Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

Да, еще один момент. У Вас все запитано по двум проводам, а не одним и массой?  Лучше по двухпроводной схеме всю цепь, начиная от аккумулятора.
Во, что еще подумал. У Вас двухконтурное зажигание? Попробуйте как себя ведет связь с каждым из контуров по отдельности.
 
Да, еще один момент. У Вас все запитано по двум проводам, а не одним и массой?  Лучше по двухпроводной схеме всю цепь, начиная от аккумулятора.
Во, что еще подумал. У Вас двухконтурное зажигание? Попробуйте как себя ведет связь с каждым из контуров по отдельности.

Еще можно каждый провод заэкранировать попробовать, И каждый элемент фольгой с заземлением обмотать попеременно. Каждый контакт заменить на золотой, они меньше искрят. Потом детальки из схемы повыпаивать и заменить, может какой транзистор шумит. Поиск неисправности такого рода - очень творческий процесс. Помню в детстве золотом радиоуправления Пилот так мучали, пока Футабы не купили. Вспоминается анекдот:
Приходит министр сельского хозяйства к М. С. Горбачеву.
- Михаил Сергеевич, беда, в стране куры дохнут.
- Ничего страшного, нарисуйте перед каждой курицей желтый круг.
Пожал плечами министр, ушел. Через две недели приходит:
- Михаил Сергеевич, все равно дохнут.
- Впишите в желтый круг зеленый квадрат.
Пожал плечами, ушел. Приходит через неделю:
- Михаил Сергеевич, дохнут ведь, совсем мало осталось.
- Впишите в зеленый квадрат красный треугольник Проходит месяц,
встречает Горбачев Министра и воспрашает, а чтож вы не заходите не
рассказываете как там куры?
- Да понимаете Михаил Сергеевич, сдохли все.
- Ах как жаль, у меня еще так много идей!
 
обмениваясь опытом где сэкономлено еще 5 копеек. Путь для пытливах "гениев" у кого временивагон и оно бесплатное.
Другой путь - использовать то что создано профессионалами-электронщиками, производителями мировых брендов специально для СЛА коммуникации
Какой-то ну очень дешевый рекламный ход.
Не вы ли, уважаемый, устроили тут "плач Ариадны" по поводу редукторов и таганрогских телег?
Надо же было, согласно вашей логике, взять самое сертифицированное, созданное "производителями мировых брендов". Не пять ли копеек пытались экономить?

Я как-то вскрыл интерком из самой Германии (не помню название), ради любопытства, и, знаете-ли , чудес схемотехники не обнаружил, а лишний раз уверился в том, что не "не сотвори себе кумира".
 
Я как-то вскрыл интерком из самой Германии (не помню название), ради любопытства, и, знаете-ли , чудес схемотехники не обнаружил, а лишний раз уверился в том, что не "не сотвори себе кумира".

Вспоминается случай из жизни. Принес мужик телевизор Самсунг обратно в магазин и требует забрать. Спрашивают его почему. Он отвечает - "Обманули. У моего Рубина полный ящик схем, проводов, выключателей а тут одна платка всего. За что столько денег?" Проверили телевизор - отлично работает.

Обычно люди платят за результат (работающий телевизор, работающий интерком и т.д.) а вовсе не за то чтобы вы вскрывали их изделия и оценивали чудеса схемотехники. Лучшее техническое рещение - обычно самое простое. Чем больше элементов и других "чудес схемотехники" тем больше возможностей отказа.  А качество проверяется практикой.
 
Лучшее техническое рещение - обычно самое простое
А мужики-то - не знают!(с)
Опять-же по вашей логике, надо заплатить тысячу долларов и ни в коем случае не заглядывать внутрь, чтобы не получить инфаркт, увидев "самое простое техническое решение". Хотя, пожалуй, это правильно. Можно всегда с уверенностью сказать и себе, и всем остальным, чистосердечно: ведь у меня "брэнд с мировым именем".

PS Во времена "Рубина" не припомню телевизоров "Самсунг". Панасоники , хитачи, сони были, причем напичканные тоже не слабо. Думаю это не очень удачный анекдот о соцреализме, а не случай из жизни.
 
Лучшее техническое рещение - обычно самое простое
А мужики-то - не знают!(с)
Опять-же по вашей логике, надо заплатить тысячу долларов и ни в коем случае не заглядывать внутрь, чтобы не получить инфаркт, увидев "самое простое техническое решение". Хотя, пожалуй, это правильно. Можно всегда с уверенностью сказать и себе, и всем остальным, чистосердечно: ведь у меня "брэнд с мировым именем".
Я бы на Вашем месте не стал высказываться "за всех мужиков". Многие знают. Пишите от своего имени.

