Как строили деревянные бипланы раньше.

Как-то стыдно за разум человеческий. Сто лет прошло, а прогрессу ноль. Техпроцессы вообще не изменились.
 
Как-то стыдно за разум человеческий. Сто лет прошло, а прогрессу ноль. Техпроцессы вообще не изменились.
Ага. СССР 1970 год: Наверное к 2020 году автомобили будут летать
Россия 2020 год: Ты пчела я пчеловод, бумц , бумц
 
anton19286 изменилось  на самом деле  столько , что  и  не передать. Одних видов связующего  тысячи наименований и  предназначений,  материалы вообще космические  ..........вот  формы ,  да ,  но  у каждого  свой вкус. ;D
 
@ Строитель самолета

что бы изменить техпроцесс надо что бы поменялись материалы)))))))))))))и их свойства
 
Ну,  сами  наверное знаете,  а если  не знаете попробуйте ,  слова это  всего лишь информация к размышлению ,  а опыт руководство к действию. ;D
 
Обработанная древесина, в принципе, кроет дюраль по прочности.
Весьма смелое предположение.
На самом деле сделать красивый, летучий и прочный самолёт можно из любого материала.
В конце концов основная масса современных пилотажных  Экстр и Лазеров летает именно на деревянных крыльях. А французские Капы, если мне не изменяет память, вообще всегда цельнодеревянные были.
Однако не следует забывать, что только за счёт замены деревянного лонжерона на металлический, на истребителе Як-1м, была получена экономия около 200кг массы пустого самолёта.
 
Не знаю что там по 200-300 кг экономии. Я думаю очередной кондратьевский писеж из журнала МК( или кто там ещё писал этот раздел Авиалетопись) 10 метровое бревно диаметром 20 см столько весить будет. Металлическое значит совсем ничего не весит?  Там вообще обе консоли дай бог 350-400 кг весят.

Для сравнения квадратный метр
деревянного крыла самолета Ла- 5ФН
выпуска 1943 года весил 23,8 кг, а уЛа-7 удельный вес крыла после замены деревяеного на металлический лонжерое, снизился до 22.4 кг. Итого 25- кг экономии

У фрицешмитта  модификации Г-2, удельный ыкс крыла был 22 кг квадратный метр.

И это на аэропланах с огромными нагрузками


Дерево относится к тем материалам, где несмотря на кажущуюся простоту обработки, имеется масса нюансов. И их надо учитывать.  Безопаснее и проще строить из металла .
 
Да металл конечно лучше использовать для строительства, но  сколько нужно инструмента,  приспособ,  оборудования,  море........, а я вот  строю всё из дерева и  основными инструментами являются нож, дрель,  рубанок, пилорама, ножницы, сверла,  шкурка ну и  клеи разные, и  смолы по назначению и  всё. Основным преимуществом  металла  является всетемпературное строительство,  ну и меньше вес при большей прочности. Дерево же проще в обработке,  ремонте и  нагрузки  держит значительно дольше т.к не имеет  памяти к ним. 😉
Да и  к тому же оно дешевле,  что  не маловажно........
 
Да металл конечно лучше использовать для строительства, но  сколько нужно инструмента,  приспособ,  оборудования,  море.......
Не обязательно, общая стоимость может быть сопоставима со стоимостью инструментов и клеев для дерева. Это по собственному опыту.

Основным преимуществом  металла  является всетемпературное строительство,  ну и меньше вес при большей прочности.
Про долговечность и требования к условиям хранения забыли упомянуть.  😉
 
Про долговечность и требования к условиям хранения забыли упомянуть. 
А какая нужна долговечность? Год, два, десять лет?
Самолёт ХАИ-48 с деревянными крыльями летает с 1990 года. Почти тридцать лет.
Нормальные условия хранения требуются и для деревянного и для дюралевого самолёта.
Деревянные парусники ходили по морям-океанам до ста лет. Большинство людей столько не живут.
Утомили уже "специалисты" по долговечности деревянных конструкций. 😡

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1454367598
Спасибо мужики за любовь к самолёту.
 
Утомили уже "специалисты" по долговечности деревянных конструкций.  😡
Мы же говорим про самолеты ДОМАШНЕЙ постройки и условия хранения, доступные самодельщику. Какой самолет проживет дольше при хранении на улице, если у владельца нет возможности хранить самолет в закрытом помещении? Вот я про что.
 
Какой самолет проживет дольше при хранении на улице, если у владельца нет возможности хранить самолет в закрытом помещении?
Интересно, сотни Ут-2 или По-2 где хранили?
Мы же говорим про самолеты ДОМАШНЕЙ постройки
Я имею в виду качество применяемой древесины и ее защитной обработки.
 
Интересно, сотни Ут-2 или По-2 где хранили?
Так, что уже к 80-м годам, их остались буквально единицы. Нелётные разумееется.
И сотни Ш-2, из которых дошло до наших дней ...? 😉
Боевые деревянные самолёты на полевых аэродромах иной раз за зиму приходили в негодность целыми полками.
В конце концов основная масса современных пилотажныхЭкстр и Лазеров летает именно на деревянных крыльях. 
Но там, уже другие технологии. У деревянных советских истребителей во время ВОВ шпоновые корки обшивок выклеивались на болванах с давлением и подогревом. Это-уже скорее композитные технологии! 🙂
Давно никто в производстве не делает множество стальных стаканчиков для стоек и проволочных растяжек с туронами.
Дерево осталось в для любительского технического творчества.
Меня в этом фильме,более всего удивили радиопередатчики, устанавливаемые на наверное на все самолёты! Америка ж! 😀
Как то лихо рабочий крепил колёса к стойке. Никакой возни с контровкой! Похоже, сунул пружинную булавку в отверстие и всё.  :🙂 
 
Ребят  по долговечности  деревянных самолетов моё мнение однозначно- это  ангарное хранение.В этих условиях машины служат очень долго. Я знаю  образец которому сейчас под 40 лет, а  поменяй ему сейчас обшивку и  полетит,  так качественно сделан из дерева в основном,  жаль  что  сейчас нет дела до него никому. А так при  нормальной эксплуатации  часов по 100 в год даже в полевых условиях  самолеты ходят  более 10 лет. 😉
 
Назад
Вверх