явно для прогулок и путешествий. И крейсерская 200-240 ей не помешает.
 
Очень интересно, что покажут испытания. Пока что оснований для восторга не вижу. Похожих самолетов много.  К сожалению, очень заметен "полет шального карандаша", вместо строгого учета требований аэродинамики.
 
Не суди слишком строго, Денис. Самолет создавался на пределе финансирования, за стоимость дешевого серийного планера. Хватало и неутыков на первом разе, и неувязок, некоторые видны - что же тут удивительного? Тут не было ведущего по кабине, по шасси, по оперению и т.д., сам понимаешь. Вот я и делаю вывод, что замысел и воплощение в подобных условиях - выдающиеся. Хотя сам бы я многие вещи так бы делать не стал - но это ничего не меняет, успех налицо. Смею заверить - сидеть там очень комфортно и обзор там - ого-го! Ну, а ляпы потихоньку вылижутся, если все пойдет благополучно. Большинство удачных самолетов вовсе не были такими сразу. А стали такими в результате мучительного поиска и доводки.
 
Чтобы устранить очевидные ляпы этого самолета, придется как минимум, кардинально изменить формы его фюзеляжа.
 
приезжай, посмотришь. За исключением некоторых неувязок они вовсе не так плохи. К тому же обнаружить заклепки на больше части фюзеляжа табе не удастся. Как и стыков обшивки. Мне - не удалось, хотя я знал, что это все-таки должен быть металл. Было подозрение, а уж не заменил ли он его на пластик?
У этого самолета свой стиль и цвет, не все мне близко по духу, но сказать, что это хуже той же Цессны я не могу. Думаю, он будет и не хуже СТ, если постараться.
 
Приехать попробую, темболее интересно-на полеты. Но сейчас болею.
Отсутствие видимых заклепок не очень много значит. Тем более, при таком фюзеляже. Он, к сожалению, содержит все худшее, что есть у Сессны, СТ, Лешего и Вильги. Плюс совершенно невобразимая передняя стойка шасси.

Кстати, о Сесне. С появлением моделей 150, 152, 172 и далее, пошел процесс откровенного уничтожения аэродинамического и весового совершенства в угоду шальному карандашу. К счастью, по крайней мере удалось сохранить благоприятные характеристики устойчивости и управляемости. Отмечу, что одновременно с уродованием этих, в начале очень красивых и совершенных самолетикоы, росли продажи.  Самолеты стали все больше покупать люди, далекие от авиации. Но те, кто кое-что понимает, очень быстро обозвали Сессну Spam Can.  
 
Дополнение. Чертеж общего вида этого самолета я увидел гораздо раньше. Поэтому у меня было время подумать и посчитать. Мне собщили также, что чертежный вес с Ротаксом 912 - 320кг. Многовато. Интересно, а что получилось в действительности?
 
Ты ничего не напутал, Денис? После взвешивания на электронных весах вчера получили 320 кг.
Выздоравливай...
Что касается Цессн, так по сравнению с 152 последующие гораздо более зализанные... и более тяжелые. И они уже далеко ушли от автомобильной компоновки кабины образца конца 50-х годов.
Но, что там греха таить, летаем-то не на аэродинамическом и весовом совершенстве. Летаем в удобной кабине в первую очередь.  И на самолете, который НАМ (а не конструкторам) кажется красивым. А это довольно большие разницы.
Тебе, как конструктору, могут нравиться одни самолеты. А как потребитель, ты можешь купить совершенно другой.
 
Приятно, что получили сответствие чертежного и фактического веса. Но для самолета таких размеров и с не особо тяжелым мотором - много.
 
Согласен. Но для первенца - вполне нормально.
 
Вчера общался со Славой и Светой. Передал твои поздравления и пожелания. От них - взаимные.
По цене пока сообщили следующее: 22 тысячи за планер без приборов и силовой установки, 45 - под ключ с разрешением на эксплуатацию в Украине. Снижать не намерены.
 
Между нами: колеса в воздухе!!!!!
 
Сегодня получено официальное разрешение на полеты, еду завтра на официальные полеты и испытания.
 
Вчера, 8 октября 2006 года в 11-30 К.К. Василенко официально поднял самолет на испытания, получены первые результаты. Кузьмич испытывал практически все самолеты ХАИ, включая самые известные, такие как "Проф. Неман", ХАИ-40 и ХАИ-48, лилиенталевские ФЛ-30 и ФЛ-32, превратившийся затем в Х-32, самолет Т-10 и вот теперь - ВИС-3. Человек он предельно осторожный, и все делает поэтапно и постепенно. На сегодня зафиксирована взлетная скорость 64 км/ч, посадочная( с большим запасом) - 70. Есть определенная проблема с высоким качеством на посадке по сравнению с Т-10 и Х-32. Скорость набора +7 м/с на скорости 100 км/ч при оборотах двигателя 4800(недорегулировка РУД), по его мнению, она будет запросто +8. На 4000 об/мин скорость составляет 130 км/ч. Кузьмич считает, что после выставления на крейсерский режим скорость крейсерского полета будет около 160. На выполненных режимах отклонений от требований НЛГ по устойчивости и управляемости не обнаружено. Но - впереди еще полеты на всех режимах, судя по тому, что испытанные им самолеты доведены до состояния ПРЕКРАСНОГО летания и ПРИЯТНОГО пилотирования, есть уверенность, что и с этим самолетом будет тоже самое.
Заходите, выложил кое-что, как смог, не обессудьте:

http://meglin.narod.ru/photoalbumVIS-3.html
http://meglin.narod.ru/price.html
 

Вложения

  • polet3.jpg
    polet3.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 251
заход на посадку
 

Вложения

  • polet0.jpg
    polet0.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 232
еще
 

Вложения

  • polet1.jpg
    polet1.jpg
    3 КБ · Просмотры: 228
еще
 

Вложения

  • polet2.jpg
    polet2.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 230
Испытатель - Константин Кузьмич Василенко
 

Вложения

  • DSCN2878ev.jpg
    DSCN2878ev.jpg
    43 КБ · Просмотры: 224
Назад
Вверх