Как строили деревянные бипланы раньше.

Деревянные парусники ходили по морям-океанам до ста лет. Большинство людей столько не живут.
какие? интересно на самом деле. Я знаю что флот петровской постройки был одноразовым...
Каждый сезон,или между штормами их ремонтировали,иногда и на ходу,если приспичит...
       Есть прекрасная книга польского автора Анджея Урбанчика"В одиночку через океан"- о более 170 одиночных плаваний вокруг Света за последние 100лет и все суда,в основном,были деревянными...Путешествия длились от 1 года до 6 лет,так и двигались - от ремонта к ремонту...
Чайные клиперы и 40,и 50 лет ходили в Астралию...


Вообще-то спор дурацкий!
Какая технология освоена,тою люди и пользуются.
Деревянных дельтапланов не было же?!
Появлялись новые материалы и способы строительства кораблей изменялись.

Срок эксплуатации(хранения)По2 был от 2 до 25 лет,в зависимости от климатических и пр.условий.
Раз в 5 лет обязательная ревизия конструкции с перетяжкой ткани и с перепокрытиями лаками.
Литовский любитель убился на самоделке с крылом от БРО11 - пренебрёг ревизией...

Просто читайте ремонтные книги по деревянным планерам и самолётам:А1,УПАР,БРО11,А9, По2,Ш2,Р5 и пр.,где аккумулирован весь опыт их эксплуатации,чтоб не задавать здесь глупых вопросов :-/

Эта зависимость деревянных самолётов от местных метеусловий,в итоге привела к массовому освоению металлич.технологий и срок эксплуатации возрос в разы.
Мне лично довелось детально осматривать планер клёпанного самолёта Моран-СольньЁ890 "возрастом" около 50 лет,никаких замечаний осмотр не выявил.Состояние конструкции на 5.

Потому я и стал "металлистом"и всю жизнь строю и ремонтирую металлич.планеры и самолёты 😀
 
У Литовского любителя не совсем лонжерон сгнил, а фанера  лобика или разрушилась или отклеилась , крыло скрутилось и разрушилось. Есть фото

И металлические самолёты тоже прекрасно гниют и разрушаются. Ан-10 например, сколько похоронил по причине усталостного разрушения центроплана?  Да список огромный будет. Многое зависит от условий хранения и эксплуатации.

Очевидный плюс металлостроения, не тратится время на
на шлифования, стругания,  лакирования, наполнения, выравнивание, покрытия , покраски самолета, изготовленного из дерева или композитов
 
Назад
Вверх