Voveich сказал(а):
по моим теоретическим понятиям это самый безопасный летательный аппарат.
У этой медали две стороны.
Обратная сторона медали в том, что дельталёт это балансирный аппарат.
Все атмосферные возмущения воспринимает огромное по площади крыло и передаёт их на руки пилота.
Это как домкрат наоборот - чуть поддуло и руками уже не удержать.
Поэтому в колбасню на дельталёте летать не комфортно.
Но колбасня это не только когда дует ветер.
Если в совершенно тихий летний денёк вздумать полетать на дельталёте, то ты будешь немало удивлён тому, что творится в воздухе.
А виновны в этом будут термики, поднимающиеся от нагретых солнцем тёмных поверхностей на земле.
По этой причине на дельталётах летают в основном вечерами или рано утром пока солнце не успело прогреть землю.
Кроме того в разных регионах даже вечерами количество лётных дней может отличаться в разы.
Тут кто-то писал, что в приморье за все лето может выдаться лишь один спокойный денёк.
Лицевая же сторона медали состоит в том, что дельталёт не может попасть в штопор, а сваливание из за потери скорости он быстро и безопасно преобразует в горизонтальный полёт. При этом ему надо совсем немного высоты для выхода из неуправляемого полёта.
У лёгких дельталётов посадочная скорость весьма небольшая, по этой причине посадка на незнакомую полянку (например при отказе мотора)
скорее всего обойдется без последствий.
На посадке, перед касанием, балансирное управление из минуса превращается в плюс - есть возможность мгновенно подбросить аппарат над препятствием
или спасти его от жёсткого удара о ВПП, если что-то пошло не так как задумал.
При полёте на дельталёте ноги пилота не участвуют в управлении аппаратом, что безусловно упрощает технологию управления.
Взлёт и посадка дельталёта могут производиться по более крутой траектории чем у самолётов, это тоже будет плюсом для лесного аэродрома.
Цена - обычно дельталёты стоят дешевле самолётов, при одинаковом моторе.
В общем делая выбор между самолётом и дельталётом надо принимать во внимание довольно много параметров.
Ну, а для начала надо попробовать прокатиться на том и на другом.