И мои слова не надо переводить с Русского на Русский. Хотите заглядывать как сделано - заглядываайте. Я не заглядываю если производитель не настаивает. Работает девайс - не лезу. Сломалось - посмотрю могу ли отремонтировать сам легко и просто. Если нет - лучше отправлю производителю или дилеру на ремонт. Например этим летом сломали гарнитуру Линкс (механическое повреждение), не смогли найти потенциометр - отправили на фабрику. Там отремонтировали, прислали назад. Кроме этого случая - ни одного отказа за 8 лет ни у меня ни у моих заказчиков. Вот за это и платят дорого - за надежность.

Кстати у Линкса нет гарантийного срока. Они пишут что если производственный дефект вылезет хоть через 10 лет - они устранят бесплатно или поменяют изделие. Можете считать эту информацию еще одним моим дешевым рекламным ходом  🙂

Случай с Рубином был в середине 90-х, когда я работал директором магазина Самсунг в Москве на метро Спортивная.
 
Vassili, при всем уважении "перегибаете палку".
Скорее всего оборудование у вас неплохое, но называть людей, кто не готов его покупать "радиолюбителями" неправильно, некорректно и в конце-концов неуважительно. 
На самолет себе в будущем задумаюсь об хорошей, сертифицированной связи. А на дельте - можно варианты попроще придумать, не так критична супернадежность этого узла.
 
@ Vassili,
Не смог выжать полезного из крайнего поста. Наверное старею.
О чем он? О надежности гарнитур Линкс, бишь четырех-шести операционников и пластмассок телефонов снятых с 3М Peltor -овских прессформ? (Я также взял их за основу, причем, надо отметить, оснастив их микрофоном и динамиками производитель десятикратно увеличивает их цену) О гарантии?
О последнем не стОит, ибо купив их здесь, здесь их будет проще и починить самостоятельно, по понятным причинам.
 
Vassili, при всем уважении "перегибаете палку". Скорее всего оборудование у вас неплохое, но называть людей, кто не готов его покупать "радиолюбителями" неправильно, некорректно и в конце-концов неуважительно

Извиняюсь перед всеми радиолюбителями. Ничего плохого в том что кто-то радиолюбитель не вижу. Сам ходил в кружок, приемники собирал. Дедушка и дядя были УКВ любителями, рации делали. Я пишу о том что название темы "правильно организовать связь" не совсем соответствует дискуссии. Правильно скорее надежно и качественно чем дешево. Но это МЛМ.

На самолет себе в будущем задумаюсь об хорошей, сертифицированной связи. А на дельте - можно варианты попроще придумать, не так критична супернадежность этого узла. 

Не могу согласиться. Попроще или посложнее, для самолета или дельта - не тот критерий выбора. Вопрос достаточно ли надежно работает для безопасного полета. У себя на аэродроме я обычно без рации в одиночку летаю, трафик мизерный. А попробуйте полетать с ненадежной связью на аэрошоу где на кругу разом 30 аппаратов с разными скоростями, кто-то взлетает а кто-то садится и ситуация с двойными-тройными обгонами норма! Вот тогда расскажите мне про связь попроще и куда спутка идет  ;D Диспетчеру по барабану на дельте ты летишь или на самолете. Хоть на метле! Не можешь связаться-доложиться получи проблемы. Я не прав?
 
А попробуйте полетать с ненадежной связью на аэрошоу где на кругу разом 30 аппаратов
Вот как раз-таки для полетов в круге достаточно копеечной Мидланд или подобной, мощностью 250 мвт, лишь бы частотой РП совпадала. Слышимость? Это вопрос не рации а гарнитуры, проблему решает ЗШ-5 либо установкка 300 рублевых наушников в шлем.
И чем она, скажите на милость, ненадежна?
 
А что вы имеете в виду под выражением правильно организовать связь? Что это проядок ведения радиообмена, или какая станция лучше?. Прядок радиообмена расписан во фразиологии радиообмена. Станция должна обеспечивать устойчивую радиосвязь вот и всё.
 
А попробуйте полетать с ненадежной связью на аэрошоу где на кругу разом 30 аппаратов 

А вот это в обще не продуманная реплика. В таких ситуациях безопасность обеспечивает не радиосвязь а строго продуманная  схема полётов. диспетчер не в состоянии управлять таким скоплением бортов в ограниченном радиусе. Тем более не имея средств объективного контроля. Всё прорабатывается на земле а потом строго выполняется в воздухе. К примеру на кругу не более 3 борта. Зона  один 3 борта зона два ИТП. Прядок выхода из зоны по информации диспетчера об освобождении круга. Полёт в зоне по прямоугольному маршруту не теряя друг друга из вида. Короче слётанность. Вы видели как ребята готовятся к групповому пилотажу? Сначала на земле летают на лодожках. Вот так должна идти подготовка на слёте с учётом опыта и класса техники. Болтавня в воздухе не обеспечивает надлежащей безопасности.
 
