Как обещал когда-то - новый самолет, не обессудьте

Тысяча извинений, уже прошло время, немного запамятовал, но кажется, кресло сдвигается по отношению к педалям.
 
Вопрос от новичка - реально ли сделать ЛА (хотя бы одноместный) с одной силовой установкой и двумя движителями (от мотора через редуктор, типа девяточного моста, и шрусами на привод винтов)???

P.S. Любая критика приветствуется  :~)
 
Сделать реально все или почти все, только зачем такие сложности. :IMHO
 
Вопрос от новичка - реально ли сделать ЛА (хотя бы одноместный) с одной силовой установкой и двумя движителями (от мотора через редуктор, типа девяточного моста, и шрусами на привод винтов)???

P.S. Любая критика приветствуется  :~)
На дирижабле Au-12 два винта крутятся от одного Ротакса-912,да еще с поворотом вектора тяги от -120 до +120 градусов.Обычная клиноременная передача.
Особый смысл применения на самолете - неясен.
 
Особый смысл применения на
самолете - неясен.


С помощью тaкой схeмы (для двухмоторного сaмолётa) мотор можно пeрeнeсти в болee выгодноe мeсто, и умeньшить площaдь обтeкaния зa винтом (тягa рaзвивaeмaя винтом нe будeт трaтится нa обтeкaниe гондолы двигaтeля)
 
С помощью тaкой схeмы (для двухмоторного сaмолётa) мотор можно пeрeнeсти в болee выгодноe мeсто, и умeньшить площaдь обтeкaния зa винтом (тягa рaзвивaeмaя винтом нe будeт трaтится нa обтeкaниe гондолы двигaтeля) 
Наиболее выгодным местом является установка винтов впереди крыла на продолжении его хорды;грамотно выполненная мотогондола должна сама создавать тягу,а не сопротивление.
Думаю,Вы заблуждаетесь.
Но очень возрастёт вес и сложность изготовления,ведь передать надо 100сил. На дирижабле с этим попроще.
Не так уж,честно говоря,это и возрастает - но действительно в авиации особенно актуален принцип:если нету особой необходимости менять что-либо,то имеется настоятельная необходимость не менять ничего.Тут я с Вами согласен.
 
Но очень возрастёт вес и сложность изготовления,ведь передать надо 100сил. На дирижабле с этим попроще.
 
Тема вроде про ВИС.
Такой вопрос знающим людям-обратил внимание, что у ВИС-а, который базируется в Коротиче лобовое стекло все в маленьких трещинках. Неужели это от того, что фюзеляж так крутит? Недостаточная жесткость? Или я ошибаюсь?
 
Тема вроде про ВИС.
Такой вопрос знающим людям-обратил внимание, что у ВИС-а, который базируется в Коротиче лобовое стекло все в маленьких трещинках. Неужели это от того, что фюзеляж так крутит? Недостаточная жесткость? Или я ошибаюсь?
возможно, стекло из поликарбоната, очень капризного к всякого рода техническим жидкостям (растворителям и т.п.) - ОЧЕНЬ СИЛЬНО покрывается мелкими трещинками при контакте с ними.
 
Вопрос от новичка - реально ли сделать ЛА (хотя бы одноместный) с одной силовой установкой и двумя движителями \\\\

  Кажется в теме про Коршун (здесь,где -то) вот такой показывался!
 

Вложения

  • attachment_002.jpeg
    attachment_002.jpeg
    51 КБ · Просмотры: 181
Наиболее выгодным местом является установка винтов впереди крыла на продолжении его хорды;грамотно выполненная мотогондола должна сама создавать тягу,а не сопротивление.
Думаю,Вы заблуждаетесь.
Заблуждаетесь ВЫ.
Наверное по этому на стратегическом бомбере фирмы Консолидейтид винты были толкающими. Дабы снизить лобовое сопротивление.
 
Если делать с двумя моторами на один винт, то при отказе одного мотора, оставшийся с этим винтом не справится, если только это не ВИШ,  таким образом останется не половина мощности, а треть или четверть - смысла в такой СУ нет.
 
(от мотора через редуктор, типа девяточного моста, и шрусами на привод винтов)???
.

Похоже это грубый пример  🙁 , суть в том - резонно ли делать самолёт с одним мотором и двумя движителями??
 
Если делать с двумя моторами на один винт, то при отказе одного мотора, оставшийся с этим винтом не справится, если только это не ВИШ,  таким образом останется не половина мощности, а треть или четверть - смысла в такой СУ нет.
А если два мотора на одну винтомоторную группу, например соосные винты (которые даже дают выигрышь в тяге и КПД винтомоторной группы). При отказе одного ДВС, второй полноценно "гребет" своим винтом.
 
Совсем неполноценно, к сожалению.
Ну конечно Вы поняли, что полноценно это не абсолютно. Да этого и не требуется, т.к. получается аварийный режим полета. И вариантов "счастливого конца" становится больше, чем просто встал единственный ДВС. Собственно для этого и двухмотроный.
Но не только, диаметр винта в этом случае меньше при той же суммарной тяге, более скоросной аппарат получится. Нет смещения вектора тяги при остановке ДВС, только реакция винта появится. И ноги шасси можно по короче делать.
Но конечно сложнее и наверное в итоге тяжелее. Ну это плата за безопасность.
 
Назад
Вверх