Да, еще один момент. 
По однопроводной. От аккумулятора-то и от генератора идут по 2 провода. А потребители -- через массу минус идёт.
Контура проверим, не вопрос.
Вчера созвонился со спецом, который помогал мне с адаптером. Они его испытали в закрытой кабине самолёта. Он говорит, что в штеккер адаптера к телефону видимо не заложен контакт микрофона. Поэтому у них в кабине самолёта всё работает, если поднести телефон ко рту и говорить в микрофон телефона. Ну а мы-то на дельте так не сможем! Не снимать же в самом деле телефон из держателя на приборке, подносить его под каску и пытаться говорить? Или видимо в адаптер не заложили эту функцию. Или же провод, идущий на контакт микрофона на штеккере где-то оторвался, например внутри адаптера. Когда выключаем двигатель -- то чувствительный микрофон телефона принимает голос пилота на себя. И связь есть. Видимо так. То есть, дело всё-таки в адаптере, видимо.
Я спеца озадачил. Дал к тому же ссылку на эту ветку. Будем дальше разбираться.
Я хотел бы услышать от уважаемых форумчан: кто всё-таки работал с этой "приблудой" -- проводным адаптером, да и на дельте с двухтактным движком? Да и на наушники авиационной гарнитуры? Да и на встроенное СПУ?
Очень уж соблазнительно: летишь, говоришь по СПУ, по ра-ции, по телефону. Да и безопасность при этом выше!
 
А вот это в обще не продуманная реплика.

Для любителей поправлять объясняю. На американских аэрошоу "открытое небо" когда ты можешь показать аппарат зрителям, полетать с пассажиром. Если погода хорошая летят все, от медленных дельтов до скоростных ЛСА. А под стихание ветра еще и парашюты взлетают. И никаких "тренировок строя", просто летают и держатся круга. На взлет стоят в очередь, взлетают по отмашке финишера каждые 20-30 секунд как на авианосце. И аварийность минимальная. В таких случаях очень не вредно предупредить тихохода впереди чтоб не дернулся влево или вверх. Он тебя не видит когда ты его обгоняешь! Или если тебя обходят чтоб ты не пытался уйти на двойной обгон и не влез под кого-то. 
 
кто всё-таки работал с этой "приблудой" -- проводным адаптером, да и на дельте с двухтактным движком? Да и на наушники авиационной гарнитуры? Да и на встроенное СПУ? 
Проверено, работает. Шлемы и интерком - FleCom, телефон - Nokia Е-52. Проводной адаптер из ближайшего ларька, распотрошен и кодключен в нужное место интеркома.
 
Шлемы и интерком - FleCom

наверное FlyCom (www.flycom.co.uk)

Наверное. Один из нелюбимых Вами "мировых брендов". Дорого, просто и РАБОТАЕТ. Микроавионикс кстати делает аналог Флайкома чуть дешевле Флайкома и продает готовый телефонный адаптер как на блютус так и проводной, как для радиосистемы так и для интеркома или стандартных GA шлемов.

Цена от 16 фунтов (проводной телефонный адаптер для радиосистемы МА) до 125 фунтов блютусный адаптер для GA шлемов и гарнитур. Для кого-то дорого, кто-то предпочтет купить готовое с гарантией что работает.
 
@ Vassili

"Иногда лучше жевать, чем говорить"(с)
Особенно в случае, когда сказать кроме лозунгов, деклараций и заголовков нечего. Не переливайте из пустого в порожнее по пятому кругу, я имею в виду вашу ненавязчивую рекламу, пожалуйста.
Я летаю в шлеме от "Microavionics" со своей гарнитурой. Дешево, "просто и РАБОТАЕТ".
 
Они его испытали в закрытой кабине самолёта. Он говорит, что в штеккер адаптера к телефону видимо не заложен контакт микрофона. Поэтому у них в кабине самолёта всё работает, если поднести телефон ко рту и говорить в микрофон телефона. Ну а мы-то на дельте так не сможем!

Это тогда вообще не авиа телефонный адаптер а что-то типа автомобильного hands free. Ваш телефон подключили в систему рации через Audio In. Связь с наушниками есть а с микрофоном нет. Хотя могу ощибаться.

Нормальная система должна обеспечивать и то и другое + давить помеху от телефона в интеркоме + заглушать телефон при радиообмене (приоритет) + автоответ после 3-4 гудков если нет сброса звонка. И управление телефоном с голоса если оно реализовано на телефоне. Так сделано в Линксе и Микроавионикс.
 
Назад
Вверх